Решение по делу № 2-82/2018 от 07.11.2018

Дело № 2-82/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п.Оссора

5 декабря 2018 г.

Карагинский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи – Этенко Г.Ю.,

при секретаре – Антоновой Т.А..,

с участием помощника прокурора Карагинского района Славкина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камчатского транспортного прокурора к обществу с ограниченной ответственности «Корякморепродукт» (далее – Общество, «Корякморепродукт») о возложении обязанности обеспечить меры транспортной безопасности,

установил:

В иске прокурор указал, что в результате проведённого Камчатской транспортной прокуратурой анализа состояния законности в сфере антитеррористической защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств выявилены нарушения в Обществе и просил обязать «Корякморепродукт» в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств – морских судов «Остров Карагинский» (реестровый номер МНС-0003391), «Мыс Турали» (МНС-0003392), «Данко» (МНС-0003393), «Василий Теплов» (МНС-0003389), «Юбилейный» (МНС-0003390), «МРС-225-368» (МНС-0003388), «МРС-150-145» (МНС-0003386), «МРС-150-146» (МНС-0003387).

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в суд представителя не направил, письменных возражений по существу иска не представил.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п.10); под обеспечением транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (п.4); под субъектами транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п.9); транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе, суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ (пп.«г» п.11).

Согласно ч.1 ст.2 этого закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. В силу п.6 ч.2 ст.2 Закона одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии с ч.ч.1, 2 и 4 ст.9 названного закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трёх месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждён приказом Минтранса России №34 11 февраля 2010 г. П.2 Порядка закрепляет, что план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции (п.3 Порядка). План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью (п.4 Порядка). Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа или уполномоченным им лицом (п.6 Порядка).

В соответствии с пп.6, 7 п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждённых постановлением Правительства России №678 16 июля 2016 г. субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны на основании утверждённых результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства и не позднее 6 месяцев с даты присвоения категории транспортному средству реализовать план транспортного средства в отношении транспортных средств III и IV категорий.

Юридически значимыми обстоятельствами дела являются наличие у ответчика в собственности или использование им на ином законном основании объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, разработка и представление в Федеральное агентство морского и речного транспорта планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. Первое обстоятельство подлежит доказыванию Камчатским транспортным прокурором, второе (при доказанности первого) – ответчиком.

Ч.3 ст.123 Конституции России закрепила состязательность судопроизводства в Российской Федерации. Этот принцип реализован в ч.1 ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Камчатским транспортным прокурором представлены соответствующие доказательства, из которых следует, что основным видом деятельности Общества является морское рыболовство, что следует из выписки из ЕГРЮЛ. Обществу на праве собственности принадлежат суда «Остров Карагинский», «Мыс Турали», «Данко», «Василий Теплов», «Юбилейный», «МРС-225-368», «МРС-150-145», «МРС-150-146», зарегистрированные в морском порту Петропавловск-Камчатский, о чём свидетельствуют соответствующие свидетельства. Федеральным агентством морского и речного транспорта судам присвоены 3 и 4 категории транспортной безопасности.

Ответчиком, в свою очередь, не представлено никаких доказательств исполнения обязанностей, возложенных на него законодательством России.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Камчатского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственности «Корякморепродукт» в течение 4 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу разработать и представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств – морских судов «Остров Карагинский» (реестровый номер МНС-0003391), «Мыс Турали» (МНС-0003392), «Данко» (МНС-0003393), «Василий Теплов» (МНС-0003389), «Юбилейный» (МНС-0003390), «МРС-225-368» (МНС-0003388), «МРС-150-145» (МНС-0003386), «МРС-150-146» (МНС-0003387).

Взыскать с общества с ограниченной ответственности «Корякморепродукт» государственную пошлину в сумме 6000 рублей в бюджет Карагинского района.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Карагинский районный суд.

Судья                                           Этенко Г.Ю.

2-82/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камчатский транспортный прокурор Лосев Д.С.
Ответчики
ООО " Корякморепродукт"
Суд
Карагинский районный суд Камчатского края
Судья
Этенко Георгий Юрьевич
Дело на странице суда
karaginsky.kor.sudrf.ru
07.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2018Судебное заседание
05.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2019Дело оформлено
05.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее