Адм. дело № 5-427/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2015 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Михайлова ------, дата года рождения, уроженца адрес АССР, зарегистрированного по месту жительства по адресу: адрес, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
дата в адрес Ленинского районного суда адрес ЧР поступил протокол об административном правонарушении ПР № ------, составленный заместителем начальника отдела исполнения наказаний ФКУ УИИ ФИО1 России по Чувашской Республике-Чувашии ФИО4 в отношении Михайлова ------ по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому Михайлов А.Р., находясь по адресу: адрес - дата с ------ час. ------ мин. ------ час.------ мин.; дата с ------. ------., превысил допустимое расстояние между электронным браслетом и мобильным контрольным устройством, тем самым не выполнил законное требование УИС, осуществляющего служебные обязанности по контролю и надзору за осужденным и воспрепятствовал осуществлению служебных обязанностей.
Михайлов А.Р. вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что он в указанные в протоколе периоды времени не превышал допустимое расстояние между электронным браслетом и мобильным контрольным устройством. Считает, что представленное ему мобильное устройство имеет погрешности.
ФИО1 Н.В. попросил суд привлечь Михайлова А.Р. к административной ответственности по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию ФИО1 полиции, военнослужащего либо ФИО1 органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда адрес ЧР от дата год Михайлов А.Р. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ------ УК РФ и ему назначено ------ лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ------ режима с ограничением свободы сроком ------ месяцев, в отношении которого кассационным определением Верховного Суда ------ от дата приговор Ленинского районного суда адрес от дата изменен, исключено осуждение Михайлова А.Р. по ст.------ УК РФ, окончательно назначено наказание в виде ------ лишения свободы. На период отбывания наказания в виде ограничения свободы Михайлову А.Р. установлены ограничения в виде: запрета изменения места жительства и места пребывания, не уходить из дома (квартиры, иного жилища) по месту проживания(пребывания) с ------ часов следующего дня, а также запрета выезда за пределы муниципального образования, где будет проживать, без специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.
Данным постановлением на Михайлова А.Р. возложена обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы два раза в месяц.
Предметом уголовно-исполнительного права являются регулируемые этим правом общественные отношения, возникающие в процессе исполнения уголовных наказаний. Эти отношения специфичны по своему содержанию и не регулируются нормами других отраслей права.
Так, согласно п. 7 ст. 16 УИК РФ (в ред. Федерального закона от дата N 377-ФЗ) наказание в виде ограничения свободы исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.
По правилам ст. 54 УИК РФ уголовно-исполнительная инспекция ведет учет осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, разъясняет порядок и условия отбывания наказания, осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению с их стороны нарушений установленного порядка отбывания наказания, оказывает осужденным помощь в трудоустройстве, проводит с ними воспитательную работу, применяет установленные законом меры поощрения и взыскания, вносит в суд представления об отмене частично либо о дополнении ранее установленных для осужденных ограничений, а также о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.
Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания установлена ст. 58 УИК РФ, согласно которой нарушениями порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы являются:
а) неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет;
б) несоблюдение без уважительных причин осужденным установленных судом ограничений;
в) неявка осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову без уважительных причин для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания;
г) неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации;
д) нарушение общественного порядка, за которое осужденный был привлечен к административной ответственности;
е) невыполнение осужденным требования, указанного в части третьей статьи 50 настоящего Кодекса.
Частью 2 названной правовой нормы предусмотрено, что за нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде предупреждения. За совершение осужденным в течение одного года после вынесения предупреждения любого из нарушений, указанных в части первой настоящей статьи, уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений.
В случае нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности дополнения ранее установленных осужденному ограничений, начальник уголовно-исполнительной инспекции или замещающее его лицо может внести в суд соответствующее представление (ч.3).
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания либо избранного в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы в соответствии со статьей 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция вносит в суд представление о замене ему неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы (ч. 4).
Аналогичные правила об ответственности за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания предусмотрены и разделом V Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы", утв. Приказом Минюста РФ от дата № ------
Поскольку ответственность за совершение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы регламентировано нормами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, доводы уголовно-исполнительной инспекции о наличии в действиях Михайлова А.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованным.
Отсутствие состава административного правонарушения на основании ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, 23.1., 29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренное статьей 19.3 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михайлова ------ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии данного постановления через Ленинский районный суд адрес Республики.
Судья Н.И.Филиппова