Решение по делу № 21-1/2023 (21-551/2022;) от 03.11.2022

Судья Крылло П.В.                              Дело № 21-1/2023 (№ 21-551/2022)

(номер дела в суде первой

инстанции дело № 12-117/2022)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 января 2023 года                                                         город Севастополь

     Судья Севастопольского городского суда Исаев Сергей Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20), жалобу государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Мартынова Николая Геннадьевича на решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 07 октября 2022 года, вынесенное по жалобе председателя правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО на постановление государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Мартынова Николая Геннадьевича от 09 декабря 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – председателя правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО,

установил:

            постановлением государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Мартынова Николая Геннадьевича от 09.12.2021 года должностное лицо – председатель правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

       На данное постановление должностного лица, председатель правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО подал жалобу в Гагаринский районный суд г. Севастополя.

           Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 07.10.2022 г. жалоба председателя правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО – удовлетворена. Постановление государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Мартынова Николая Геннадьевича от 09.12.2021 года – отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

            Не согласившись с указанным решением, должностное лицо подало в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит состоявшейся судебный акт отменить, постановление должностного лица оставить без изменения.

        В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что председателем правления ТСН «Рыбак-3» - ФИО в отчете по форме 3.1 представлены в Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя сведения, не соответствующие фактическим результатам учета объема забора водных ресурсов из эксплуатируемой скважины № 5597 в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 39 ВК РФ. Достоверная экологическая информация предоставлена лишь 25.10.2021 года при ведении административного производства.

        Указанные обстоятельства не учеты, данным действиям надлежащая оценка не дана.

         Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.

             Председатель правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО и должностное лицо – Мартынов Н.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.

             Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

     Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

     В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела, в отдел геологического надзора, надзора за водными ресурсами государственной экологической инспекции поступила информация в виде служебной записки начальника отдела регулирования водопользования исх. № 271/01-22-01-88/03/21 от 13.08.2021 года с приложением копии отчета ТСН «Рыбак-3» по форме 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов», утвержденной приказом Минприроды России от 09.11.2020 № 903, за II квартал 2021, содержащая сведения, указывающие на невыполнение ТСН «Рыбак-3» условий Лицензии на пользование недрами , зарегистрированной в Севприроднадзоре 14.12.2016 года № 66, вследствие изъятия подземных вод из эксплуатируемой скважины № 5597.

По результатам рассмотрения материалов 24.08.2021 года в 16 час. 15 мин. по факту пользования недрами с нарушением условий лицензии на пользование недрами за от 24.08.2021 в отношении ТСН «Рыбак 3» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и проведено административное расследование, в рамках которого установлено, что юридическим лицом ТСН СНТ «Рыбак-3» в ходе осуществления хозяйственной деятельности, связанной с эксплуатацией скважины № 5597 на основании Лицензии на пользование недрами ТСН СНТ «Рыбак-3» от 14.12.2021 года, обеспечивается с нарушением правил водопользования путем необеспечения соблюдения требований в установленном порядке учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из скважины № 5597 Порядка № 903, установленном приказом Минприроды России от 09.11.2020 № 903 при ведений учета объема изымаемых подземных вод из скважины.

В частности, из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21-216079104 от 24.08.2021 года председателем ТСН СНТ «Рыбак-3» является ФИО

ТСН СНТ «Рыбак-3» предоставлено право пользования подземным водным объектом вскрытым скважиной № 5597, а равно водопользования Лицензией на пользование недрами от 14.12.2016.

Сведения от юридического лица ТСН СНТ «Рыбак-3» в Севприроднадзор о консервации либо ликвидации скважины № 5597, а также о реорганизации либо прекращении деятельности данного юридического лица не поступали.

ТСН СНТ «Рыбак-3» учет объемов забора (изъятия) водных ресурсов из эксплуатируемой скважины № 5597 осуществляется посредством ведения Журнала учета водопотребления средствами измерений.

Представленными 28.10.2021 года для обозрения материалами в рамках административного расследования, а именно журналом учета водопотребления средствами измерений ТСН СНТ «Рыбак-3» подтверждается эксплуатация подземного водного объекта (водоносный горизонт, вскрытый скважиной № 5597).

Правила водопользования определены Водным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также условиями пользования водным объектом, предусмотренными решением о предоставлении водного объекта в пользование, договором водопользования.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Согласно ч.5 ст.5 Водного кодекса РФ бассейны подводных вод и водоносные горизонты относятся к подземным водным объектам.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 № 903 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (далее - Порядок № 903).

Согласно п. 3 Порядка № 903 учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам.

Пунктом 9 Порядка № 903 утверждено следующее: графа 2 форм 1.2 и 1.4 заполняется на основании показаний водоизмерительной аппаратуры. При учете воды водомерами с суммирующим устройством в графу 2 форм 1.2 и 1.4 заносятся предыдущие и последующие показания расходомера в тыс. мЗ. Разность показаний заносится в графу 4 форм 1.2 и 1.4 с подведением итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год. Если учет воды осуществляется расходомерами с - регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый— номер диаграммы, снятой со вторичного прибора. После планиметрирования диаграмм в графе 4 форм 1.2 и 1.4 указывается суточный расход воды в мЗ/сут. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс. мЗ.

ТСН СНТ «Рыбак-3» осуществляется систематически добыча подземных вод с превышением установленного лицензией на пользование недрами от 14.12.2016 максимального разрешенного суточного водоотбора, образовав угрозу причинения вреда окружающей среде, чем не соблюдены и нарушены условия п.7 Приложения №1 к лицензии на пользование недрами.

Юридическим лицом ТСН СНТ «Рыбак-3» экологическая информация в виде отчета по форме 3.1 за 2 квартал 2021 года в установленный законом срок, а именно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в Департамент не предоставлена.

Таким образом, эксплуатация подземного водного объекта ТСН СНТ «Рыбак-3» осуществляется с нарушением требований, установленных Порядком № 903.

Согласноп.2 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных вод, их качества утвержденного приказом Минприроды России от 09.11.2020 №903, обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов возлагается на физических лиц (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов.

Согласно п.24 Порядка сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, (формы 3.1) предоставляются в уполномоченный на представление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

На ТСН СНТ «Рыбак-3», как пользователя, возложена обязанность по предоставлению результатов учета объема забора водных ресурсов из эксплуатируемой скважины №5597 по форме 3.1, утвержденной Приказом Минприроды России от 09.11.2020 № 903.

Информация от юридического лица ТСН СНТ «Рыбак-3» о невозможности предоставления экологической информации, а именно отчета по форме 3.1 за 2 квартал 2021 года до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в департамент, не поступала.

Юридическим лицом ТСН СНТ «Рыбак-3» в ходе осуществления своей деятельности экологическая информация о состоянии природных ресурсов, а именно об объемах изъятых подземных водных ресурсов из эксплуатируемых скважин №5597 по форме 3.1, за 4 квартал 2020 в установленный законом срок не предоставлена, а равно сокрыта.

Постановлением государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Мартынова Николая Геннадьевича от 09.12.2021 года должностное лицо – председатель правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 07.10.2022 г. жалоба председателя правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО – удовлетворена. Постановление государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Мартынова Николая Геннадьевича от 09.12.2021 года – отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

        Поскольку в описательно-мотивировочной части постановления сведения о совершении должностным лицом ТСН СНТ «Рыбак-3» ФИО правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, отсутствуют. Напротив, в постановлении должностным лицом уполномоченного органа приведены доводы о совершении правонарушения, доказанности вины в отношении юридического лица ТСН СНТ «Рыбак-3», а также СТ СН «Луч». Аналогичные нарушения допущены государственным инспектором в области охраны окружающей среды при составлении протокола об административном правонарушении от 15.11.2021 . Таким образом, должностным лицом уполномоченного органа грубо нарушен порядок привлечения должностного лица ТСН СНТ «Рыбак-3» ФИО к административной ответственности.

     Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей.

      В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

      При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

      Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, в связи с которыми в отношении должностного лица – председателя правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО составлен протокол об административном правонарушении по признакам ст. 8.5 КоАП РФ, установлены – 13.08.2021 года.

      Следовательно, сроки давности привлечения должностного лица – председателя правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО к административной ответственности, установленные ч. ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, истекли, поскольку обстоятельства должностным лицом государственного органа, были установлены и выявлены – 13.08.2021 года.

      Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст. 46, 50 и 55 Конституции РФ.

Заявитель – государственный инспектор города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Мартынов Н.Г. усматривая в действиях должностного лица – председателя правления ТСН СНТ «Рыбак-3» - ФИО состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, фактически просит разрешить вопрос о его виновности в совершении указанного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что недопустимо в силу вышеприведенных норм закона.

При таких обстоятельствах, жалоба заявителя – государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Мартынова Н.Г. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

              решение судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 07 октября 2022 года оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя Мартынова Николая Геннадьевича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                                              С.Н. Исаев

21-1/2023 (21-551/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Репин Андрей Александрович
Другие
Абалбасова Н.С.
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Исаев Сергей Николаевич
Статьи

8.5

Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
08.11.2022Материалы переданы в производство судье
11.11.2022Истребованы материалы
22.11.2022Поступили истребованные материалы
13.01.2023Судебное заседание
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Дело оформлено
17.01.2023Дело передано в экспедицию
13.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее