Решение по делу № 5-6/2021 от 30.11.2020

<Номер обезличен>

<Номер обезличен>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 февраля 2021 года г.Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Оренбургской области Яшникова В.В.,

при секретаре Мажитовой Я.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шмарина А.А., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Шмарин А.А., совершил административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ответственность за совершение которого, предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Шмарин А.А. 21.08.2020 года в 01:14 прибыл на территорию РФ на самолете в аэропорт Москва (Шереметьево), рейсом Анталия (Турция)- Москва, в нарушение п.п. 2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст.ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", не выполнил требования по заполнению анкеты «Регистрация прибывающих на территорию Российской Федерации» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – при приобретении билетов, но не позднее регистрации на рейс, прибыв 21.08.2020 года в 01.14 в Российскую Федерацию из Анталии авиарейсом Анталия-Москва, в течение трех календарных дней не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместил информацию о результатах исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шмарин А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": «Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц».

Согласно ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ: «1. Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».

Статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено: «1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. 2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. 3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 715 (ред. от <Дата обезличена>) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП <Дата обезличена>-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП <Дата обезличена>-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, отнесены: мониторинг заболеваемости, лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя), мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц, среди групп риска и среди всего населения, сбор и анализ полученной информации, эпидемиологическая диагностика.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <Дата обезличена> N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" предусмотрено:

«2. Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):

2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания)».

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные ч.1 данной нормы, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)– влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 15000 до 40000 рублей.

Вина Шмарина А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом письменными доказательствами по делу:

- протоколом по делу об административном правонарушении от 17.11.2020 года, содержащим сведения, изложенные в описательной части настоящего постановления;

- скриншотом страницы базы данных – список лиц, прибывших на территорию РФ, из которого следует, что Шмарин А.А. прибыл на территорию РФ, 21.08.2020 года в 01:14, пункт пропуска - Москва (Шереметьево), страна отбытия – Анталия (Турция),

- скриншотом сайта России из которого следует, что поступила информация о прибывающих из ЕПГУ о прибывших в зарубежных стран в субъект, данные о Шмарина А.А., отсутствуют, и другими материалами дела.

Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что письменные доказательства, представленные в суд, являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются судьей достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств случившегося, полностью изобличают Шмарина А.А. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые были совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) и выразились в не выполнении требования по заполнению анкеты «Регистрация прибывающих на территорию Российской Федерации» на Едином портале государственных и муниципальных услуг(ЕПГУ) – при приобретении билетов, но не позднее регистрации на рейс, не прохождении в течение трех календарных дней лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, не размещении информации о результатах исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В связи с чем, установленные в судебном заседании действия Шмарина А.А. суд квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Шмарина А.А. не установлены.

К смягчающим обстоятельствам суд относит привлечение к административной ответственности впервые.

С учётом изложенного, судья приходит к выводу, что возможно назначение Шмарину А.А. наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде административного штрафа предупреждением у суда не имеется.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 приведенного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Однако исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, Шмарин А.А. не установлено. В связи с чем, оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, не усматривается.

Руководствуясь ст.29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Шмарина А.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (шестнадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

<данные изъяты>

Судья: Яшникова В.В.

5-6/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шмарин Александр Анатольевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Судья
Яшникова Виктория Валерьевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
03.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Продление срока рассмотрения
02.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее