Решение по делу № 2-1229/2022 (2-6719/2021;) от 07.09.2021

    Дело

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    город Кызыл                                                                                                  14 марта 2022 года

    Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.Е., при секретаре Лупсаа Ч.Е., с участием помощника прокурора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей, холодной воды в многоквартирном доме,

    УСТАНОВИЛ:

    Заместитель прокурора г. Кызыла ФИО3 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей, холодной воды в многоквартирных домах.

    Указывает, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что многоквартирном доме по адресу: <адрес> <данные изъяты>, осуществляющее управление многоквартирными домами не соблюдены требования оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, а именно не установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии, горячей, холодной воды, что стало следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей <данные изъяты>, чем нарушены права неопределенного круга лиц как потребителей услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению на оплату услуг в соответствии с фактическим потреблением.

    Просит обязать <данные изъяты> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей, холодной воды в многоквартирных домах по адресам: <адрес>.

    В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора ФИО2 по доверенности поддержала исковое заявление по указанным в нем доводам.

    Представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание не явился, суд направлял извещения по юридическому адресу <данные изъяты>, однако конверт возвратился с отметкой «истек срок хранения».

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Учитывая изложенное, суд определил рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

    Представители третьих лиц ООО «Водоканал-Сервис», АО «Кызылская ТЭЦ», Службы государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем суд определил рассмотреть дело без их участия в порядке ст. 167 ГПК РФ.

    Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – Федеральный закон об энергоснабжении) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона об энергоснабжении, до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (в ред. от 27.03.2018 г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

С учетом указанных норм права обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах.

Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует также из общих положений гражданского и жилищного законодательства (ст. 210 ГК РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что собственники многоквартирного <адрес> выбрали способ управления многоквартирным домом – создание <данные изъяты>, что подтверждается протоколом общего собрания собственников МКД.

    Согласно списку многоквартирных домов с установленными коллективными приборами учета, установлено, что в вышеуказанном многоквартирном доме коллективные приборы учета горячей и холодной воды, тепловой энергии не установлены.

В силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации.

    Из ответа ООО «Водоканал-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начисления по общедомовому прибору учета производится только в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. С абонентами, расположенными в остальных многоквартирных домах г. Кызыла ведется работа по «прямым» договорам в рамках ст. 157.2 ЖК РФ.

    Из информации, предоставленной АО «Кызылская ТЭЦ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дом <адрес> общедомовыми приборами учета не оснащен.

    Таким образом, судом установлено, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> общедомовые приборы учета тепловой энергии, горячей и холодной воды не установлены и не введены в эксплуатацию.

    Вместе с тем, из анализа ст. 138 ЖК РФ, предусматривающей обязанности товариществ собственников жилья, следует, что само ТСЖ не оказывает услуги и не выполняет работы по содержанию общим имуществом, не является исполнителем коммунальных услуг.

Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка и т.д.) входит в содержание общего имущества в МКД (пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила содержания общего имущества)) и обеспечивается силами управляющей организации.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.

ТСЖ не является специализированной коммерческой организацией, это объединение собственников помещений в многоквартирном доме, на которое в данном случае возможно лишь возложить обязанность по обеспечению доступа и возможности установки и подключения коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме.

Кроме того, из представленных материалов не видно, что многоквартирный дом исследовался на предмет технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей, холодной воды в многоквартирном доме оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

    Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2022 года.

    Судья                                                                                                                        А.Е. Сат

2-1229/2022 (2-6719/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Кызыла Сарипов Н.С. в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ТСЖ "Сайзырал"
Другие
Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора по Республике Тыва
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис"
Акционерное общество "Кызылская ТЭЦ"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сат Айлана Евгеньевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
07.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2021Передача материалов судье
14.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
14.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее