Решение по делу № 2-2990/2023 от 18.10.2023

Дело № 2-2990/2023

УИД 05RS0012-01-2023-003696-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дербент                                                            27 ноября 2023 года

Дербентский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Галимова М.И., при ведении протокола судебного заседания Куруглиевой К.З., в отсутствие сторон, просивших рассмотреть дело без их участия, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валынко Владимира Сергеевича к Администрации городского округа «город Дербент» обязать предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заключить договор найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Валынко В.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа «город Дербент».

Просит обязать предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также заключить договор найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявления ссылается на то, что Валынко В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать, являясь матерью-одиночкой умерла, когда ему было 8 лет.

В период с 30.04.2005г. по 02.09.2013г. он находился на полном государственном обеспечении и воспитании Дербентском Детском <адрес изъят>, где и зарегистрирован по настоящее время.

Находясь в детском доме, истца, в соответствии с п.3 ст. 8 Федерального закона " дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-Ф3, по достижении 14 лет обязаны были поставить на жилищный учет и включить в список на получение жилья. Однако по неизвестным причинам этого сделано не было, тем самым нарушив его жилищные права.

Только когда он вышел из детского дома и узнал, что не состоит на жилищном учете, ему пришлось самому обратиться с письменным заявлением в администрацию г. Дербента.

Постановлением администрации ГО «город Дербент» от 30.12.2014г. №726 он был принят на учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона "о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-Ф3 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами, Валынко В.С. обратился в администрацию г.Дербент с письменным заявлением от 02.10.2023г. с просьбой предоставить информацию о сроках предоставления ему жилья.

После чего, был получен ответ от 05.10.2023 г. № 54-6655/23, в котором сообщают, что его порядковый номер - 112 и по мере поступления финансовых средств истцу будет предоставлено жилое помещение в порядке очередности.

Указанные в письме доводы, он считает не обоснованными, так как действующим законодательством определено, что по достижении 18 лет, т.е. как только он вышел из детского дома, орган местного самоуправления обязан был реализовать гарантированное законом право на обеспечение его жилым помещением.

На данный момент ему уже исполнилось 28 лет и все установленные законом сроки давно прошли. При этом закон не ставит в зависимость предоставление ему жилья от финансирования данной программы.

Он один воспитывает малолетнего ребенка, так как его мать трагически погибла.

В судебное заседание истец Валынко В.С., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В исковом заявлении просил рассмотреть дело без его участия и удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика Администрации ГО «город Дербент» Салманов Д.Ш., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Обратился с заявлением, в котором просил отказать в удовлетворении искового заявления и рассмотреть дело без его участия.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу без участия не явившихся лиц, просивших рассмотреть дело без их участия.

Изучив доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, в силу ч.2 ст.12 ГПК РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел, проверив и изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец Валынко В.С. родился 11 июня 1995 года в г. Кизляр Республике Дагестан.

Постановлением главы администрации ГО «город Дербент» №762 от 30.12.2014 Валынко В.С. принят на учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Факт отсутствия родительского попечения и факт, что истец являелся воспитанником Дербентского детского <адрес изъят> подтверждается свидетельство о смерти матери истца Валынко ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой № 65 от 02.10.2023 года.

Из ответа начальника Отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации ГО «город Дербент» № 54-6655 /23 от 05.10.2023 года, следует, что Валынко В.С. стоит в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении под № 112.

Статьей 7 Конституции РФ, Российская Федерации провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В силу статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно закону от 11 июня 2019 года № 50 "О внесении изменении в статью 1 закона республики Дагестан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также закону республики Дагестан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан» государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделена, в том числе, и администрация ГО «город Дербент» РД.

В соответствии со ст.8 Федерального закона"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п.3 ст.8 ФЗ указанные на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта РФ порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом РФ списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц прав на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Аналогичной правовой позицией придерживается также Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РД (определение 33-4418/21 от 30.07.2021 года).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования искового заявления подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Валынко Владимира Сергеевича к Администрации городского округа «город Дербент» обязать предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заключить договор найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «город Дербент» предоставить Валынко Владимиру Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также заключить с Валынко Владимиром Сергеевичем договор найма специализированного жилого помещения.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Дербентский городской суд РД в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда составлено судом в совещательной комнате 27 ноября 2023 года.

Председательствующий                                                Галимов М.И.

Дело № 2-2990/2023

УИД 05RS0012-01-2023-003696-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дербент                                                            27 ноября 2023 года

Дербентский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Галимова М.И., при ведении протокола судебного заседания Куруглиевой К.З., в отсутствие сторон, просивших рассмотреть дело без их участия, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валынко Владимира Сергеевича к Администрации городского округа «город Дербент» обязать предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заключить договор найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Валынко В.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа «город Дербент».

Просит обязать предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также заключить договор найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявления ссылается на то, что Валынко В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать, являясь матерью-одиночкой умерла, когда ему было 8 лет.

В период с 30.04.2005г. по 02.09.2013г. он находился на полном государственном обеспечении и воспитании Дербентском Детском <адрес изъят>, где и зарегистрирован по настоящее время.

Находясь в детском доме, истца, в соответствии с п.3 ст. 8 Федерального закона " дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-Ф3, по достижении 14 лет обязаны были поставить на жилищный учет и включить в список на получение жилья. Однако по неизвестным причинам этого сделано не было, тем самым нарушив его жилищные права.

Только когда он вышел из детского дома и узнал, что не состоит на жилищном учете, ему пришлось самому обратиться с письменным заявлением в администрацию г. Дербента.

Постановлением администрации ГО «город Дербент» от 30.12.2014г. №726 он был принят на учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона "о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-Ф3 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами, Валынко В.С. обратился в администрацию г.Дербент с письменным заявлением от 02.10.2023г. с просьбой предоставить информацию о сроках предоставления ему жилья.

После чего, был получен ответ от 05.10.2023 г. № 54-6655/23, в котором сообщают, что его порядковый номер - 112 и по мере поступления финансовых средств истцу будет предоставлено жилое помещение в порядке очередности.

Указанные в письме доводы, он считает не обоснованными, так как действующим законодательством определено, что по достижении 18 лет, т.е. как только он вышел из детского дома, орган местного самоуправления обязан был реализовать гарантированное законом право на обеспечение его жилым помещением.

На данный момент ему уже исполнилось 28 лет и все установленные законом сроки давно прошли. При этом закон не ставит в зависимость предоставление ему жилья от финансирования данной программы.

Он один воспитывает малолетнего ребенка, так как его мать трагически погибла.

В судебное заседание истец Валынко В.С., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В исковом заявлении просил рассмотреть дело без его участия и удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика Администрации ГО «город Дербент» Салманов Д.Ш., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Обратился с заявлением, в котором просил отказать в удовлетворении искового заявления и рассмотреть дело без его участия.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу без участия не явившихся лиц, просивших рассмотреть дело без их участия.

Изучив доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, в силу ч.2 ст.12 ГПК РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел, проверив и изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец Валынко В.С. родился 11 июня 1995 года в г. Кизляр Республике Дагестан.

Постановлением главы администрации ГО «город Дербент» №762 от 30.12.2014 Валынко В.С. принят на учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Факт отсутствия родительского попечения и факт, что истец являелся воспитанником Дербентского детского <адрес изъят> подтверждается свидетельство о смерти матери истца Валынко ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой № 65 от 02.10.2023 года.

Из ответа начальника Отдела по учету, распределению и приватизации жилья администрации ГО «город Дербент» № 54-6655 /23 от 05.10.2023 года, следует, что Валынко В.С. стоит в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении под № 112.

Статьей 7 Конституции РФ, Российская Федерации провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В силу статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно закону от 11 июня 2019 года № 50 "О внесении изменении в статью 1 закона республики Дагестан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также закону республики Дагестан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан» государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделена, в том числе, и администрация ГО «город Дербент» РД.

В соответствии со ст.8 Федерального закона"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в п.3 ст.8 ФЗ указанные на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта РФ порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом РФ списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц прав на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Аналогичной правовой позицией придерживается также Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РД (определение 33-4418/21 от 30.07.2021 года).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования искового заявления подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Валынко Владимира Сергеевича к Администрации городского округа «город Дербент» обязать предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заключить договор найма специализированного жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «город Дербент» предоставить Валынко Владимиру Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также заключить с Валынко Владимиром Сергеевичем договор найма специализированного жилого помещения.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Дербентский городской суд РД в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда составлено судом в совещательной комнате 27 ноября 2023 года.

Председательствующий                                                Галимов М.И.

2-2990/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Валенко Владимир Сергеевич
Ответчики
Администрация городского округа "город Дербент"
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Галимов Магомед-Вели Исрафилович
Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2023Передача материалов судье
18.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
27.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее