Решение по делу № 2-280/2023 от 01.03.2023

    Дело <......>

    УИД: 23RS0<......>-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ст-ца Брюховецкая Краснодарского края                             22 марта 2023 года

Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе:

судьи                Волковой О.П.,

секретаря         Дзюба А.Ю.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района о понуждении к исполнению предписания должностного лица и устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком Каневском и Приморско-Ахтарском районах в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района о понуждении к исполнению предписания должностного лица и устранению нарушений санитарного законодательства, указывая, что в результате проведенных плановой выездной проверки в отношении администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

           1. - проект организации зон санитарной охраны для проектируемой скважины № 2, разработчик ООО «Экопроект», г. Тимашевск, 2012 г.; имеет санитарно-эпидемиологическое заключение (далее-СЭЗ) №23.КК.14.000.Т.000311.04.12 от 11.04.2012 г., но не утвержден в установленном порядке;

       -    проект организации зон санитарной охраны проектируемой водозаборной скважины № 1 «Перебуривание скважины 72-Д» Реконструкция водозаборного узла и водопроводных сетей находящихся по адресу: Краснодарский край, ул. Пролетарская-Красных Партизан, разработчик ООО «Экопроект», г. Тимашевск, 2013 г.(г. Тимашевск, пер. Советский, 9/2, ген.дир. Козырева Е.Н.); не согласован (не имеет СЭЗ), не утвержден в установленном порядке;

       -    водоисточники СТФ № 2 ст. Батуринская; водоисточник в границах участка правления ст. Батуринская; водоисточник бригада № 5 ст. Батуринская; водоисточник МТФ № 3 ст. Батуринская не имеют проекта зон санитарной охраны (далее- ЗСО) и соответственно не определены границы первого, второго и третьего поясов ЗСО каждого источника с соответствующим обоснованием, не разработан план мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования, нарушены п. 3, п. 4 ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ; п.п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

           2. Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, как орган местного самоуправления, в соответствии с требованиями не обеспечивает организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, с проведением мероприятий с соответствующей кратностью на эпидзначимых объектах, определенных санитарными правилами. Документов, подтверждающих проведение данных мероприятий, не предоставлено, нарушены п.п. 88, 89, 98, 100, 101, 110, 960, 984, 986 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

           3. Локальный акт по производственному контролю за условиями труда на рабочих местах не разработан, не определена номенклатура, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда, не осуществляются лабораторные исследования (испытания), измерения факторов производственной среды, нарушен п.п.2.1, 2.2,    2.3, 2.4 2.5 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

          4. Умывальная раковина, установленная в тамбуре внутреннего туалета, не оборудована системой горячего водоснабжения, нарушен п. 2.2. СП 2.1.3678-20.

          По результатам проверки 09.12.2021 к административной ответственности было привлечено юридическое лицо – администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

         Кроме того, администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района было дано предписание об устранении выявленных нарушений № 181п-28-2021 от 02.12.2021 со сроком исполнения до 26.10.2022. Документы, подтверждающие выполнение предписания, ходатайство о продлении срока исполнения предписания от администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района до настоящего времени не поступали.

В связи с чем, истец просит суд, обязать администрацию Батуринского сельского поселения Брюховецкого района выполнить предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 02.12.2021 № 181п-28-2021:

1.1.    - проект организации зон санитарной охраны для проектируемой скважины № 2 утвердить в установленном порядке;

-    проект организации зон санитарной охраны проектируемой водозаборной скважины № 1 «Перебуривание скважины 72-Д» Реконструкция водозаборного узла и водопроводных сетей находящихся по адресу: Краснодарский край, ул. Пролетарская-Красных Партизан, согласовать, получить СЭЗ, утвердить в установленном порядке;

-    на водоисточники СТФ № 2 ст. Батуринская; водоисточник в границах участка правления ст. Батуринская; водоисточник бригада № 5 ст. Батуринская; водоисточник МТФ № 3 ст. Батуринская разработать проект ЗСО, определить границы первого, второго и третьего поясов ЗСО каждого источника с соответствующим обоснованием, разработать план мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования (в составе проекта).

1.2.    В соответствии с нормативными требованиями обеспечить организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, с проведением мероприятий с соответствующей кратностью на эпидзначимых объектах, определенной санитарными правилами.

1.3.    Разработать локальный акт по производственному контролю за условиями труда на рабочих местах, определить номенклатуру, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда, проводить лабораторные исследования (испытания), измерения факторов производственной среды.

1.4.    Оборудовать умывальную раковину, установленную в тамбуре внутреннего туалета, системой горячего водоснабжения.

Устранить указанные нарушения в срок до 01.04.2025.

Представитель истца – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком Каневском и Приморско-Ахтарском районах по доверенности Образцова И.Н., в судебное заседание не явилась, представила заявление о поддержании исковых требований в полном объеме и рассмотрении дела в её отсутствие.

        Представитель ответчика – администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в судебное заседание не явился, от главы Батуринского сельского поселения Брюховецкого района Морозовой А.В., поступил отзыв, согласно которому просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя и принять решение на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством.

        Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии с п.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

        В соответствии со ст. 11 вышеуказанного Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также согласно п.1 ст. 24 при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Пункт 4 статьи 18 Закона определяет «для охраны водных объектов, предотвращения из загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологический веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам».

        Пункт 1 статьи 29 Закона обязывает «в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан», а пункт 3 указанной статьи Закона обязывает «санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона».

        Согласно ст. 32 Закона «производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг».

Судом установлено, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком Каневском и Приморско-Ахтарском районах в результате проведенных плановой выездной проверки в отношении администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

           1. - проект организации зон санитарной охраны для проектируемой скважины № 2, разработчик ООО «Экопроект», г. Тимашевск, 2012 г.; имеет санитарно-эпидемиологическое заключение (далее-СЭЗ) №23.КК.14.000.Т.000311.04.12 от 11.04.2012 г., но не утвержден в установленном порядке;

- проект организации зон санитарной охраны проектируемой водозаборной скважины № 1 «Перебуривание скважины 72-Д» Реконструкция водозаборного узла и водопроводных сетей находящихся по адресу: Краснодарский край, ул. Пролетарская-Красных Партизан, разработчик ООО «Экопроект», г. Тимашевск, 2013 г.(г. Тимашевск, пер. Советский, 9/2, ген.дир. Козырева Е.Н.); не согласован (не имеет СЭЗ), не утвержден в установленном порядке;

- водоисточники СТФ № 2 ст. Батуринская; водоисточник в границах участка правления ст. Батуринская; водоисточник бригада № 5 ст. Батуринская; водоисточник МТФ № 3 ст. Батуринская не имеют проекта зон санитарной охраны (далее- ЗСО) и соответственно не определены границы первого, второго и третьего поясов ЗСО каждого источника с соответствующим обоснованием, не разработан план мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования, нарушены п. 3, п. 4 ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ; п.п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

2. Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, как орган местного самоуправления, в соответствии с требованиями не обеспечивает организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, с проведением мероприятий с соответствующей кратностью на эпидзначимых объектах, определенных санитарными правилами. Документов, подтверждающих проведение данных мероприятий, не предоставлено, нарушены п.п. 88, 89, 98, 100, 101, 110, 960, 984, 986 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

3. Локальный акт по производственному контролю за условиями труда на рабочих местах не разработан, не определена номенклатура, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда, не осуществляются лабораторные исследования (испытания), измерения факторов производственной среды, нарушен п.п.2.1, 2.2,    2.3, 2.4 2.5 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

4. Умывальная раковина, установленная в тамбуре внутреннего туалета, не оборудована системой горячего водоснабжения, нарушен п. 2.2. СП 2.1.3678-20.

По результатам проверки 09.12.2021 к административной ответственности было привлечено юридическое лицо – администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

          Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком Каневском и Приморско-Ахтарском районах, администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 181п-28-2021 от 02.12.2021 года со сроком исполнения до 26.10.2022 года.

         В судебном заседании было установлено, что документы, подтверждающие выполнение предписания, ходатайство о продлении срока исполнения предписания от администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района до настоящего времени истцу не поступали.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства указывают на то, что действия со стороны ответчика по устранению выявленных нарушений согласно предписанию должностного лица ответчиком в срок не устранены.

Бездействие администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие как одного из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации.

          На основании изложенного, суд считает, что требования истца обоснованы, указанные им обстоятельства нашли подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения иска полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района о понуждении к исполнению предписания должностного лица и устранению нарушений санитарного законодательства, удовлетворить.

1.    Обязать администрацию Батуринского сельского поселения Брюховецкого района выполнить предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 02.12.2021 № 181п-28-2021:

1.1.    - проект организации зон санитарной охраны для проектируемой скважины № 2 утвердить в установленном порядке;

-    проект организации зон санитарной охраны проектируемой водозаборной скважины № 1 «Перебуривание скважины 72-Д» Реконструкция водозаборного узла и водопроводных сетей находящихся по адресу: Краснодарский край, ул. Пролетарская-Красных Партизан, согласовать, получить СЭЗ, утвердить в установленном порядке;

-    на водоисточники СТФ № 2 ст. Батуринская; водоисточник в границах участка правления ст. Батуринская; водоисточник бригада № 5 ст. Батуринская; водоисточник МТФ № 3 ст. Батуринская разработать проект ЗСО, определить границы первого, второго и третьего поясов ЗСО каждого источника с соответствующим обоснованием, разработать план мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования (в составе проекта).

1.2.    В соответствии с нормативными требованиями обеспечить организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, с проведением мероприятий с соответствующей кратностью на эпидзначимых объектах, определенной санитарными правилами.

1.3.    Разработать локальный акт по производственному контролю за условиями труда на рабочих местах, определить номенклатуру, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда, проводить лабораторные исследования (испытания), измерения факторов производственной среды.

1.4.    Оборудовать умывальную раковину, установленную в тамбуре внутреннего туалета, системой горячего водоснабжения.

Указанные нарушения устранить в срок до 01.04.2025.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                  подпись                                                О.П. Волкова

Копия верна: судья________________________О.П. Волкова

2-280/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в Тимашевском, Брюховецком, Приморско - Ахтарском, Каневском районах
Ответчики
Администрация Батуринского сельского поселения
Суд
Брюховецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Волкова Ольга Петровна
Дело на странице суда
bruxovecky.krd.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2023Передача материалов судье
02.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2023Подготовка дела (собеседование)
14.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023Дело оформлено
30.03.2023Дело передано в архив
22.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее