Адм. дело № 2а2710/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении административного судопроизводства
(Извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
13 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего в судебном заседании судьи Емельяненко Е. А.,
с участием: секретаря судебного заседания Пининой К. Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному иску Х об оспаривании бездействия должностных лиц Калининского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Санкт-Петербургу,
установил:
Х (далее также (административный) истец, взыскатель) обратилось в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в его обоснование, что взыскателем в Калининский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Санкт-Петербургу направлены с заявлением о возбуждении исполнительного производства два исполнительных листа: ФС № 030122690 в отношении должника Х; ФС № 030122691 в отношении должника Х; - предмет исполнения: взыскание денежных средств.
В нарушение требований статьи 30 (части 1, 7, 8) Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" указанное заявление не рассмотрено, сведения о возбуждении или отказе в возбуждении соответствующего исполнительного производства у взыскателя отсутствуют.
В деле не представлены сведения об обжаловании в порядке подчиненности рассматриваемого бездействия.
Административный истец до судебного заседания по разбирательству вышеуказанного иска представил заявление о рассмотрении дело в свое отсутствие, что не противоречит статьям 150, 226 (часть 6) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ); его явка в это заседание обязательной судом признана не была.
Административные соответчики: судебный пристав-исполнитель Калининского районного отела Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Санкт-Петербургу, ведущий вышеуказанное исполнительное производство (либо старший судебный пристав этого отдела) равно названное Управление (привлеченное к участию в разбирательстве настоящего дела по правилам части 2 статьи 221 КАС РФ, с учетом руководящих разъяснений, выраженных в пункте 12 (абзац первый) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"), в указанное судебное заседание не явились и явку своих представителей не обеспечили, отложения разбирательств дела не потребовали; явка этих лиц в это заседание обязательной судом признана не была.
Привлеченные в качестве заинтересованных лиц к участию в разбирательстве настоящего дела в порядке части 2 статьи 47 КАС РФ (с учетом руководящих разъяснений, выраженных в пункте 12 (абзац второй) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50) содолжники по указанным исполнительным листам (Х) в указанное заседание суда не явились и явку своих представителей не обеспечили, отложения разбирательства настоящего дела не потребовали, явка каждого из этих лиц в это заседание обязательной судом признана не была.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь статьями 150, 226 (часть 6) КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации нерушимо установлено, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводств.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В силу статей 121 (часть 1), 128 (часть 1) Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных законом (см. также пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах").
Согласно части 1 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также ГПК РФ) постановление судебного пристава-исполнителя может быть оспорено в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
В силу статьи 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", этот кодекс вводится в действие с 15.09.2015.
В силу статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Частью 9 статьи 226 КАС РФ установлен круг существенных обстоятельств, обязательных для выяснения (проверки) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями; одним из них является соблюдение срока для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением, также и в том случае, если участники не ссылались на обстоятельства пропуска этого срока.
В силу части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений (постановлений), действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое в рамках настоящего дела бездействие носит длящийся характер, сохраняясь вплоть до утраты возможности совершения требуемого действия; притом, собственно совершение требуемого действия является разновидностью такой утраты.
При таких обстоятельствах отказ в иске по правилам части 8 статьи 219 КАС РФ без исследования аспектов дела, кроме относящихся к факту пропуска названного срока, невозможен.
Всесторонне и полное исследование обстоятельств настоящего дела позволило суду прийти к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц; в силу абзаца 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ в обязанности судебных приставов-исполнителей в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, упомянутых в Федеральном законе от 2.10.2007 N 229-ФЗ, входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 2 Федерального закона от 2.10.2007 № 229-ФЗ определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение требований исполнительных документов.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 2.10.2007 N 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Права и обязанности судебных приставов, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, установлены статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ.
Частью 1 статьи 12, статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ закреплено, что судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статье 4 Федерального закона от 2.10.2007 № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Из материалов дела следует, что взыскателем в Калининский районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Санкт-Петербургу направлены с заявлением о возбуждении исполнительного производства два исполнительных листа: ФС № 030122690 в отношении должника Х; ФС № 030122691 в отношении должника Х; - предмет исполнения: взыскание денежных средств.
Между тем судом истребованы и проверены материалы исполнительных производств № 64122/19/78003-ИП, № 64123/19/78003-ИП, возбужденных на основании вышеуказанных исполнительных листов: ФС № 030122690 в отношении должника Х; ФС № 030122691 в отношении должника Х, соответственно.
Таким образом, требуемые действия совершены и решения приняты, притом, в пользу взыскателя, соответственно, правовой дисбаланс, на который справедливо указывал в рассматриваемом административном исковом заявлении истец, ликвидирован до разрешения настоящего дела по его существу.
Постановления о возбуждении вышеуказанных исполнительных производств приняты после подачи в суд рассматриваемого иска, что свидетельствует о несоблюдении сроков установленных статьей 30 (части 7, 8) Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а равно об утрате возможности совершения требуемых действий, поскольку такие действия уже совершены.
Изложенное тождественно диспозиции статей 194 (часть 2), 225 (часть 2) КАС РФ в их нормативно-правовом единстве, позволяющей прекращать судопроизводство по делу, в случае ликвидации до разрешения дела по существу правового дисбаланса, составляющего предмет судебного разбирательства.
Вещественные доказательства к делу не приобщались, меры предварительной защиты оспариваемых прав равно гражданский иск в рамках дела не принимались; иные сведения, обязательные к изложению в судебном постановлении по административному делу суда в силу закона, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1 - 3, 9, 198, 199, 360, главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
прекратить производство по делу по административному иску Х об оспаривании бездействия должностных лиц Калининского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
В соответствии со статьями 195 (часть 3), 202, 295, 297, 313 - 315 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное определение может быть обжаловано в частном порядке в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: Е. А. Емельяненко