Решение по делу № 2-3284/2016 от 07.06.2016

Дело № 2-3284/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе:

председательствующего судьи           Лымарева В.И.,

при секретаре      Майоровой Л.А.,

с участием истца помощника прокурора Туренко В.В., представителя ответчика ООО «Промэкс» по доверенности Лоншаковой И.А.,

«28» июня 2015 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красноармейского района г. Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью «Промэкс» об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района г. обратился в суд с иском к ООО «Промэкс» об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

В обосновании иска указано, что проведенной Прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда проверкой установлено, что в процессе деятельности ООО «Промэкс», осуществляющего деятельность по производству общестроительных работ, ремонтных работ, металлообработке и сварочных работ, имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, тогда как ответчиком не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что явилось основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании помощник прокурора Туренко В.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ООО «Промэкс» по доверенности Лоншакова И.А. в судебном заседании заявленные требования признала, признание иска принято судом.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав прокурора Туренко В.В., представитель ответчика ООО «Промэкс» по доверенности Лоншакову И.А., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ч. 1 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В силу ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В соответствии со ст. 23 названного Федерального закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Статьей 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Указанные положения ст. 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» конкретизируются в Положении о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000г. № 183 (далее по тексту - Положение).

В судебном заседании установлено, что согласно данных Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Промэкс» является производство общестроительных работ.

Согласно акта проверки от 29 апреля 2016 года, составленного помощником Прокурора Красноармейского района г. Волгограда, общество ООО «ПРОМЭКС» осуществляет деятельность по производству общестроительных работ, ремонтных работ, металлообработке и сварочных работ на территории ООО «ЛУКОЙЛ -Волгограднефтепереработка».

Основная деятельность ООО «ПРОМЭКС» осуществляется на территории 3 ремонтных участков, находящихся на территории ООО «ЛУКОЙЛ -Волгограднефтепереработка».

В цеху № 1 (ремонтная мастерская) на участке эксплуатируется пост электродуговой сварки и пост газовой резки металла пропан-кислородной смесью. Металлообработка проводится на 5 станках. Загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу неорганизованно через ворота и окна. Источники 6001, 6002. Выделяющиеся загрязняющие вещества: Железа оксид, Корунд белый (пыль абразивная), Марганец и его соединения, Фториды газообразные, Азота диоксид, Углерод оксид.

В цеху № 2 (токарный участок) на участке эксплуатируются металлообрабатывающие станки (6 ед.) и передвижной пост электродуговой сварки. Металлообработка проводится в закрытой мастерской. Загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу неорганизованно через двери и окна. Источник 6003. Сварочный пост эксплуатируется на открытой площадке, загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу неорганизованно. Источник 6004. Выделяющиеся загрязняющие вещества: Железа оксид, Корунд белый (пыль абразивная), Эмульсол, Марганец и его соединения, Фториды газообразные.

В цеху № 3 (Мастерская 181) на участке эксплуатируется пост электродуговой сварки и пост газовой резки металла пропан-кислородной смесью. Металлообработка проводится на 4 станках. Загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу неорганизованно. Источники 6005, 6006. Выделяющиеся загрязняющие вещества: Железа оксид, Корунд белый (пыль абразивная), Марганец и его соединения, Фториды газообразные, Азота диоксид, Углерод оксид.

Внутренний проезд грузового автотранспорта по территории. Загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферу неорганизованно. Источник 6008. Выделяющиеся загрязняющие вещества: Азот (IV) оксид (Азота диоксид), Азот (II) оксид (Азота оксид), Углерод черный (Сажа), Сера диоксид, Углерод оксид, Бензин нефтяной, Керосин.

Источники выделений загрязняющих веществ не оборудованы пылегазоочистным оборудованием.

Помимо акта проверки от 29 апреля 2016 года факт наличия у ООО «Промэкс» выбросов вредных веществ в атмосферу подтверждается протоколом рассмотрения проектной документации от 14 октября 2015 года, составленным Центром гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области.

Вместе с тем, при наличии источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу у ООО «Промэкс» отсутствует разрешение на выбросы вредных (веществ) в атмосферный воздух по адресу: г. Волгоград, <адрес>

Доказательств того, что на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Промэкс» разрешение получено, в судебное заседание не представлено, соответственно, для данного производства ответчика в настоящее время не определено, какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве он имеет право выбрасывать в атмосферный воздух, что создает угрозу причинения вреда окружающей среде, а также неопределенному кругу лиц, что действующим законодательством не допускается.

Поскольку ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ в судебное заседание не представлено доказательств получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, заявленные прокурором требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Устанавливая срок исполнения судебного акта шесть месяцев, суд учитывает требуемый объем работы, необходимый для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Исходя из требований ст. 103 ГПК РФ с ООО «Промэкс» в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Красноармейского района г. Волгограда к Обществу с ограниченной ответственностью «Промэкс» об обязании получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Промэкс» в течении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Промэкс» в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград государственную пошлину в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий В.И. Лымарев

Мотивированное решение суда изготовлено «28» июня 2016 года

Председательствующий В.И. Лымарев

решение не вступило в законную силу

«28» июня 2016 года

судья Лымарев В.И.

2-3284/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района г.Волгограда
Ответчики
ООО "ПромЭкс"
Другие
Росприроднадзор по Волгоградской области
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Дело на странице суда
krasn.vol.sudrf.ru
07.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2016Передача материалов судье
09.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2016Судебное заседание
28.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее