Решение по делу № 2а-294/2021 от 17.12.2020

Дело №2а-294/2021

УИД:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2021 года                                 г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи         Волковой В.Н.

при секретаре                 Юрчаке Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску финансового управляющего Тимофеева Д. А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, государственному регистратору Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области Шулепниковой Н. К. о признании действия незаконными, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Финансовый управляющий Калмыкова Б.Н.Тимофеев Д.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, обосновав свои требования тем, что определением Арбитражного суда Костромской области от dd/mm/yy по Делу в отношении должника - гражданина Калмыкова Б. Н. (dd/mm/yy года рождения, место рождения: <данные изъяты>, ИНН -, СНИЛС - , место жительства: ...) была введена процедура реструктуризации долгов. Указанным определением финансовым управляющим должника был утвержден Тимофеев Д.А. С dd/mm/yy в ходе применяемых в отношении гражданина Калмыкова Б. Н. процедур несостоятельности (банкротства) аресты на его имущество и иные ограничения распоряжения имуществом данного гражданина могут быть наложены только Арбитражным судом Костромской области в рамках Дела о несостоятельности (банкротстве) гр. Калмыкова Б.Н. Решением Арбитражного суда Костромской области от dd/mm/yy по Делу должник - гражданин Калмыков Б. Н. (dd/mm/yy года рождения, место рождения: <данные изъяты>, ИНН - , СНИЛС -, место жительства: ...) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении его введена процедура реализации имущества гражданина. Указанным решением финансовым управляющим должника утвержден Тимофеев Д.А. Согласно данного нормативного регулирования, - в состав конкурсной массы должника -гражданина Калмыкова Б. Н. включается принадлежащий ему на праве общей долевой собственности (доля в праве <данные изъяты>) земельный участок площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: ..., кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., имеющий кадастровый . По сведениям Банка данных исполнительных производств ФССП России, - по состоянию на dd/mm/yy в производстве Судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Красносельскому району Управления ФССП по Костромской области П. находилось 13-ть неоконченных исполнительных производств в отношении должника - Калмыкова Б.Н. В рамках данных исполнительных производств указанным судебным приставом-исполнителем было применено 10-ть обременении в форме запрещения регистрации 1/3 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: ..., кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., имеющий кадастровый . На основании вышеизложенного и с целью осуществления установленных мероприятий процедуры реализации имущества гражданина Калмыкова Б.Н., - финансовый управляющий Тимофеев Д.А. обратился к Судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Красносельскому району Управления ФССП по Костромской области П. с заявлением от dd/mm/yy Исх. об исполнении ей требований ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в том числе по обязательной отмене всех принятых постановлений о запрещении регистрации в отношении принадлежащего должнику - Калмыкову Б.Н. имущества, составляющего конкурсную массу должника по Делу Арбитражного суда Костромской области. В результате этого, - dd/mm/yy все неоконченные 13-ть исполнительных производств в отношении гр. Калмыкова Б.Н. были окончены судебным приставом-исполнителем П. на основании п. 7 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от dd/mm/yy № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», отменены все действовавшие ограничения прав на имущество должника и все имевшиеся исполнительные документы переданы в ведение финансового управляющего. Однако, - из полученной dd/mm/yy выписки Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области из ЕГРН от dd/mm/yy № КУВИ - об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости - земельный участок с кадастровым финансовый управляющий гр. Калмыкова Б.Н. Тимофеев Д.А. выявил наличие государственной регистрации ограничения прав в виде запрещения регистрации 1/3 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: ..., кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб., имеющий кадастровый , совершенное административным ответчиком dd/mm/yy за № государственной регистрации: на основании постановления Отделения судебных приставов по Красносельскому району от dd/mm/yy о запрете на совершение действий по регистрации. Данные действия административного ответчика не законны, поскольку государственная регистрация ограничения прав на недвижимое имущество должника, совершенная dd/mm/yy за № государственной регистрации: прямо противоречит требованиям абзаца 5 п. 2 ст. 213.11. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а основания такой регистрации ничтожны и прямо противоречат требованиям абзаца 2 п. 7 ст. 213.25. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Свидетельством данного нарушения прав и законных имущественных интересов должника и его кредиторов является вступившее в законную силу определение Арбитражного суда Костромской области от dd/mm/yy по Делу (см. Приложение ), которым судом было утверждено положение о порядке, сроках и условиях проведения торгов по продаже недвижимого имущества гражданина Калмыкова Б. Н., включающего и 1/3 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: ..., кадастровой стоимостью <данные изъяты>., имеющий кадастровый . В связи с изложенным, административный истец просит признать незаконной государственную регистрацию Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области ограничения прав в виде запрещения регистрации <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: ..., кадастровой стоимостью <данные изъяты> имеющий кадастровый , совершенную административным ответчиком dd/mm/yy за № государственной регистрации: и обязать административного ответчика устранить допущенные препятствия к осуществлению законных прав в отношении данного объекта недвижимого имущества.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен государственный регистратор – главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области Шулепникова Н.К.

Административный истец финансовый управляющий Калмыкова Б.Н. - Тимофеев Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, о причинах невозможности явки в судебное заседание не уведомил.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области Полушкина Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, ранее в судебном заседании иск не признала и пояснила, что Управление Росреестра не является органом, который принимает решение о наложении ограничения на государственную регистрацию права собственности, перехода права собственности на недвижимое имущество.

Административный соответчик главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области Шулепникова Н.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

Заинтересованное лицо Калмыков Б.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель ОСП по Красносельскому району УФССП по Костромской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ для удовлетворения требований, заявленных в указанном порядке, суд должен убедиться в нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов заявителя, и в том, что оспариваемое решение, действие (бездействие) - не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Обязанность доказывания факта нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя и соблюдения им сроков обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, свидетельствующих о соблюдении требований нормативных правовых актов и содержания оспариваемого решения или действия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения - на орган, принявший оспариваемые решения либо совершивший действия (бездействие).

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует и судом установлено, что определением Арбитражного суда Костромской области от dd/mm/yy по делу № в отношении должника – гражданина Калмыкова Б.Н. введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим должника назначен Тимофеев Д.А.

Решением Арбитражного суда Костромской области от dd/mm/yy по делу № должник Калмыков Б.Н. признан несостоятельным (банкротом) и в его отношении введена процедура реализации имущества, финансовым управляющим назначен Тимофеев Д.А.

В состав конкурсной массы должника включается принадлежащий ему на праве собственности земельный участок площадью <данные изъяты>, по адресу: ..., кадастровый .

Согласно выписке из единого реестра прав на недвижимое имущество, dd/mm/yy произведена регистрация запрета на совершение действий по регистрации, действий по исключению из реестра в отношении имущества, принадлежащего Калмыкову Б.Н. – земельный участок площадью <данные изъяты>, по адресу: ..., кадастровый . Основание государственной регистрации – постановление о запрете на совершение действий по регистрации от dd/mm/yy судебного пристава исполнителя ОСП по Красносельскому району.

Оспаривая действия должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, административный истец сослался на положения ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно, абз.5 п. 2 ст. 213.11, в соответствии с которым с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина; аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина могут быть наложены только по делу о банкротстве гражданина. А также на абз. 2 п. 7 ст. 213.25 указанного ФЗ, в силу которого, с даты признания гражданина банкротом, регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе, на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. №457, полномочия по осуществлению государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости), единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с этим же Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Федеральным законом сведений.

В силу ст. 16 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом: три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

Суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства (статья 32 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Из материалов дела также следует, что Красносельским районным судом Костромской области dd/mm/yy принят к производству иск С. к Калмыкову Б.Н. в лице финансового уполномоченного Тимофеева Д.А. о разделе совместно нажитого имущества.

По ходатайству истца, в рамках указанного гражданского дела, dd/mm/yy судом приняты обеспечительные меры в виде ареста на имущество, в т.ч., на земельный участок площадью <данные изъяты>, по адресу: ..., кадастровый .

В силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

На основании определения Красносельского районного суда Костромской области от dd/mm/yy постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Красносельскому району от dd/mm/yy объявлен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из реестра, а также регистрационных ограничений и обременений в отношении имущества, указанного в определении суда, в т.ч., земельного участка <данные изъяты>., по адресу: ..., кадастровый .

Постановление судебного пристава-исполнителя от dd/mm/yy поступило dd/mm/yy в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области посредством электронного документооборота, государственным регистратором проведена правовая экспертиза документа, и dd/mm/yy в ЕГРН внесена запись о наложении ареста на недвижимое имущество или запрете на совершение действий с недвижимым имуществом.

Оценивания представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области соответствуют требованиям действующего законодательства, нормы которого изложены выше. Должностное лицо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области исполняло постановление судебного пристава-исполнителя, которое в силу ст. 6 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обязательно и подлежит неукоснительному выполнению. В свою очередь, судебный пристав-исполнитель, вынося постановление от 20.05.2020 г., действовал во исполнение судебного акта, которым наложен арест на имущество, в отношении которого имеется спор. Оснований, препятствующих государственной регистрации запрета, у должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области не имелось.

При указанных выше обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска о признании действия незаконными, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск финансового управляющего Тимофеева Д. А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, государственному регистратору Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области Шулепниковой Н. К. о признании действия незаконными, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        В.Н.Волкова

Мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2021 года.

Судья                                        В.Н.Волкова

2а-294/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
финансовый управляющий Тимофеев Дмитрий Александрович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области
Государственный регистратор Шулепникова Надежда Константиновна
Другие
ОСП по Красносельскому району УФССП России по Костромской области
Калмыков Борис Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Волкова В.Н.
Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация административного искового заявления
17.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Подготовка дела (собеседование)
12.01.2021Рассмотрение дела начато с начала
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее