Дело №2а-427/2020
УИД 64RS0019-01-2020-000679-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2020 года г.Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Брандт И.С.,
при секретаре Харитоновой Э.О.,
с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Мороза Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области к Матюнину А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Отдел МВД России по Красноармейскому району Саратовской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Матюнину А.В., в котором просит дополнить ранее установленные административные ограничения ограничениями в виде: обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц по установленному графику; запрета посещения определенных мест, в которых допускается реализация спиртных напитков на розлив (бары, кафе, рестораны).
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 20 февраля 2020 года в отношении Матюнина А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений в виде: обязанности являться 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения или регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов каждых суток; запреты выезда за пределы территории <адрес> без согласования со специализированным органом, осуществляющим административный надзор; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и т.п.) и участия в них.
В течение срока административного надзора Матюнин А.В. зарекомендовал себя неудовлетворительно, замечен в употреблении спиртных напитков, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6.1, ст.20.21, ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем административный истец полагает, что в отношении Матюнина А.В. следует установить указанные выше дополнительные административные ограничения.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, письменными заявлениями просили рассмотреть дело в их отсутствие. Административный ответчик Матюнин А.В. возражений по предъявленным требованиям не представил.
При таких обстоятельствах, и учитывая, что явка участников процесса не была признана судом обязательной, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон №64-ФЗ).
Статьей 2 Закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
В силу ч.2 ст.4 указанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Частью 3 статьи 4 Закона №64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).
Как усматривается из материалов дела, решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 20 февраля 2020 года в отношении Матюнина А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений в виде: обязанности являться 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения или регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов каждых суток; запреты выезда за пределы <адрес> без согласования со специализированным органом, осуществляющим административный надзор; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и т.п.) и участия в них (л.д.20, 12-13).
15 мая 2020 года административный ответчик поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Красноармейскому району Саратовской области (л.д.14).
В период срока административного надзора Матюнин А.В. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ к штрафу в размере 1 000 рублей (постановление Красноармейского городского суда Саратовской области от 01 июня 2020 года); по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, к штрафу в сумме 1000 рублей (постановление мирового судьи судебного участка № 3 Красноармейского района Саратовской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Красноармейского района Саратовской области 04 июня 2020 года); постановлением того же судьи от 11 июня 2020 года по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста сроком 5 суток (л.д.7-8-, 9-10, 11).
Согласно рапорту-характеристике участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области Матюнин А.В. неоднократно судим, привлекался к административной ответственности, на протяжении 2-ух месяцев не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к нарушению административных ограничений, возложенных судом и правонарушениям (л.д.19).
С учетом фактических обстоятельств и характера совершенных Матюниным А.В. правонарушений, данных о его личности, отсутствия у административного ответчика постоянного места работы, а также с учетом ненадлежащего выполнения им обязанностей в период установленного административного надзора, принимая во внимание приведенные выше положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости установления Матюнину А.В. дополнительных административных ограничений в виде запрета посещения организаций общественного питания, в которых допускается реализация спиртных напитков на розлив (бары, кафе, рестораны), а также увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации с двух до четырех раз в месяц.
При этом суд полагает, что данные административные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом правонарушений, что не ограничивает его законных прав и интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░