Решение по делу № 12-68/2021 от 03.11.2020

№12-68/2021

РЕШЕНИЕ

город Ачинск Красноярского края,

улица Назарова, 28 Б                        26 января 2021 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Сидоровой на постановление мирового судьи судебного участка № 145 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 23 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 145 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 23 октября 2020 года индивидуальный предприниматель Сидорова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей за то, что 27 июля 2020 года, индивидуальный предприниматель Сидорова В.В., являясь оператором технического осмотра и осуществляя свою деятельность по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Тарутинская, дом 53, внесла в единую автоматизированную систему технического осмотра (далее - ЕАИСТО) сведения о проведении технического осмотра транспортного средства ВАЗ 21061 гос. per. знак регион, владельцем которого является Г.Н., подтверждающие допуск к участию в дорожном движении указанного транспортного средства (диагностическая карта № 095530012006305), в отношении которого технический осмотр не проводился.

Сидорова В.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить в части назначенного штрафа в размере 100 000 рублей, снизить размер штрафа до 50 000 рублей. Свои требования мотивирует тем, что назначенное наказание является дли индивидуального предпринимателя избыточным финансовым ограничением прав.

В судебное заседание Сидорова В.В. не явилась, почтовая корреспонденция, направленная ей по мету жительства, возвращена отправителю (в суд), в связи чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечанием к указанной статье определено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Как следует из материалов дела, Сидорова В.В. зарегистрирована в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя 16 мая 2016 года за ОГРНИП (л.д. 38), одним из видов деятельности, которой является деятельность по техническому осмотру автотранспортных средств. Индивидуальный предприниматель Сидорова В.В. аккредитована как оператор технического осмотра транспортных средств и имеет действующий аттестат от 27 декабря 2018 года.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами; оператор технического осмотра -юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра; технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Проведение технического осмотра основывается, в том числе, и на принципе ответственности операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 12 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:

    марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова);

        фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;

        адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;

        диагностическая карта в форме электронного документа;

    фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Вышеуказанные сведения передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

В силу ст. 14 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ оператор технического осмотра обязан передавать в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 01.07.2011 "N 170-ФЗ диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, является документом строгой отчетности и составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Судьей установлено, что 27 июля 2020 года, индивидуальный предприниматель Сидорова В.В., являясь оператором технического осмотра и осуществляя свою деятельность по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Тарутинская, дом 53, внесла в единую автоматизированную систему технического осмотра (далее - ЕАИСТО) сведения о проведении технического осмотра транспортного средства ВАЗ 21061 гос. per. знак регион, владельцем которого является Г.Н., подтверждающие допуск к участию в дорожном движении указанного транспортного средства (диагностическая карта № 095530012006305), в отношении которого технический осмотр не проводился.

            Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 07.09.2020 года (л.д.1-2); рапортом старшего госинспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Ачинский» (л.д.15); объяснениями Романовой Г.Н. (л.д.16); скриншотом ЕАИСТО ГИБДД (л.д.17); электронной диагностической картой (л.д.18); копией СТС (л.д.21); копией полиса ОСАГО (л.д.22); копией договора купли-продажи (л.д.22); выпиской из ЕГРИП (л.д.24-26); копией аттестата аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств (л.д.37); копией протокола о задержании транспортного средства (л.д.45); копией книги учета диагностических карт (л.д.48-50).

В судебном заседании мировым судьей в качестве свидетеля был допрошен старший государственный инспектор БДД ГИБДД Арамачев А.В., который пояснил, что внести сведения в ЕАИСТО может только оператор технического осмотра, зарегистрированный и получивший соответствующую аккредитацию, у которого также имеется свой логин и пароль для доступа в ЕАИСТО. У него, как сотрудника государственной инспекции БДД ГИБДД, имеется свой логин и пароль для доступа в ЕАИСТО, но только для просмотра выданных диагностических карт и сведений об операторе, выдавшего их. Самостоятельно внести какие-либо изменения в ЕАИСТО, в том числе, изменить сведения или удалить, он не может, это может сделать только оператор технического осмотра под своим логином и паролем в течение 5 дней. По истечении 5 дней внесение каких-либо изменений становится невозможным.

При таких данных, вина индивидуального предпринимателя Сидоровой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ – передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, в судебном заседании установлена.

У судьи нет оснований не доверять данным, изложенным в процессуальных документах, которые составлены компетентными должностными лицами, при исполнении ими своих служебных обязанностей, а также оформлены в соответствии с требованиями закона.

При назначении административного наказания, мировой судья учел характер совершенного правонарушения, личность виновной, которая впервые привлекается к административной ответственности, цели административного наказания (предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами), ее имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, и назначил минимальное наказание, предусмотренное ч.4 ст.14.4.1 КоАП РФ.

Оснований для удовлетворения жалобы и назначения наказания в размере 50 000 рублей, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 145 в городе Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 23 октября 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Сидоровой В.В. по части 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Сидоровой В.В., – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

    Судья                                                                   В.В.Антипов

12-68/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сидорова Виктория Викторовна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Антипов Вячеслав Владимирович
Статьи

14.4.01

Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
03.11.2020Материалы переданы в производство судье
16.11.2020Истребованы материалы
27.11.2020Поступили истребованные материалы
26.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее