Дело № 2-503/2013 06 февраля 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Грибиненко Н.Н.
при секретаре Мартыновой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коцаря С.Б. к ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Коцарь С.Б. обратился в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование иска указывает на то, что он с семьей проживает в общежитии <адрес> на основании ордера, выданного в 1999 году. С 11.03.1997 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФГВОУ ВПО Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России. До настоящего времени жилым помещением не обеспечен, вынужден проживать в общежитии. Согласно решения Красносельского суда от 29.02.2012 года, оставленного в силе апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 07.06.2012 года плата за проживание взимается с него без договора найма специализированного жилого помещения.
03.09.2012 года и 04.10.2012 года он обратился к начальнику Центра пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о выплате с октября 2010 года по декабрь 2011 года ему и членам его семьи денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере 67 346 рублей 00 коп. В удовлетворении заявления было отказано, основанием для отказа послужило отсутствие документа, подтверждающее постановку на жилищный учет в уполномоченном органе местного самоуправления. Данное решение считает незаконным.
Просит признать решение об отказе в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения незаконным, взыскать денежную компенсацию за наем жилого помещения в сумме 67346 рублей за период с октября 2010 года по декабрь 2011 года, а также расходы по оплате госпошлины.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования не признает, представил письменный отзыв по иску.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истец Коцарь С.Б. уволен с военной службы на основании Приказа МВД России от 03.08.2009 года, включен в список очередников на получение жилых помещений /л.д.9/.
Ответчик, отказывая истцу в выплате компенсации за наем жилого помещения ссылается на ч.14 ст.15 Закона «О статусе военнослужащих», согласно которой выплата денежной компенсации производится гражданам, уволенным с военной службы (с правом на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета), обеспечение жилыми помещениями которых невозможно, выплачивается при условии, что указанные граждане до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Суд полагает отказ по вышеуказанным основаниям незаконным.
Согласно п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Решением Военной коллегии Верховного Суда РФ от 05 сентября 2008 года №, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 года №, пункт 4 настоящего Положения признан не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 01 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Указанные положения ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающие выплату компенсации за наем жилого помещения, предусматривают для военнослужащих и военнослужащих, уволенных с военной службы жилыми помещениями, не обеспеченных при увольнении с военной службы жилыми помещениями, при перемене места жительства гарантии конституционного права на жилище - до момента фактической реализации ими данного права.
С учетом вышеизложенных положений нормативных правовых актов и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением, и такая компенсация выплачивается до обеспечения указанного лица жилым помещением.
При этом право истца на получение ежемесячной денежной компенсации не может быть связано с датой принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также с тем, поставлен ли истец на учет по последнему месту службы или в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях.
В связи с изложенным доводы ответчика о том, что истец поставлен на учет нуждающихся в получении жилых помещений по последнему месту службы, а не в органах местного самоуправления, не могут являться основанием к отказу в выплате спорной компенсации.
Исходя из содержания п.3 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития, и лишь в случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, или по их желанию ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
Из материалов дела следует, что истец и члены его семьи обеспечены служебным жилым помещением – <данные изъяты> комнатами в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, право пользования которым будет сохранено до обеспечения жилым помещением, предоставляемом в собственность, либо по договору социального найма в соответствии с положениями абз.12 п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих». В связи с чем отсутствуют основания для признания истца лицом, не имеющим жилого помещения для постоянного проживания, и для выплаты компенсации за наем жилого помещения.
Кроме того, истец фактически просит суд взыскать с ответчика расходы, понесенные им в связи с оплатой коммунальных платежей за проживание в общежитии, взысканных с него на основании решения Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 29.02.2012 года /л.д.10-12; 13-14; 15/. Учитывая то, что обязанность по внесению платы за пользование жилой площадью, предоставляемые коммунальные услуги и другие услуги входит в обязанность проживающих в общежитии в соответствии с п.13 Постановления Совмина РСФСР от 11.08.1988 года № 328 «Об утверждении примерного положения об общежитиях», отсутствуют основания для взыскания с ответчика расходов истца за предоставляемые ему коммунальные услуги.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░