Решение от 21.11.2023 по делу № 33-9855/2023 от 24.10.2023

Судья Седойкина А.В. Дело № 33-9855/2023 (2-372/2023)

22RS0045-01-2023-000378-22

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 ноября 2023 года     г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего

судей

при секретаре

Вегель А.А.,

Сачкова А.Н., Шторхуновой М.В.,

Сафронове Д.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Смоленского районного суда Алтайского края от 16 августа 2023 года

по делу по иску прокурора Смоленского района Алтайского края в интересах А.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить технические средства реабилитации, взыскании компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Сачкова А.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Смоленского района Алтайского края обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах А.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю, в котором просил признать незаконным бездействие ответчика по необеспечению А.А. техническими средствами реабилитации и обязать предоставить ему данные технические средства: протезом бедра для купания, костылями подмышечными с устройством противоскольжения, креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) (ширина сиденья: 46 см, глубина сиденья 45 см, высота подлокотника 18 см, высота подножки 40 см, вид спинки с регулируемым углом наклона, вид сиденья с регулируемым углом наклона, вид подлокотника регулируемые по высоте, подножка регулирующая по высоте) 1 шт., протезом бедра модульным 1 шт., чехлом для культи бедра хлопчатобумажным, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез без утепленной подкладки 1 пара, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез на утепленной подкладке 1 пара, взыскать в пользу А.А. компенсацию морального вреда в сумме 300 000 руб.

В обоснование требований указано, что А.А. является инвалидом <данные изъяты>. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или абилитции (далее ИПРА), подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации: костыли подмышечные с устройством противоскольжения 1 пара, кресло-коляска с ручным приводом прогулочная (для инвалидов и детей-инвалидов) (ширина сиденья: 46 см, глубина сиденья 45 см, высота подлокотника 18 см, высота подножки 40 см, вид спинки с регулируемым углом наклона, вид сиденья с регулируемым углом наклона, вид подлокотника регулируемые по высоте, подножка регулирующая по высоте) 1 шт., протез бедра для купания 1 шт., протез бедра модульный 1 шт., чехол для культи бедра хлопчатобумажный, ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки 1 пара, обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной подкладке 1 пара. Указанными техническими средствами А.А. обеспечен не в полном объеме, а именно в настоящее время не обеспечен: протезом бедра для купания, костылями подмышечными с устройством противоскольжения 1 пара, креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) (ширина сиденья: 46 см, глубина сиденья 45 см, высота подлокотника 18 см, высота подножки 40 см, вид спинки с регулируемым углом наклона, вид сиденья с регулируемым углом наклона, вид подлокотника регулируемые по высоте, подножка регулирующая по высоте) 1 шт., протез бедра модульным 1 шт., чехлом для культи бедра хлопчатобумажным, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки 1 пара, обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез на утепленной подкладке 1 пара.

Ответчиком не предприняты необходимые меры для проведения закупки и заключения контракта на поставку индивидуальных средств реабилитации, жизненно требуемых А.А., что повлекло длительное бездействие по обеспечению гарантированных законом и государством технических средств реабилитации инвалидов, чем существенно нарушены законные права и интересы инвалида А.А. Факт нравственных страданий А.А. в результате противоправного бездействия должностных лиц ответчика подтверждается характером его заболевания, наличием ограничений способности к самообслуживанию и передвижению, невозможностью длительное время пользоваться гарантированными государством техническими средствами реабилитации, а также причиненным физическим дискомфортом.

Решением Смоленского районного суда Алтайского края от 16 августа 2023 года исковые требования прокурора удовлетворены частично.

Признано незаконным бездействие по непредставлению технического средства реабилитации и на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю по необеспечению А.А. техническими средствами реабилитации: протезом бедра для купания, костылями подмышечными с устройством противоскольжения, креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) (ширина сиденья: 46 см, глубина сиденья: 45 см, высота подлокотника: 18 см, высота подножки: 40 см, вид спинки: с регулируемым углом наклона, вид сиденья: с регулируемым углом наклона, вид подлокотника: регулируемые по высоте, подножка: регулирующаяся по высоте) 1 шт, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез без утепленной подкладки 1 пара, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез на утепленной подкладке 1 пара.

Возложена на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю обязанность предоставить А.А. технические средства реабилитации: протез бедра для купания, костыли подмышечные с устройством противоскольжения, кресло-коляску с ручным приводом прогулочную (для инвалидов и детей-инвалидов) (ширина сиденья: 46 см, глубина сиденья: 45 см, высота подлокотника: 18 см, высота подножки: 40 см, вид спинки: с регулируемым углом наклона, вид сиденья: с регулируемым углом наклона, вид подлокотника: регулируемые по высоте, подножка: регулирующаяся по высоте) 1 шт, ортопедическую обувь сложную на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной подкладки 1 пара, ортопедическую обувь сложную на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной подкладке 1 пара.

Взыскана с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю в пользу А.А. компенсация морального вреда в сумме 3000 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда в части удовлетворения исковых требований отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Жалоба мотивирована тем, что судом оставлены без внимания и оценки доводы ответчика о предусмотренном законодательством механизме обеспечения граждан ТСР, который допускает необходимость ожидания их фактической выдачи с учетом особенностей финансирования данного направления деятельности из федерального бюджета и необходимости проведения предусмотренных законом процедур по отбору поставщика, длительности процедуры заключения государственных контрактов; срок завершения процедур отбора поставщика законодательством не предусмотрен.

Предоставление отделением Фонда государственной услуги по обеспечению гражданина ТСР начинается с подачи заявления на получение государственной услуги и завершается выдачей гражданину результата предоставления государственной услуги – направления на получение ТСР и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата. Так закон предусматривает право граждан на обеспечение ТСР, путем использования самостоятельного приобретения инвалидами рекомендованных ТСР с использованием электронного сертификата.

Судом не принято в о внимание доводы представителя ответчика о том, что обязанность по обеспечению истца ТСР отделением Фонда признана добровольно и подтверждается уведомлением о постановке на учет, а также уведомлениями о принятом решении о предоставлении государственной услуги с использованием электронного сертификата. Электронные сертификаты активированы их срок ограничен и составляет один год. Со дня их активации А.А. располагал возможностью приобрести ТСР. Ответчиком приняты все возможные действия, в том числе и по приобретению протеза бедра для купания, по обеспечению его ТСР. Полагает, что истец злоупотребляет правом, имея возможность приобрести ТСР с использование электронных сертификатов.

Таким образом, основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют, так как не установлено виновное бездействие ответчика, повлекшее причинение ущерба А.А. Размер компенсации морального вреда определяется с учетом требований разумности и справедливости, исходя из степени нравственных страданий или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств дела и подлежит доказыванию истцом.

В письменных возражениях прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции прокурор А.А. просил оставить решение суда без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли. Руководствуясь нормами части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, А.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты>

Согласно представленной ИПРА от ДД.ММ.ГГ ***, выданной Бюро медико-социальной экспертизы *** ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю», А.А. рекомендованы ТСР – костылями подмышечными с устройством противоскольжения 1 пара, креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) (ширина сиденья: 46 см, глубина сиденья 45 см, высота подлокотника 18 см, высота подножки 40 см, вид спинки с регулируемым углом наклона, вид сиденья с регулируемым углом наклона, вид подлокотника регулируемые по высоте, подножка регулирующая по высоте) 1 шт., протезом бедра для купания 1 шт., протезом бедра модульным 1 шт., чехлом для культи бедра хлопчатобумажным, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез без утепленной подкладки 1 пара, обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез на утепленной подкладки 1 пара.

Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий - с 01.06.2013 - бессрочно.

ДД.ММ.ГГ А.А. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении технических средств реабилитации (далее – ТСР): путем предоставления изделия: протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии, протез бедра для купания; путем формирования электронного сертификата: чехла на культю бедра хлопчатобумажного, чехла не культю бедра шерстяного, ортопедической обуви сложной на сохраненную конечность и обуви на протез без утепленной подкладки (пара), ортопедической обуви сложной на сохраненную конечность и обуви на протез на утепленной подкладке (пара), костылей подмышечных с устройством противоскольжения, кресло-коляски с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов).

ДД.ММ.ГГ А.А. поставлен на учет по обеспечению техническим средством реабилитации – протез бедра для купания, о чем заявителю выдано уведомление *** от ДД.ММ.ГГ.

Также, согласно уведомления о предоставлении государственной услуги с использованием электронного сертификата *** от ДД.ММ.ГГ ответчиком предоставлена возможность приобретения: костылей подмышечных с устройством противоскольжения, креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов), ортопедической обуви сложной на сохраненную конечность и обуви на протез без утепленной подкладки (пара), ортопедической обуви сложной на сохраненную конечность и обуви на протез на утепленной подкладке (пара).

Вместе с тем, доказательств подтверждающих, что А.А. был уведомлен о наличии у него возможности приобрести данные средства реабилитации на основании выданного электронного сертификата ответчиком суду не представлено.

ДД.ММ.ГГ А.А. выдано направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий *** на получение, изготовление протеза бедра для купания.

Истец ДД.ММ.ГГ был обеспечен ТСР - протезом бедра модульным и чехлом на культю бедра хлопчатобумажным.

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что в результате действий Фонда истец был лишен мер социальной защиты в виде обеспечения необходимым техническим средством реабилитации, которыми он должен пользоваться на основании индивидуальных программ реабилитации инвалида.

Определяя размер денежной компенсации морального вреда, суд первой инстанции, исходя из того, что отсутствие рекомендованных ТСР неизбежно влечет ограничение жизнедеятельности инвалида, создавая при этом дополнительные препятствия для его социальной адаптации, а также учитывая, объем причиненных нравственных страданий, степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, пришел к выводу о том, что моральный вред подлежит возмещению в виде денежной компенсации в сумме 3 000 руб.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они вопреки доводам апелляционной жалобы основаны на установленных по делу обстоятельствах, представленных суду доказательствах, которым в совокупности дана оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ, и правильном применении норм материального права.

В силу ст.10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008г. №240 (в ред. от 23.11.22) утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила).

Согласно п.2 Правила № 240 обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

Пунктом 3 Правил №240 предусмотрено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется, в том числе, путем: предоставления соответствующего технического средства (изделия), формирования электронного сертификата для приобретения технического средства (изделия) и услуги по ремонту технического средства (изделия) с использованием электронного сертификата (пп. а, е).

В соответствии с п.5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ на ответчике лежит обязанность представить доказательства надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей по предоставлению инвалиду средств реабилитации.

Вопреки доводам апелляционной жалобы таких доказательств ответчиком не представлено. Напротив, по делу с достоверностью установлено, что ответчиком не предприняты необходимые меры для обеспечения А.А. жизненно требуемых ему ТСР.

Так, согласно приведенных норм права, государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных федеральным перечнем технических средств реабилитации и предоставляемых им за счет средств федерального бюджета. Обязанность по обеспечению средствами реабилитации возлагается, вопреки указанию в жалобе, на органы ФСС РФ (в настоящее время – СФР). Конституционные принципы приоритета и высшей ценности прав и свобод человека не допускают ставить права и законные интересы инвалидов в зависимость только лишь от управленческих решений уполномоченных на социальное обеспечение органов даже в случае формального соответствия действий последних установленным для них регламентам и иным руководящим документам, поскольку иное противоречит социальной природе и гуманитарной основе государства в целом.

При таких обстоятельствах необеспечение А.А. в установленные законом сроки ТСР само по себе является незаконным бездействием.

Тот факт, что истец имел возможность приобрести необходимое ему ТСР самостоятельно и обратиться за компенсацией понесенных расходов, в данном случае не освобождает государственный орган от ответственности, поскольку по смыслу вышеприведенных норм инвалид вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения его техническими средствами реабилитации.

Доводы о принятии решения о принятом решении о предоставлении электронного сертификата и их активации ответчиком во внимание не принимаются, поскольку как утверждала сторона истца А.А. о таком решении уведомлен не был, ему об этом известно не было. Доказательств уведомления его о таком решении ответчиком не представлено.

Установив нарушение прав истца на получение со стороны государства поддержки и обеспечения благоприятных, не ущемляющих охраняемое государством достоинство личности, условия для реализации им своих прав, в том числе, на получение технических средств реабилитации, необходимых для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу А.А. денежные средства в счет компенсации морального вреда в размере 3 000 рублей, указав, что данный размер компенсации отвечает требованиям разумности, соответствует степени и длительности физических и нравственных страданий истца, а также целевому назначению данной компенсационной выплаты.

Действительно, пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из приведенных нормативных положений следует, что моральный вред представляет собой нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему от рождения или в силу закона нематериальные блага.

Вопреки доводам жалобы, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

Доводы апелляционной жалобы об о░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.11.2023░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ № 33-9855/2023 (2-372/2023)

22RS0045-01-2023-000378-22

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)

21 ░░░░░░ 2023 ░░░░     ░. ░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328,239 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-9855/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Смоленского района
Афанасьев А.А.
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
31.10.2023Передача дела судье
21.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Передано в экспедицию
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее