3а-118/2019 |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2019 года |
г. Рязань |
Рязанский областной суд в составе председательствующего судьи Хмельниковой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному исковому заявлению Калашниковой М.В. к Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области об установлении кадастровой стоимости зданий равной рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛА:
Калашникова М.В. обратилась в Рязанский областной суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости зданий с кадастровыми №, № равной их рыночной стоимости.
В обоснование своих требований административный истец указал, что является собственником указанных объектов недвижимости. Согласно выпискам из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровая стоимость зданий составила:
- с кадастровым № – <скрыто> руб.,
- с кадастровым № – <скрыто> руб..
Кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, что нарушает права административного истца как налогоплательщика.
С учетом уточнения заявленных требований просил установить кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости равной рыночной согласно заключению судебной экспертизы:
- с кадастровым № – <скрыто> руб.,
- с кадастровым № – <скрыто> руб..
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд считает возможным установить кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости.
Согласно ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Статьей 24.18 Федерального закона № 135-Ф3 от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрена возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при установлении их рыночной стоимости на дату установления кадастровой стоимости.
На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области от 30.10.2014 № 65-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 1 января 2015 года сумма налога на имущество физических лиц (в том числе здания), подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Судом установлено, что административный истец является собственником:
- здания <скрыто> с кадастровым №, назначение: <скрыто>, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>,
- здания <скрыто> с кадастровым №, назначение: <скрыто>, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>.
Согласно выпискам из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 01.11.2018 кадастровая стоимость зданий по состоянию на 1.01.2015 г. составила:
- здания с кадастровым № – <скрыто> руб.,
- здания с кадастровым № – <скрыто> руб..
21 декабря 2018 года Калашникова М.В. обратилась в суд с административным иском к Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области об установлении кадастровой стоимости зданий равной рыночной стоимости.
Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, не оспаривая право административного истца на установление рыночной стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости, указало о несоответствии представленного отчета требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным стандартам оценки, представило сообщение ООО «Правовая гарантия» о возможности проведения судебной экспертизы для определения рыночной стоимости указанного объекта, сведения о стоимости, сроках экспертизы, квалификации эксперта.
По ходатайству административного истца судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости зданий по состоянию на 01 января 2015 года, проведение которой было поручено эксперту ООО «Правовая гарантия».
Согласно заключению эксперта от 31 января 2019 года рыночная стоимость зданий по состоянию на 1 января 2015 года составила:
- здания с кадастровым № – <скрыто> руб.,
- здания с кадастровым № – <скрыто> руб..
Экспертное заключение соответствует положениям ч. 2 ст. 82 Кодекса административного судопроизводства РФ, лицами, участвующими в деле, в установленном порядке не оспорено.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, обращение административного истца в соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ, ч. 1 ст. 245 КАС РФ с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости является законным, результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права административного истца как налогоплательщика. В связи с чем суд считает возможным установить кадастровую стоимость названных объектов недвижимости равной рыночной стоимости в размере, определенном заключением судебной экспертизы.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Калашниковой М.В. к Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области об установлении кадастровой стоимости зданий равной рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость зданий равной рыночной по состоянию на 1 января 2015 года в следующих размерах:
- здания с кадастровым № – <скрыто> руб.,
- здания с кадастровым № – <скрыто> руб..
Датой подачи заявления считать 21 декабря 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: