Судья Бейман О.Н.
Дело № 7-493/2020 / 21-324/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 19 мая 2020 г. в г. Перми жалобу защитника индивидуального предпринимателя Гусевой Ульяны Николаевны - Вшивцева Ивана Сергеевича на постановление начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми от 13 декабря 2019 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 19 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Гусевой Ульяны Николаевны
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми от 13 декабря 2019 г. индивидуальный предприниматель Гусева У.Н. (далее по тексту – ИП Гусева У.Н.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 19 февраля 2020 г. вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Вшивцева И.С., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Вшивцев И.С. не оспаривая событие административного правонарушения, просит об отмене решения судьи районного суда и изменении постановления должностного лица в части назначенного административного наказания предупреждением, ссылаясь на то, что ИП Гусева У.Н. включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ. Считает, что привлеченный к трудовой деятельности иностранный гражданин легально находился на территории Российской Федерации и осуществлял трудовую деятельность, а также что не наступило негативных последствий.
В судебном заседании в краевом суде ИП Гусева У.Н., извещенная надлежаще, участие не принимала.
Защитник Вшивцев И.С. в судебном заседании настаивал на доводах жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
На момент совершения административного правонарушения применялись формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом МВД России № 11 от 10 января 2018 г. "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее по тексту - Приказ МВД России № 11 от 10 января 2018 г.)
Согласно пункту 2 Приложения № 15 Приказа МВД России № 11 от 10 января 2018 г. работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что ИП Гусева У.Н., заключив 27 августа 2019 г. трудовой договор с гражданкой Казахстана Ф., не уведомила в установленный законом срок до 30 августа 2019 г. территориальный орган в сфере миграции.
Уведомление направлено почтовым отправлением 2 сентября 2019 г. в нарушение части 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.
Факт совершения ИП Гусевой У.Н. вменяемого административного правонарушения, и её вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 13 декабря 2019 г., рапортами сотрудников полиции, уведомлением о заключении трудового договора от 2 сентября 2019 г., трудовым договором от 27 августа 2019 г. и иными материалами дела, которым должностным лицом и судьей районного суда дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ИП Гусевой У.Н., выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ИП Гусевой У.Н. возможности выполнить требования части 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. в части необходимости соблюдения сроков направления соответствующего уведомления, в материалы дела не представлено, также не представлено и доказательств принятия индивидуальным предпринимателем всех мер к соблюдению требований миграционного законодательства.
Таким образом, обоснованность привлечения ИП Гусевой У.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ сомнений не вызывает.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьи 26.1 КоАП РФ.
Защитником не оспариваются обстоятельства вмененного административного правонарушения.
Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного ИП Гусевой У.Н. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, вопреки доводам жалобы, не имеется.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г.) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен, в том числе, на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. целями осуществления миграционного учета являются, в том числе планирование развития территорий Российской Федерации; управление в кризисных ситуациях, а также защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
На основании пункта 4 части 3 статьи 4 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. миграционный учет основывается на принципе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и защите иных интересов Российской Федерации.
Поскольку выявленное нарушение в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, безусловно свидетельствует о наличии угрозы безопасности государства, поскольку нарушены установленные правила регулирования отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, то в данном случае возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ исключается.
Назначенное ИП Гусевой У.Н. административное наказание соответствует характеру совершенного административного правонарушения, является соразмерным и справедливым.
Исключительные обстоятельства, которые бы свидетельствовали о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
Постановление о привлечении ИП Гусевой У.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Гусевой У.Н. допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г. Перми от 13 декабря 2019 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 19 февраля 2020 г. оставить без изменения, жалобу защитника индивидуального предпринимателя Гусевой Ульяны Николаевны - Вшивцева Ивана Сергеевича – без удовлетворения.
Судья: подпись.