Решение по делу № 2-2237/2022 от 13.07.2022

УИД 03RS0010-01-2022-003157-13

производство № 2 – 2237/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2022 года г. Межгорье, РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Нагимовой К.П.,

при секретаре Гибадуллине Р.Р.,

с участием представителя истца: помощника прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан – Каримовой Л.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства город Межгорье о возложении обязанности по ограничению свободного доступа в здание,

установил:

И.о. прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства город Межгорье о возложении обязанности по ограничению свободного доступа в здание. В обоснование иска указав, что прокуратурой ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан по результатам осуществления надзора за исполнением законов об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, законов о противодействии терроризму, выявлены нарушения закона, допущенные МУП ЖКХ г. Межгорье Республики Башкортостан. В соответствии с п. 152 акта приема-передачи на баланс в хозяйственное ведение МУП ЖКХ г. Межгорье объектов муниципальной собственности, утвержденного распоряжением председателя КУМС ЗАТО г. Межгорье №... от ..., центральный тепловой пункт (шифр 984-3-342) был передан в хозяйственное ведение МУП ЖКХ г. Межгорье. Решением Совета ГО ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан от ... №..., утверждены Правила благоустройства территории городского округа ЗАТО г. Межгорье (далее по тексту - Правила). В соответствии с гл. 1 Правил, в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, органам государственной власти Республики Башкортостан, органам местного самоуправления ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан, вменяется в обязанность содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также технических зон транспортных и инженерных коммуникаций. Бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия. В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. Проведенным обследованием установлено, что вышеуказанное здание не эксплуатируется, имеет разрушения, к нему имеется свободный доступ ввиду отсутствия сплошного ограждения по периметру территории, произошло обрушение кровли пристроя к зданию, при этом возможен доступ посторонних лиц (включая несовершеннолетних) как в помещение пристроя, так и в само здание теплового пункта, на территории имеется неприкрытый колодец коммуникаций. На прилегающей к зданию территории расположены строения, в которые также имеется свободный доступ. Бездействие МУП ЖКХ г. Межгорье, вследствие необеспечения ограничения доступа посторонних лиц в центральный тепловой пункт (шифр 984-3-342) может повлечь в дальнейшем причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, совершению террористических посягательств. Допущенные нарушения подлежат устранению путем ограничения доступа посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних. Просит возложить на МУП ЖКХ г. Межгорье обязанность ограничить свободный доступ в здание центрального теплового пункта (шифр 984-3-342), расположенного на территории кадастрового квартала 02:75:011827, на прилегающую территорию и постройки на ней в срок до ....

В судебном заседании прокурор Каримова Л.Х. доводы иска полностью поддержала и пояснила аналогично вышеизложенному в иске. Просила требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика МУП ЖКХ г. Межгорье, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, причина неявки неизвестна.

В связи с чем, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие представителя ответчика: МУП ЖКХ г. Межгорье.

В судебное заседание представитель третьего лица: Администрации городского округа ЗАТО г. Межгорье, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, причина неявки неизвестна.

В связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие представителя третьего лица: Администрации городского округа ЗАТО г. Межгорье.

Изучив доводы иска, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что прокуратурой ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан был осуществлен надзор за исполнением законов об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, законов о противодействии терроризму в отношении МУП ЖКХ г. Межгорье Республики Башкортостан, в ходе которого были выявлены нарушения закона, допущенные указанным Предприятием, что подтверждается актом осмотра от ..., составленным старшим помощником прокурора ЗАТО г.Межгорье Довбней Э.И., а также представленными фотоматериалами.

Из п. 152 акта приема-передачи на баланс в хозяйственное ведение МУП ЖКХ г. Межгорье объектов муниципальной собственности, утвержденного распоряжением председателя КУМС ЗАТО г. Межгорье №... от ..., центральный тепловой пункт (шифр 984-3-342) был передан в хозяйственное ведение МУП ЖКХ г. Межгорье.

Решением Совета ГО ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан от 14.03.2019 № 48-7, утверждены Правила благоустройства территории городского округа ЗАТО г. Межгорье (далее по тексту - Правила). В соответствии с гл. 1 Правил, в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, органам государственной власти Республики Башкортостан, органам местного самоуправления ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан, вменяется в обязанность содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также технических зон транспортных и инженерных коммуникаций.

Приказом №... от ..., вынесенного директором МУП ЖК в целях предотвращения несчастных случаев, приказано: начальнику УТС фио в срок до 22.08.2022г. принять меры по ограничению свободного доступа посторонних лиц в зданием ЦТП №... (шифр №...), расположенного по адресу: г. Межгорье, ...А, а именно: установить металлические решетки на все оконные и дверные проемы в наружных стенах здания, демонтировать все наружные металлические лестницы, ведущие на сооружения, строительные конструкции, восстановить ограждение из дорожной сетки отсутствующего участка забора со стороны здания ..., регулярно проводить осмотр целостности ограждающих контуров здания и территории, о принятых мерах рапортом доложить в технический отдел в установленный выше срок. Руководителю контрактной службы фио своевременно и качественно отработать заявку от начальника участка на необходимые материалы. Начальнику ООТ и ТБ фио обеспечить контроль за соблюдением требований мер безопасности и охраны труда. Начальнику ОЭПОТ и ЗП фио определить шифр затрат по данным мероприятиям. Приказ довести до лиц в части их касающейся. Контроль за исполнением приказа возлагаю на технического директора - главного инженера МУП ЖКХ г. Межгорье фио

Правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Так, согласно ст. 50 Федерального закона № 131-Ф3 в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-Ф3; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

На основании ч.ч. 1,2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Как следует из ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296).

Согласно ст. 294 ГК РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

Таким образом, на муниципальное предприятие, в пределах, определенных законом, возлагается и обязанность, предусмотренная ст. 210 ГК РФ.

На основании ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон № 161-ФЗ) имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Согласно положениям ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из анализа данных норм следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия.

В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Таким образом, судом установлено, что проведенным прокуратурой ЗАТО г.Межгорье обследованием установлено, что вышеуказанное здание не эксплуатируется, имеет разрушения, к нему имеется свободный доступ ввиду отсутствия сплошного ограждения по периметру территории, произошло обрушение кровли пристроя к зданию, при этом возможен доступ посторонних лиц (включая несовершеннолетних) как в помещение пристроя, так и в само здание теплового пункта, на территории имеется неприкрытый колодец коммуникаций. На прилегающей к зданию территории расположены строения, в которые также имеется свободный доступ.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований и.о. прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства город Межгорье о возложении обязанности по ограничению свободного доступа в здание, и в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает срок для исполнения ответчиком действий – до 1 сентября 2022 года.

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (ч. 2 ст. 88 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета ЗАТО г. Межгорье РБ расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования и.о. прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства город Межгорье о возложении обязанности по ограничению свободного доступа в здание, удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство город Межгорье (ИНН 0279000849) в срок до 01 сентября 2022 года ограничить свободный доступ в здание центрального теплового пункта (шифр №...), расположенного на территории кадастрового квартала №..., на прилегающую территорию и постройки на ней.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство город Межгорье в пользу местного бюджета ГО ЗАТО город Межгорье государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 августа 2022 года.

Председательствующий судья К.П. Нагимова

УИД 03RS0010-01-2022-003157-13

производство № 2 – 2237/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2022 года г. Межгорье, РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Нагимовой К.П.,

при секретаре Гибадуллине Р.Р.,

с участием представителя истца: помощника прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан – Каримовой Л.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства город Межгорье о возложении обязанности по ограничению свободного доступа в здание,

установил:

И.о. прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства город Межгорье о возложении обязанности по ограничению свободного доступа в здание. В обоснование иска указав, что прокуратурой ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан по результатам осуществления надзора за исполнением законов об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, законов о противодействии терроризму, выявлены нарушения закона, допущенные МУП ЖКХ г. Межгорье Республики Башкортостан. В соответствии с п. 152 акта приема-передачи на баланс в хозяйственное ведение МУП ЖКХ г. Межгорье объектов муниципальной собственности, утвержденного распоряжением председателя КУМС ЗАТО г. Межгорье №... от ..., центральный тепловой пункт (шифр 984-3-342) был передан в хозяйственное ведение МУП ЖКХ г. Межгорье. Решением Совета ГО ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан от ... №..., утверждены Правила благоустройства территории городского округа ЗАТО г. Межгорье (далее по тексту - Правила). В соответствии с гл. 1 Правил, в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, органам государственной власти Республики Башкортостан, органам местного самоуправления ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан, вменяется в обязанность содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также технических зон транспортных и инженерных коммуникаций. Бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия. В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. Проведенным обследованием установлено, что вышеуказанное здание не эксплуатируется, имеет разрушения, к нему имеется свободный доступ ввиду отсутствия сплошного ограждения по периметру территории, произошло обрушение кровли пристроя к зданию, при этом возможен доступ посторонних лиц (включая несовершеннолетних) как в помещение пристроя, так и в само здание теплового пункта, на территории имеется неприкрытый колодец коммуникаций. На прилегающей к зданию территории расположены строения, в которые также имеется свободный доступ. Бездействие МУП ЖКХ г. Межгорье, вследствие необеспечения ограничения доступа посторонних лиц в центральный тепловой пункт (шифр 984-3-342) может повлечь в дальнейшем причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, совершению террористических посягательств. Допущенные нарушения подлежат устранению путем ограничения доступа посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних. Просит возложить на МУП ЖКХ г. Межгорье обязанность ограничить свободный доступ в здание центрального теплового пункта (шифр 984-3-342), расположенного на территории кадастрового квартала 02:75:011827, на прилегающую территорию и постройки на ней в срок до ....

В судебном заседании прокурор Каримова Л.Х. доводы иска полностью поддержала и пояснила аналогично вышеизложенному в иске. Просила требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика МУП ЖКХ г. Межгорье, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, причина неявки неизвестна.

В связи с чем, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие представителя ответчика: МУП ЖКХ г. Межгорье.

В судебное заседание представитель третьего лица: Администрации городского округа ЗАТО г. Межгорье, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, причина неявки неизвестна.

В связи с чем, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие представителя третьего лица: Администрации городского округа ЗАТО г. Межгорье.

Изучив доводы иска, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что прокуратурой ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан был осуществлен надзор за исполнением законов об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, законов о противодействии терроризму в отношении МУП ЖКХ г. Межгорье Республики Башкортостан, в ходе которого были выявлены нарушения закона, допущенные указанным Предприятием, что подтверждается актом осмотра от ..., составленным старшим помощником прокурора ЗАТО г.Межгорье Довбней Э.И., а также представленными фотоматериалами.

Из п. 152 акта приема-передачи на баланс в хозяйственное ведение МУП ЖКХ г. Межгорье объектов муниципальной собственности, утвержденного распоряжением председателя КУМС ЗАТО г. Межгорье №... от ..., центральный тепловой пункт (шифр 984-3-342) был передан в хозяйственное ведение МУП ЖКХ г. Межгорье.

Решением Совета ГО ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан от 14.03.2019 № 48-7, утверждены Правила благоустройства территории городского округа ЗАТО г. Межгорье (далее по тексту - Правила). В соответствии с гл. 1 Правил, в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, органам государственной власти Республики Башкортостан, органам местного самоуправления ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан, вменяется в обязанность содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также технических зон транспортных и инженерных коммуникаций.

Приказом №... от ..., вынесенного директором МУП ЖК в целях предотвращения несчастных случаев, приказано: начальнику УТС фио в срок до 22.08.2022г. принять меры по ограничению свободного доступа посторонних лиц в зданием ЦТП №... (шифр №...), расположенного по адресу: г. Межгорье, ...А, а именно: установить металлические решетки на все оконные и дверные проемы в наружных стенах здания, демонтировать все наружные металлические лестницы, ведущие на сооружения, строительные конструкции, восстановить ограждение из дорожной сетки отсутствующего участка забора со стороны здания ..., регулярно проводить осмотр целостности ограждающих контуров здания и территории, о принятых мерах рапортом доложить в технический отдел в установленный выше срок. Руководителю контрактной службы фио своевременно и качественно отработать заявку от начальника участка на необходимые материалы. Начальнику ООТ и ТБ фио обеспечить контроль за соблюдением требований мер безопасности и охраны труда. Начальнику ОЭПОТ и ЗП фио определить шифр затрат по данным мероприятиям. Приказ довести до лиц в части их касающейся. Контроль за исполнением приказа возлагаю на технического директора - главного инженера МУП ЖКХ г. Межгорье фио

Правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Так, согласно ст. 50 Федерального закона № 131-Ф3 в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-Ф3; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

На основании ч.ч. 1,2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Как следует из ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296).

Согласно ст. 294 ГК РФ муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

Таким образом, на муниципальное предприятие, в пределах, определенных законом, возлагается и обязанность, предусмотренная ст. 210 ГК РФ.

На основании ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон № 161-ФЗ) имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Согласно положениям ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из анализа данных норм следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия.

В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Таким образом, судом установлено, что проведенным прокуратурой ЗАТО г.Межгорье обследованием установлено, что вышеуказанное здание не эксплуатируется, имеет разрушения, к нему имеется свободный доступ ввиду отсутствия сплошного ограждения по периметру территории, произошло обрушение кровли пристроя к зданию, при этом возможен доступ посторонних лиц (включая несовершеннолетних) как в помещение пристроя, так и в само здание теплового пункта, на территории имеется неприкрытый колодец коммуникаций. На прилегающей к зданию территории расположены строения, в которые также имеется свободный доступ.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований и.о. прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства город Межгорье о возложении обязанности по ограничению свободного доступа в здание, и в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает срок для исполнения ответчиком действий – до 1 сентября 2022 года.

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (ч. 2 ст. 88 ГПК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета ЗАТО г. Межгорье РБ расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования и.о. прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства город Межгорье о возложении обязанности по ограничению свободного доступа в здание, удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство город Межгорье (ИНН 0279000849) в срок до 01 сентября 2022 года ограничить свободный доступ в здание центрального теплового пункта (шифр №...), расположенного на территории кадастрового квартала №..., на прилегающую территорию и постройки на ней.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство город Межгорье в пользу местного бюджета ГО ЗАТО город Межгорье государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 августа 2022 года.

Председательствующий судья К.П. Нагимова

2-2237/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура ЗАТО г. Межгорье
Ответчики
МУП ЖКХ г. Межгорье
Другие
Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Суд
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан
Судья
Нагимова К.П.
Дело на странице суда
belorecky.bkr.sudrf.ru
13.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2022Передача материалов судье
13.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2022Подготовка дела (собеседование)
22.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2022Судебное заседание
05.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее