Дело № 5-145/2023
16RS0011-01-2023-001100-02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 октября 2023 года г. Буинск
Судья Буинского городского суда Республики ФИО2 Романчук, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Таджикисан, гражданка Республики Таджикистан, проживающей по адресу: РТ, <адрес>, замужем, на иждивении трое детей, ранее не привлеченной к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства,
права, предусмотренные 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств не поступило,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина в отделении по вопросам миграции по адресу: РТ, <адрес> было установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоит на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получила патент ПР № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно квитанции оплатила госпошлину ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5666 рублей, тем самым продлив свой миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ, однако в течении трех дней не обратилась в миграционные службы и не предоставила принимающей стороне документы для постановки на миграционный учет, тем самым нарушила п. 42 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вышеуказанного правонарушения признала.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан.
- сведениями ФМС, согласно которым ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла в РФ;
- протоколом об административном правонарушении.
Указанные доказательства сомнений в достоверности не вызывают.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу ч. 1 ст. 14 этого Закона постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.
В ч. 1 ст. 16 этого Закона указано, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Как следует из ч. 1 ст. 20 этого Закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 данного Закона при его толковании во взаимосвязи с положениями п. п. 1 и 2 ч. 3 ст. 20 этого Закона для выполнения принимающей стороной вышеуказанных требований закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытию в место пребывания, но не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина в отделении по вопросам миграции по адресу: РТ, <адрес> было установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоит на миграционном учете по адресу: РТ, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получила патент ПР № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно квитанции оплатила госпошлину ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5666 рублей, тем самым продлив свой миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ, однако в течении трех дней не обратилась в миграционные службы и не предоставила принимающей стороне документы для постановки на миграционный учет, тем самым нарушила п. 42 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку ей нарушен режим проживания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства - раскаяние, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Поэтому ФИО1 назначается наказание в виде минимального административного штрафа.
Достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не установлено, так как сведений о том, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности не имеется.
Руководствуясь ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
постановил:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН 1654002946, КПП 165501001, УФК по РТ (МВД по РТ), р/с 40№, Отделение-НБ РТ, БИК 019205400, ОКТМО 92618000, УИН 18№, КПП 165501001, КБК 18№, наименование платежа «штраф» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
В случае неуплаты штрафа в срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Буинский городской суд Республики Татарстан.
Судья П.В. Романчук
Копия верна.
Судья П.В. Романчук