РЕШЕНИЕ

03 марта 2021 года                                              г. Иркутск

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе генерального директора ООО «Народный маршрут» Чугуевской М.А. на постановление от 01 декабря 2020 г., вынесенное государственным инспектором Территориального отдела по Иркутской области Байкальского межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Территориального отдела по Иркутской области Байкальского межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 ООО «Народный маршрут» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 25000,00 рублей.

Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «Народный маршрут» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.

Кроме того, просила восстановить пропущенный процессуальный срок обжалования.

В судебное заседание законный представитель ООО «Народный маршрут» не явился, будучи извещенным надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

В соответствии с положениями статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Рассматривая вопрос о соблюдении заявителем процессуальных сроков обжалования, судья приходит к выводу, что срок обжалования не пропущен. Как следует из материалов дела обжалуемое постановление было получено ООО «Народный маршрут» ДД.ММ.ГГГГ, соответственно последним днем подачи жалобы на указанное постановление является ДД.ММ.ГГГГ, при этом, согласно штампа на конверте, жалоба поступила на почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что срок обжалования ООО «Народный маршрут» не пропущен и жалоба подлежит рассмотрению по существу.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях представленные материалы, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Такие Правила утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7, которые также обязательны для всех субъектов правоотношений, организующих перевозки пассажиров.

В силу пункта 66 Правил запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения).

В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным эклектическим транспортом в РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с частью 1 настоящей статьи решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данный маршрут, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.

Частью 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут по адресу: <адрес>, при проведении контрольно-рейдовых мероприятий было проверено транспортное средство – маршрутный автобус марки ГАЗ А65R32, государственный регистрационный знак , с путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ выданным ООО «Народный маршрут», осуществляющий перевозку пассажиров на коммерческой основе по маршруту «Шелехов (ост. Конечная) – Иркутск (ост. Автовокзал) – Шелехов (ост. Конечная)».

В ходе проверки установлено, что водитель Кузнецов О.Ю. осуществил перевозку пассажиров по маршруту «Шелехов (ост. Конечная) – Иркутск (ост. Автовокзал) – Шелехов (ост. Конечная)» с нарушением ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.66 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. №7, поскольку отклонился от установленного схемой маршрута пути следования.

Согласно путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ перевозчиком является ООО «Народный маршрут», которое осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии АК-38-000313 от ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами:

- распоряжением врио начальника Территориального отдела по Иркутской области Байкальского межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации;

- плановым рейдовым заданием органа государственного контроля (надзора) н7а осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о проведении осмотра, обследования транспортных средств в процессе их эксплуатации. Целью настоящей проверки явилось проведение мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

- актом осмотра транспортного средства при проведении рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, при проверке маршрутного транспортного средства марки ГАЗ А65R32, государственный регистрационный знак О 261 ВО 138 регион, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту «Шелехов (ост. Конечная) – Иркутск (ост. Автовокзал) – Шелехов (ост. Конечная)», выявлено отклонение от установленного схемой маршрута пути следования;

- путевым листом маршрутного транспортного средства, согласно которого маршрутный автобус марки ГАЗ А65R32, государственный регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ находился на маршруте «Шелехов (ост. Конечная) – Иркутск (ост. Автовокзал) – Шелехов (ост. Конечная)», был технически исправен.

- описанием схемы движения по маршруту, в соответствии с которым движение по <адрес> у маршрута «Шелехов (ост. Конечная) – Иркутск (ост. Автовокзал) – Шелехов (ост. Конечная)» не предусмотрено;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным в отношении ООО «Народный маршрут» по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ;

- пояснениями представителя ООО «Народный маршрут» Липиной Т.Д.;

- пояснениями генерального директора ООО «Народный маршрут» Чугуевской М.А., согласно которых на территории Иркутской области <данные изъяты> был принят Указ -г от ДД.ММ.ГГГГ (Указ от ДД.ММ.ГГГГ -уг), действующий по настоящее время и приведший к тяжелейшей экономической ситуации в транспортной отрасли – с марта по июль 2020 года пассажиропотока снизился от 70 % до 90 %, с июля по настоящее время уровень пассажиропотока составляет только 70 % от уровня аналогичного периода 2019 года. Они уведомили министерство жилищной политики, энергетики и транспорта по Иркутской области об изменении схемы движения и перечне остановочных пунктов ДД.ММ.ГГГГ Данное уведомление при проведении рейда было предъявлено инспектору ФИО6;

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ исх. согласно которого, ООО «Слава» и ООО «Народный маршрут» временно изменили схему маршрута;

- скриншотом, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16-32 час ООО «Слава» и ООО «Народный маршрут» посредством электронной почты направлена информация о временном изменении схемы маршрута исх. 202/2020 от ДД.ММ.ГГГГ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данных, которые бы давали основания ставить под сомнение достоверность доказательств, положенных в основу постановления о привлечении ООО «Народный маршрут» к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Таким образом, действия ООО «Народный маршрут» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении Административным органом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Вопреки доводам заявителя, судья не усматривает в действиях ООО «Народный маршрут» обоснованность и законность отклонения от установленного схемой маршрута пути следования.

Как указано выше, п. 66 Правил установлены основания, при наличии которых возможно отклонение от установленного маршрута, к таковым относится только необходимость обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения. Из материалов дела не усматривается, что отклонение маршрутного автобуса от маршрута было вызвано этими целями.

В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ Юридическое лицо принявшее решение об изменении маршрута регулярных перевозок обязано в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данный маршрут, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута.

Доводы генерального директора Чугуевской М.А. о том, что ООО «Народный маршрут» осуществило изменение схемы маршрута в порядке, предусмотренном нормами ст. 29.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ не нашли своего подтверждения, поскольку согласно скриншота имеющемуся в материалах дела об административном правонарушении, уведомление о временном изменении схемы движения по межмуниципальному маршруту «Шелехов (ост. Конечная) – Иркутск (ост. Автовокзал) – Шелехов (ост. Конечная)» датированное ДД.ММ.ГГГГ, направлено в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области только ДД.ММ.ГГГГ 16:32 час посредством электронной почты.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.

Административное наказание назначено ООО «Народный маршрут» в пределах санкции, установленной частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является справедливым, соответствующим административному правонарушению, назначенным в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ № 38-0002913/1059 ░░ 01.12.2020 ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░

12-71/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Народный маршрут
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Шатаева Оксана Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
28.12.2020Материалы переданы в производство судье
13.01.2021Истребованы материалы
02.02.2021Поступили истребованные материалы
03.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее