по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 14 октября 2024 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбург Евдокимова Т.А.,
с участием защитника Занина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Региональная общественная организация «Федерация стрельбы из лука Свердловской области», юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Академика Шварца, 4, ИНН 6674362897, ОГРН 1106600003509, дата регистрации 15.09.2010,
установил:
Региональная общественная организация «Федерация стрельбы из лука Свердловской области», являясь организатором официального спортивного соревнования 11.08.2024 в период с 08:00 до 19:00 на объекте спорта АНО «Екатеринбургский спортивный комплекс «Динамо», расположенном в г. Екатеринбурге, по ул. В. Еремина, 12, литер «Б», при проведении официального спортивного соревнования, внесенного в Календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий на 2024 год – Чемпионат России по стрельбе из лука в дисциплине «асимметричный лук», нарушило правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Законный представитель юридического лица уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. С учетом изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Защитник Занин В.А. не оспаривая вменяемого нарушения, указал на неумышленный характер со стороны Организации, поскольку полагал, что обязательства по обеспечению безопасности при проведении соревнования должны были быть выполненными в рамках заключенного *** договора с ООО. Ссылался на тяжелое материальное положение РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области».
Исследовав письменные материалы дела, выслушав защитника, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность для юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, а также основные принципы законодательства о физической культуре и спорте установлены Федеральным законом Российской Федерации от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Частью 1 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ установлено, что Правительством Российской Федерации утверждаются правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, при этом обеспечение мер по их выполнению осуществляется, в том числе, за счет пользователей объекта спорта, если иное не предусмотрено законом, а также организаторами официальных спортивных соревнований. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с положениями ч. 1.9 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 утверждены «Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».
Согласно п. 3 Правил № 353 основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований. Обязанность обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований возложена на организаторов совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Правил № 353).
Приказом МВД России от 17 ноября 2015 года № 1092 во исполнение пп. "ж" п. 6 Правил № 353 утверждены «Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности».
Как следует из материалов дела, Региональная общественная организация «Федерация стрельбы из лука Свердловской области», являясь организатором официального спортивного соревнования 11.08.2024 в период с 08:00 до 19:00 на объекте спорта АНО «Екатеринбургский спортивный комплекс «Динамо», расположенном в г. Екатеринбурге, по ул. В. Еремина, 12, литер «Б», при проведении официального спортивного соревнования, внесенного в Календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий на 2024 год – Чемпионат России по стрельбе из лука в дисциплине «асимметричный лук» допустило нарушения требований п. 5, пп. "в, ж" п.6, пп. "в, з" п. 17, пп. "а, д" п. 18, пп. "д, е, ж, з, и." п. 19 Правил N 353, нарушение пп. 8.1 - 8.4 п. 8, пп. 9.2 п. 9, п.п. 26.1 п. 26, пп. 27.3 п. 27, пп. 30.1 - 30.5 п. 30, пп. 31.1 п. 31 Требований N 1092, а также пп. 1.9 п. 1, п. п. 1, 5 п. 17 ст. 20, пп. 3 п. 3 ст. 20.2 Федерального закона N 329-ФЗ, выразившиеся:
1) в несоставлении и неутверждении акта готовности места проведения соревнования за сутки и за три часа до начала мероприятия (нарушение п. п. "д, е" п. 19 Правил № 353);
2) в необорудовании контрольно-пропускного и внутриобъектового режима в период проведения мероприятия, поскольку не оборудованы входные группы. Отсутствовали технические средства осмотра (портативный (ручной) металлодетектор), сотрудники контрольно-распорядительной службы, наделенные правами для осмотра участников, зрителей мероприятия и находящихся при них вещей, ручной клади на наличие выявления запрещенных для проноса предметов (нарушение п.п. 3 п. 3 ст. 20.2, п.п. 1.9 п. 1, п.п. 1, 5 п. 17 ст. 20 Федерального закона № 329-ФЗ, п. 5, пп. "ж" п. 6, п. п. "в, з" п. 17, п. п. "а, д" п. 18, п. п. "ж, и" п. 19 Правил № 353, п. п. 26.1 п. 26, п. 31.1 п. 31 Требований № 1092);
3) в необорудовании ограждений системы разделения потоков граждан (нарушение п. 5 Правил № 353, п.п. 27.3 п. 27, п.п. 30.1 - 30.5 п. 30 Требований № 1092);
4) в неустановленном размещении металлических ящиков для хранения предметов, запрещенных для проноса (нарушение п.п. "в" п. 6, п.п. "з" п. 19 Правил № 353, п.п. 8.1 - 8.4 п. 8, п.п. 9.2 п. 9 Требований № 1092).
о чем в отношении Региональной общественной организации «Федерация стрельбы из лука Свердловской области» уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области» административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе: рапортом старшего инспектора ООПАЗ ГУ МВД России по Свердловской области А., зарегистрированным в КУСП *** *** (л. д. 7-8); диском с видеозаписью с осмотром контрольно-пропускного и внутриобъектового режима (л.д. 10), заявкой о проведении чемпионата России по стрельбе из лука 2024 г. в дисциплине «асиметричный лук» (л.12-14); планом мероприятий по обеспечению безопасности (л. д. 17 - 25); договорами на оказание услуг (л.д. 26-42), запросом о предоставлении РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области» учредительных документов, актов комплексной готовности объекта (л. д. 44-46); учредительными и регистрационными документами АНО «ЕСК «Динамо» (л. 47-69); регистрационными документами РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области» (л.д.73-84), Положением о проведении Чемпионата России по стрельбе из лука (л.д.85-91), копией Устава (л.д. 92-102); объяснениями свидетелей Б., Заина В.А. (л.д. 104-114), объяснениями законного представителя РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области» Попова С.В. в которых вину в совершении вменяемого правонарушения он не оспаривает (л. д. 116-118), а также иными доказательствами по делу, получившими свою оценку при рассмотрении дела об административном правонарушении на полноту, относимость и допустимость.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области» в совершении вмененного ему правонарушения.
Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой. С учетом изложенного суд приходит к выводу о доказанности вины РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области» предпринимались все возможным и зависящие от него действия для соблюдения требований законодательства материалы дела не содержат, при том, что у него такая возможность имелась.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу не допущено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей учитывается признание вины в совершенном правонарушении, предпринятые меры и высказанные намерения по недопущению подобных нарушений в последующем.
Оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку отсутствует совокупность всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Так, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц ввиду ненадлежащего исполнения РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области» публично-правовых обязанностей, возложенных на юридическое лицо требованиями правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Также суд не усматривает оснований для применения положения ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с несоответствием правового статуса юридического лица особенностям правовой природы субъекта нормативно-правового регулирования указанной статьи.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения РОО «Федерация стрельбы из лука Свердловской области», с целью недопущения избыточного финансового обременения суд считает возможным назначить юридическому лицу административный штраф с применением положений ч. 3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50000 рублей, то есть в размере менее минимального санкции части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью исключая необходимость назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией статьи, в том числе административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Региональную общественную организацию «Федерация стрельбы из лука Свердловской области», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: ***.
Разъяснить, что штраф должен быть оплачен в 60 - дневный срок со дня вступления постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа добровольно в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, а также случае непредставления мировому судье подлинника квитанции об уплате штрафа, постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Т.А. Евдокимова
<...>
<...>