Дело №а-907/19 01 февраля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.,
при секретаре ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО4, ФИО5 к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> о признании незаконными разрешений на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО9, ФИО13, ФИО5 обратились в суд с заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ судебной коллегией по административным делам Ленинградского областного суда ФИО3 постановление № администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ЗАО «РАНТ» разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, г.<адрес>, граничащего с индивидуальной застройкой <адрес>, где проживают заявители, в части увеличения возможной этажности до 10-этажей жилой застройки земельного участка.
В ходе рассмотрения дела в апелляционной инстанции заявители узнали, что за период обжалования ими с февраля 2014 г. незаконного постановления № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> принято еще несколько актов, нарушающих законные права и интересы заявителей и противоречащих вступившему в законную силу решению суда.
А именно, ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> вынесла постановление № «Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории» земельного участка с кадастровыми номерами №, ограниченного линиями <адрес> по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Кузьмоловское городское поселение, г.<адрес>, принадлежащего ЗАО «РАНТ».
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> выдало ЗАО «РАНТ» разрешение № на строительство 10-этажных домов на земельном участке с кадастровым номером №
Учитывая, что судом ФИО3 постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, строительство зданий, высотой в 10 этажей противоречит утвержденным ПЗЗ территории МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес>, допускающих на данных земельных участках строительство зданий высотой не выше 8 этажей.
Однако ЗАО «РАНТ» продолжает строить здания в 10 этажей высотой, что отражено в их проектной декларации многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями по адресу: <адрес>, Кузьмоловское городское поселение, г.<адрес>, кадастровый № в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявители считают, что постановление № «Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории» в части земельного участка №, сам проект планировки и межевания территории земельного участка 47:07:0508004:101 в настоящий момент являются незаконными, так как противоречат ПЗЗ территории МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, и их следует признать недействующими, и разрешение на строительство №RU47504103-71, выданное на основании вышеуказанных документов, так же является недействительным (незаконным).
В связи с чем заявители просили суд:
- признать постановление администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории» в части земельного участка 47:07:0508004:101, проект планировки и межевания территории земельного участка №, разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ЗАО «РАНТ» в отношении земельного участка 47:07:0508004:101 недействующими.
ФИО3 городского суда <адрес> под председательством судьи ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ из административного искового заявления, рассматриваемого в рамках дела №а-399/16, выделены в отдельное производство административные исковые требования ФИО2, ФИО4, ФИО13, ФИО5 о признании незаконным разрешения на строительство №RU47504103-71 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> ЗАО «РАНТ» в отношении земельного участка с кадастровым номером №, делу присвоен №а-4761/16.
Решением ФИО6 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-399/16 под председательством судьи ФИО10, административные исковые требования удовлетворены частично. Признано незаконным и недействующим с момента принятия постановление администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по проекту планировки территории и проекта межевания территории» в части размещения объектов капитального строительства, разрешенной этажности свыше 8 этажей на земельном участке с кадастровым номером № В удовлетворении административных исковых требований в остальной части отказано.
Апелляционным ФИО3 судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение ФИО6 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба ЗАО «РАНТ» без удовлетворения.
ФИО3 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ под председательством судьи ФИО10 производство по административному делу №а-4761/16 по административному иску ФИО2, ФИО4, ФИО13, ФИО5 к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> о признании незаконным разрешения на строительство №RU47504103-71 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ЗАО «РАНТ» в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:07:0508004:101 – прекращено.
ФИО3 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам – удовлетворено. ФИО3 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному иску ФИО2, ФИО4, ФИО13, ФИО5 к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> о признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, делу присвоен №а-7118/18.
При новом рассмотрении дела ФИО3 городского суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу №а-7118/18 в части административных исковых требований ФИО13 к администрации МО «Кузьмоловское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> о признании недействующим разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ прекращено (в связи со смертью ФИО13).
ФИО3 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с положениями ст.46 КАС РФ, к производству суда приняты уточненные административные исковые требования ФИО2, ФИО4, ФИО5 к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес>, в обоснование требований указано следующее.
Административными истцами ранее, до прекращения производства по делу в связи с тем, что оспариваемые НПА перестали затрагивать права, свободы и законные интересыадминистративных истцов, было представлено уточненное административное исковое заявление, включающее в предмет требований на тех же основаниях - незаконность строительства многоквартирных жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами № ранее являвшимися едиными участком, и занятым одним домом, с разными очередями (этапами) строительства, признание незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №№ в отношении земельного участка с кадастровым номером №
Изначально при подаче заявления в суд, в июне 2015 года административным истцам не было известно о наличии двух разрешений на строительство, и они полагали, что разрешение на строительство о № от ДД.ММ.ГГГГ выдано ЗАО «РАНТ» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обращались в Комитет госстройнадзора ЛО с заявлением о нарушении градостроительного законодательства в ходе строительствамногоквартирного жилого дома на земельных участках с кадастровыми номерами №
В ходе рассмотрения административного иска по существу административные истцы узнали, что в отношении строительства одного многоквартирного дома имеются два разрешения на строительство: № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером № в связи с чем подали заявление, уточняющее заявленные требования относительно предмета иска.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что постановлением и.о. главы администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №71 ФИО3, а действие разрешения на строительство №№ от ДД.ММ.ГГГГ окончено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем они перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административных истцов.
В следствие чего, ФИО3 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено.
Таким образом, предметом административного искового заявления на момент прекращения производства по делу являлось признание незаконными разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №№, выданного ЗАО «РАНТ» в отношении земельного участка с кадастровым номером №, и разрешения на строительство №№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Соответственно, и после отмены ФИО3 суда от ДД.ММ.ГГГГ предмет требований не изменился и подлежит рассмотрению в полном составе.
Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес> сообщил административным истцам, что ЗАО «РАНТ» ДД.ММ.ГГГГ обращалось в комитет за выдачей разрешения на строительство объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями по адресу <адрес>, Всеволожский муниципальный район, г.<адрес> (кадастровый номер земельного участка №). ДД.ММ.ГГГГ Комитет отказал в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием проектной документации, подготовленной в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Административные истцы указывают, что на настоящий момент предполагается действующим только разрешение на строительство №-49 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:07:0508004:102.
Разрешение на строительство №№-49 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:07:0508004:102 и разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU47504103-71 выданы в нарушении градостроительных норм не уполномоченным лицом: незаконность разрешений на строительство, выданных главой администрации МО «Кузьмоловское ГП» ФИО6 муниципального района <адрес> ФИО12 в период после ДД.ММ.ГГГГ фактически подтверждается преставлением об устранении нарушений федерального законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Прокурором ФИО6 <адрес> ЛО, из которого следует, что полномочия главы администрации ФИО12 истекли ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ он занимает должность главы администрации поселения незаконно.
Согласно выданного разрешения на строительство №RU47504103-49 от ДД.ММ.ГГГГ разрешенное количество этажей девять. Между тем в выданном ЗАО «РАНТ» градостроительном плане № земельного участка с кадастровым номером 47№, в части пункта 2.2.2 указано предельное количество этажей – восемь. То есть разрешение на строительство №№ от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует градостроительному плану и действующего соответствующего регламентирующим правовым актам проекта планировки территории и проекта межевания территории у ЗАО «РАНТ» не имеется.
Административные истцы указывают, что их права нарушены оспариваемым актом, исходя из следующего.
Строительство высотных домов, в частности высотой более 8 этажей, на территории проживания административных истцов (земельные участки с принадлежащими им частными домовладениями граничат с участком с кадастровым номером 47:07:0508004:102) нарушит право административных истцов на соблюдение норм по кеоинсоляции (естественной освещенности) домов и земельных участков, принадлежащих истцам и другим жителям <адрес>, интересы которых они делегированы представлять Советом деревни.
Также нарушено право административных истцов на нормальный уровень жизни, поскольку для использования каждого этажа выше 8-го требуются дополнительные инженерные системы и коммуникаций по водоснабжению, водоотведению, электричеству, что также означает ухудшение по этим показателям для индивидуальной жилой застройки <адрес>.
Обратного ответчиком не доказано, документации по кеоинсоляции, источникам водоснабжения, электричества и способа водоотведения административным ответчиком не представлено. Высота выше 8 этажей не отвечает ПЗЗ.
Строительство высотных домов на подвижных грунтах с подземными водами может в последующем повлечь обрушение многоэтажных домов, так как отсутствует заключение по изыскательским работам относительно состава грунтов в месте предполагаемого строительства, и каждый дополнительный этаж дает дополнительную нагрузку на фундамент дома. Обрушение дома возможно на участки административных истцов и их дома.
В связи с чем административные истцы просят суд:
- признать незаконными разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка № и разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданных ЗАО «РАНТ» администрацией МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес>.
В настоящем судебном заседании производство по административному делу в части административных исковых требований ФИО2, ФИО4 к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> о признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ прекращено, в связи с тем, что оспариваемое разрешение на строительство ФИО3 и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административных истцом (пункт 2 статьи 194 КАС РФ).
В настоящем судебном заседании административные истцы ФИО2, ФИО4 административные исковые требования о признании незаконным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ не поддержали, пояснили суду, что исходя из документов, представленных в материалы настоящего административного дела администрацией МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес>, оспариваемое разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ выдано законно и соответствует требованиям законодательства.
Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв, в котором административный ответчик просит удовлетворить административные исковые требования, полагая их обоснованными.
Представитель заинтересованного лица ЗАО «РАНТ» в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, по мотивам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.
Представитель заинтересованного лица – администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> вопрос об удовлетворении административных исковых требований оставил на усмотрение суда, представил письменные возражения по административному иску.
Представитель заинтересованного лица – Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы по <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменные возражения по административному иску, с просьбой о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы настоящего административного дела, материалы административного дела №, приобщённого к настоящему делу, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Указанная совокупность обстоятельств судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.
Согласно статье 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Порядок, сроки выдачи разрешения на строительство, а также перечень органов, наделенных полномочиями на выдачу разрешения на строительство, предусмотрены статьей 51 ГрК РФ.
Частью 1 указанной статьипредусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2).
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта; 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно части 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
Согласно части 11 указанной статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Главе администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> поступило заявление от ЗАО «РАНТ» о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями 1 этапа строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, г.<адрес> с кадастровым номером 47:07:0508004:102 принадлежащем на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права на бланке <адрес>, зарегистрированного в ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ № сроком на 14 месяцев, этажностью 9 этажей.
При этом застройщиком ЗАО «РАНТ» были представлены документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ: положительное заключение экспертизы проектной документации; проектная документация объекта капитального строительства, планируемого к строительству, с приложением документов, подтверждающих право собственности на земельный участок; градостроительный план земельного № утвержденный постановлением главы администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> было выдано разрешение на строительство № застройщику ЗАО «РАНТ» на строительство объекта капитального строительства - многоквартирного 9-этажного жилого дома со встроенными помещениями, расположенного по адресу: <адрес>, Кузьмоловское городское поселение, г.<адрес>, кадастровый №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ и.о.Председателя Комитета государственного строительного надзора и экспертизы <адрес> поступило заявление от ЗАО «РАНТ» о продлении срока действия разрешения на строительство RU47504103-49, выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданное администрацией МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> на земельном участке по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Кузьмоловское городское поселение, г.<адрес>, с кадастровым номером № принадлежащем на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права на бланке <адрес>, строительство начато ДД.ММ.ГГГГ, внесены в проект организации строительства изменения, устанавливающие новый срок окончания строительства – ДД.ММ.ГГГГ.
При этом застройщиком ЗАО «РАНТ» были представлены документы, предусмотренные частью 20 статьи 51 ГрК РФ: оригинал разрешения на строительство№; правоустанавливающие документы на земельный участок; заверенная копия свидетельства государственной регистрации права; проект организации строительства с откорректированным графиком производства работ.
Срок действия разрешения на строительства №RU47504103-49 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ продлен Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив оспариваемое разрешение на строительство № на соответствие требованиям ст.51 ГрК РФ суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо противоречий и оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных частью 13 данной статьи, и приходит к выводу о том, что административным ответчиком администрацией МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> в полном объеме были проверены представленные документы на соответствие требованиям градостроительного законодательства.
Доводы административных истцов о не соответствии градостроительным нормам выданного ДД.ММ.ГГГГ разрешения на строительство №№ не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего административного дела и опровергаются доказательствами, представленными административным ответчиком – администрацией МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес>, в частности выпиской из правил землепользования и застройки территории МО Кузьмоловское городское поселение ФИО6 муниципального района <адрес>, документацией по планировке территории, ограниченной <адрес>, Юбилейной, Новой и юго-западной границей земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> ЗАО «РАНТ» выдано разрешение на строительство №RU47504103-71 в отношении объекта капитального строительства – многоквартирные жилые дома со встроенными помещениями и отдельно стоящая подземная автостоянка, расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Кузьмоловское городское поселение, г.<адрес>, с кадастровым номером 47:07:0508004:101, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Предписанием №-ЕЧ/2015 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, вынесенного Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы <адрес> в адрес и.о.Главы администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> предписано: устранить нарушения законодательства о градостроительной деятельности посредством отмены разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного ЗАО «РАНТ», путем принятия соответствующего муниципального правового акта (постановления) в соответствии с ч.1 ст.48 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> № ФИО3 разрешение на строительство №№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ЗАО «РАНТ».
Таким образом, на дату принятия настоящего решения суда, разрешение на строительство №RU47504103-71 является не действующим (ФИО3) и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца ФИО5, который при рассмотрении настоящего административного дела не указал, на нарушение своих прав оспариваемым им разрешением на строительство.
Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа ФИО5 в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным разрешения на строительство №RU47504103-71 от ДД.ММ.ГГГГ.
При таком положении дела, административные исковые требования ФИО2, ФИО4, ФИО5 к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> о признании незаконными разрешений на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат по вышеизложенным судом основаниям.
На основании изложенного, руководствуюсь ст.ст.150, 218-227, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО4, ФИО5 к администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО6 муниципального района <адрес> о признании незаконными разрешений на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: