***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Гатчина 05 ноября 2024
Гатчинский городской суд *** в составе:
Председательствующего судьи Лобанева Е.В.,
при секретаре Таганкиной В.А.,
при участии представителя заявителя - Унятицкой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Гатчинского муниципального района *** о признании права собственности на объекты движимого имущества,
установил:
в обоснование заявленных требований пояснив, что на основании постановления администрации Гатчинского муниципального района от 13.09.2023 года № 3990 "О принятии в муниципальную собственность муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" *** муниципального имущества Новосветского сельского поселения" в муниципальную собственность принято сооружение - канализационная насосная станция с кадастровым номером ***, расположенная по адресу: ***. *** комиссией, состоящей из представителей сотрудников жилищно-коммунального хозяйства администрации Гатчинского муниципального района и представителей АО "Коммунальные системы ***" проведен наружный и внутренний осмотр канализационной насосной станции, по результатам осмотра был составлен акт. При осмотре насосной станции были обнаружены следующие объекты: стеклопластиковый корпус (колодец) производства "Байкал" (диаметр 1,5 м, глубина 6,5 м, ТУ 4859-005-9576203-2014), приемная корзина для мусора (нержавеющая сталь), насос марки Fekamax 65-15-5,5 (производительность 85 м3/час, напор 26 м), насос марки GRUNDFOSSEV/80/80/13/4/50d (производительность 65,2 м3/час, напор 8,7 м), расходомер АКРОН-01 (расходомер включает первичный преобразователь ПП-1, электронный блок БЭ-2, соединенные кабелем), счетчик электрической энергии трехфазный статический "Меркурий 230" (шкаф управления) (Меркурий 230 ART-02 PQRSIN 10-100A 380DRS-485 ЖКИ ART-02 PQRSIN 10-100A 380BRS-485 ЖКИ), подводящий коллектор (глубина 5 м, диаметр 400 мм), напорный коллектор (глубина 1,8 м, диаметр 100 мм). Станция обеспечивает приёма хозяйственно-бытовых и промышленных стоков промзоны поселка ***. В целях распоряжения муниципальным имуществом коммунального назначения (канализационной насосной станцией с оборудованием) муниципальному образованию - собственнику канализационной насосной станции необходимо осуществить оформление прав на движимое бесхозяйное имущество. Без оборудования передать объект недвижимости - канализационную насосную станцию в эксплуатацию организации коммунального хозяйства не представляется возможным.
Представитель заявителя - Унятицкая В.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объёме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица - администрации МО Новосветское сельское поселение ГМР ЛО в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте проведения судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, оставил принятие решения на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица - АО "Коммунальные системы ***" в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте проведения судебного заседания, ходатайств об отложении слушания дела и письменных возражений по заявленным требованиям суду не представил.
Суд, изучив материалы дела, выслушав позицию представителя заявителя, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно статье 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии со статьей 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В ст. 226 ГК РФ указано о том, что движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2настоящей статьи.Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (ст. 236 ГК РФ).
На основании ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 02.05.2024 N 50-оз "Об объединении поселений, входящих в состав Гатчинского муниципального района Ленинградской области, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и о внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" (принят ЗС ЛО 24.04.2024) объединены все поселения, входящие в состав Гатчинского муниципального района. Создано муниципальное образование Гатчинский муниципальный округ ***.
Ст. 3 указанного закона установлено, что до формирования органов местного самоуправления Гатчинского муниципального округа полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях осуществляют органы местного самоуправления объединяющихся муниципальных образований (поселений) и Гатчинского муниципального района, а также осуществляют исполнение отдельных государственных полномочий, которыми они наделены.
Судом установлено, что *** комиссией, состоящей из представителей сотрудников жилищно-коммунального хозяйства администрации Гатчинского муниципального района и представителей АО "Коммунальные системы *** проведен наружный и внутренний осмотр канализационной насосной станции, расположенной по адресу: ***, с кадастровым номером ***, по результатам осмотра был составлен акт.
Согласно представленной выписки из ЕГРН правообладателем вышеуказанной канализационной насосной станции является МО "Гатчинский муниципальный район" ***.
В ответе УМВД России по Гатчинскому району *** указано об отсутствии сообщений и заявлений в УМВД России по Гатчинскому району *** от граждан и юридических лиц по факту утраты имущества, за период с *** по истекший период 2024 года.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что спорное имущество числится на учете как бесхозяйные объекты.
Обстоятельства, на которые ссылался заявитель, нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с чем заявленные требования подлежат полному удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
требования администрации Гатчинского муниципального района *** удовлетворить.
Признать за МО "Гатчинский муниципальный округ" *** право муниципальной собственности на объекты движимого имущества: стеклопластиковый корпус (колодец) производства "Байкал" (диаметр 1,5 м, глубина 6,5 м, ТУ 4859-005-9576203-2014), приемная корзина для мусора (нержавеющая сталь), насос марки Fekamax 65-15-5,5 (производительность 85 м3/час, напор 26 м), насос марки GRUNDFOSSEV/80/80/13/4/50d (производительность 65,2 м3/час, напор 8,7м), расходомер АКРОН-01 (расходомер включает первичный преобразователь ПП-1, электронный блок БЭ-2, соединенные кабелем), счетчик электрической энергии трехфазный статический "Меркурий 230" (шкаф управления) (Меркурий 230 ART-02 PQRSIN 10-100A 380DRS-485 ЖКИ ART-02 PQRSIN 10-100A 380BRS-485 ЖКИ), подводящий коллектор (глубина 5 м, диаметр 400 мм), напорный коллектор (глубина 1,8 м, диаметр 100 мм).
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд *** в течение месяца.
Судья Е.В. Лобанев
Решение изготовлено ***4