Решение по делу № 2-2288/2018 от 30.05.2018

Дело № 2-2288/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 30 июля 2018 года

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Федореева Е.В.,

при секретаре Приходько О.Г.,

с участием помощника военного прокурора Хабаровского гарнизона Лещёва С.Е.,

представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Бодяк Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Хабаровского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, департаменту строительства Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по проведению осмотра хранилищ техники, направлению ведомости дефектов, включению в план капитального ремонта зданий хранилищ техники, выделению лимитов бюджетных средств, выполнению капитального ремонта хранилищ техники

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Хабаровского гарнизона обратился в суд с иском к МО РФ, департаменту строительства МО РФ, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о возложении обязанности по проведению осмотра хранилищ техники, направлению ведомости дефектов, включению в план капитального ремонта зданий хранилищ техники, выделению лимитов бюджетных средств, выполнению капитального ремонта хранилищ техники, в обоснование указав, что военной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с приказом Департамента имущественных отношений Минобороны России от 12.04.2017 №1140 за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе, хранилища техники войсковой части 51460 инв. №№ 49 и 62. Из актов осмотра хранилищ техники от 26.09.2017 года, следует, что данным объектам необходимо выполнение текущего и капитального ремонтов, которые не производятся по причине отсутствия финансирования. В связи с несвоевременным проведением ремонта создаются предпосылки, для разрушения зданий и причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала войсковой части, а также причинению вреда имуществу Минобороны России. В связи с чем, просит обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России провести осмотр хранилищ военной техники инв. №№ 49 и 62 войсковой части 51460, с целью установления объемов работ по капитальному ремонту объектов и оформления ведомости дефектов, ведомость дефектов направить в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации; обязать МО РФ, департамент строительства МО РФ организовать включение в план капитального ремонта на 2018-2019 года зданий хранилищ техники инв. №№ 49 и 62 войсковой части 51460, с одновременным планированием и выделением лимитов бюджетных средств на указанный ремонт на основании ведомости дефектов, составленной по результатам осмотра; в 2018-2019 годах выполнить капитальный ремонт хранилищ военной техники инв. №№ 49 и 62 войсковой части 51460 по мере включения в соответствующий план капитального ремонта и выделения лимитов бюджетных средств на указанный ремонт.

В судебном заседании военный прокурор Лещёв С.Е. заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Бодяк Н.А. в судебном заседании против удовлетворения требований военного прокурора к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не возражала.

Представитель МО РФ в суд не прибыл, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, департамент строительства Минобороны России представил информацию по делу.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, обращение военного прокурора с данным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, является правом прокурора, соответствует его полномочиям.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человекам и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительности власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об обороне» должностные лица организаций независимо от форм собственности должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации, а также обязаны выполнять договорные обязательства, предусмотренные Государственным контрактом, заключенным на выполнение Государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

В судебном заседании установлено, что приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 года № 155 создано Федерального государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ.

В соответствии с п. 3 Приказа основной целью деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с уставом ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и Положением о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по Восточному военному округу), функции оперативного управления и пользования вышеуказанным имуществом, расположенным в пределах Восточного военного округа, возложены на указанный филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

Хранилища инв. №№ 49, 62 войсковой части 51460 военного городка № 6 с.Князе-Волконское Хабаровского района Хабаровского края являются собственностью Российской Федерации в лице Минобороны России, введены в эксплуатацию, соответственно, в 1981 и 1993 годах, капитальный ремонт не проводился.

При указанных обстоятельствах, обязанность организовать и провести техническое обследование хранилищ следует возложить на ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

В части требований военного прокурора к МО РФ, департаменту строительства МО РФ, суд приходит к следующему.

В ходе проверки военным прокурором выявлено, что хранилища техники инв.№№49, 62 находятся в неудовлетворительном состоянии, а именно по хранилищу №49 требуется восстановить железобетонные перекрытия, ремонт мягкой кровли, усиление несущих конструкций, ремонт кирпичной кладки стен, ремонт ворот, электрооборудования, по хранилищу № 62 требуется ремонт кровли, кирпичной кладки стен, ремонт ворот, электрооборудования, пола, по хранилищам необходимо произвести капитальный ремонт.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами проверки военной прокуратуры

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.Частями 1, 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением), и в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В силу положений ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) выставление строительных конструкций и элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здание и сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате в том числе разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей и разрушения всего здания, сооружения или их части.

Хранилища инв. №№ 49, 62 войсковой части 51460, являются имуществом, находящимся в государственной собственности и закреплено за Министерством обороны Российской Федерации во владение, пользование и распоряжение.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании не установлено наличие каких-либо договоров (соглашений) заключенных между Минобороны РФ с ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ или иными лицами и возлагающие на них обязанности по капитальному ремонту указанного в иске имущества.

Согласно ст. 12 ГК РФ способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом могут заключаться как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Какие-либо обстоятельства, которые позволили бы подвергнуть сомнениям достоверность установленных в судебном заседании фактов, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Поскольку из материалов дела усматривается, что для устранения выявленных военным прокурором нарушений необходимо провести капитальный ремонт хранилищ, данная обязанность возложена на МО РФ, как собственника объектов, однако ответчиком не исполнена, в связи с чем, суд полагает, что требования военного прокурора в указанной части правомерны, и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, заявленная редакция исковых требований является избыточно детализированной (включить в план капитального ремонта здания хранилищ техники, запланировать и выделить лимиты бюджетных средств на указанный ремонт). Так, бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, порядок формирования и исполнения бюджетов, принятия бюджетных обязательств определен главами 18, 19, 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, судебное решение может лишь содержать основание для возникновения бюджетных обязательств и суд не может указывать ответчикам как участникам бюджетного процесса последовательность действий по исполнению судебного акта.

Принимая во внимание, что устранение выявленных выше нарушений требует определенных финансовых затрат, значительного объема времени, суд, исходя из принципа разумности и учитывая, что решение суда должно быть исполнимо, приходит к выводу установить срок исполнения решения суда в течение, соответственно, одного и восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, учитывая также, что ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлениями в порядке ст.203 ГПК РФ, о предоставлении отсрочки исполнения решения при наличии доказательств, подтверждающих конкретные обстоятельства невозможности исполнения решения в установленный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора Хабаровского гарнизона к Министерству обороны Российской Федерации, департаменту строительства Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по проведению осмотра хранилищ техники, направлению ведомости дефектов, включению в план капитального ремонта зданий хранилищ техники, выделению лимитов бюджетных средств, выполнению капитального ремонта хранилищ техники - удовлетворить частично.

Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в срок в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и провести техническое обследование хранилищ инв. №№ 49, 62 войсковой части 51460 военного городка № 6 с. Князе-Волконское Хабаровского района Хабаровского края.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать и провести капитальный ремонт хранилищ инв. №№ 49, 62 войсковой части 51460 военного городка № 6 с. Князе-Волконское Хабаровского района Хабаровского края.

В остальной части требований – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в течение месяца с момента вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Федореев

Решение в окончательной форме изготовлено судом 04 августа 2018 года.

Судья Е.В. Федореев

2-2288/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Военный прокурор Хабаровского гарнизона
Ответчики
ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России
ФГКУ "Восточное региональное управление правового обеспечения" МО РФ
филиал ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России по Восточному военному округу
Департамент строительства Минобороны РФ
Министерство Обороны РФ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Федореев Евгений Витальевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2018Передача материалов судье
04.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Подготовка дела (собеседование)
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2018Судебное заседание
04.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018Дело оформлено
10.10.2018Дело передано в архив
30.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее