Решение по делу № 2а-3679/2021 от 04.10.2021

     производство 2а-3679/2021

УИД 67RS0003-01-2021-005936-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск                                                                               16 декабря 2021 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Калинина А.В.,

при помощнике судьи                  Владимировой Е.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по                г. Смоленску к Шепетько Елене Валерьевне о взыскании пени по взносам на обязательное страхование, транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Смоленску, уточнив требования, обратилась в суд с административным иском к Шепетько Е.В. о взыскании пени по взносам на обязательное страхование, транспортному налогу, указав, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и имеет статус адвоката. Налогоплательщику за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 начислены страховые взносы на ОМС и на ОПС. В связи с отсутствием своевременной уплаты взносов, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени. Также ответчику в заявленный период принадлежало транспортное средство, в связи с чем, она обязана уплачивать транспортных налог, который уплачен в установленные сроки согласно налоговым уведомлениям, не был, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени. Требования Инспекции об уплате пени оставлены без удовлетворения, Вынесенный в отношении должника судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями.

Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность перед бюджетом: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 99, 36 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 423, 68 руб.; пени по транспортному налогу в размере 1894, 09 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Смоленску Байкова Т.В. заявленные требования поддержала. Просила требования удовлетворить, срок обращения в суд полагала не пропущенным.

Административный ответчик Шепетько Е.В. в судебном заседании требования не признала, полгала, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд, также ссылалась, что ею оплачены все пени, которые ей выставлены налоговым органом через сайт Госуслуг, утверждая, что к личному кабинету налогоплательщика на сайте ФНС она ранее доступа не имела.

Суд, выслушав позицию представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ адвокаты занимающиеся частной практикой признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 430 НК РФ, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - в фиксированном размере 29354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 6884 рублей за расчетный период 2019 года.

Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (часть 2).

В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ).

В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 № 87-3 «О транспортном налоге» лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 357 НК РФ и ст. 3 вышеуказанного областного закона, являются плательщиками транспортного налога.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона Смоленской области от 27.11.2002 № 87-3 «О транспортном налоге» транспортный налог исчисляется по ставкам, установленным в зависимости от категории и мощности транспортного средства.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и имеет статус адвоката.

Налогоплательщику за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 начислены страховые взносы в фиксированном размере: 29 354 руб. – ОПС; 6884 руб. – ОМС.

В установленный срок, до 31.12.2019, взносы не оплачены, что спорным по делу не является и подтверждается дополнительно представленными КРСБ налогоплательщика по страховым взносам, ранее указанные суммы взысканы с Шепетько Е.В. в пользу Инспекции вступившим в законную силу решением Промышленного районного суда от 05.04.2021 по делу № 2а-1390/2021 (ч. 2 ст. 64 КАС РФ).

Также, ответчик являлась собственником транспортного средства марки <данные изъяты> регистрационный номер .

Ответчику направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога, за 2016 год в сумме 12600 руб., за 2017 год в сумме 13 860 руб., за 2018 год в сумме 13 860 руб. однако налог в установленные сроки не уплачен, что спорным по делу также не является, как и расчет налога в уведомлениях (л.д. 42-43, 46, 46), который суд находит правильным и подтверждается дополнительно представленной КРСБ налогоплательщика по транспортному налогу.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку в установленные сроки обязанность по уплате страховых взносов и транспортного налога ответчиком не исполнено, налоговым органном Шепетько Е.В. начислено пени по взносам за 2019 год на ОМС в размере 99, 36 руб., по взносам на ОПС в размере 423, 68 руб., по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 2662, 27 руб.

Об уплате пени, вошедших в требование, в адрес административного ответчика были выставлены требования № 7183 от 05.02.2020 и № 31387 от 24.03.2020, которые ей не исполнены.

Расчет пени (л.д. 47-53) суд находит математически верным, ответчиком не оспорен, также анализируя названный расчет в контексте заявленного иска, суд учитывает, что применительно к транспортному налогу, не ставится вопрос о взыскании вошедших в требования начислений пени по недоимке 2015 года в размере 121, 48 руб. (ТР 31387) и 646, 7 руб. (ТР 7183).

Поэтому итоговая сумма пени, подлежащая взысканию, составляет по взносам за 2019 год на ОМС в размере 99, 36 руб., по взносам на ОПС в размере 423, 68 руб., по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 1894, 09 руб.

Возражая против взыскания ответчик указывает на уплату пени по транспортному налогу 07.05.2021 в размере 251, 13 руб., однако данная сумма по представленным данным КРСБ, с учетом УИН начисления в платежном документе зачтена налоговым органом в погашение недоимки по пене в задолженность 2020 года за пределами периода взыскиваемого начисления, поэтому соответствующие доводы судом отклоняются.

Также подлежат отклонению доводы ответчика об отсутствии требований о взыскании в личном кабинете на сайте Госуслуг, поскольку его использование для целей расчетов с налогоплательщиком не предусмотрено налоговым законодательством, а также об отсутствии доступа в личный кабинет на сайте ФНС, поскольку создание такового подтверждено сведениями АИС налог-3, у суда сомнений не вызывает, а обстоятельства его клиентского использования и обеспечения доступа, являются исключительно личным волеизъявлением налогоплательщика.

Также ответчиком заявлено о пропуске срока обращения в суд.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога, взносов и пени, послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье судебного участка № 10 в г. Смоленске с заявлением о выдаче судебного приказа.

Вынесенный мировым судьей 16.10.2020 судебный приказ был отменен, с восстановлением срока по заявлению административного ответчика определением от 09.06.2021 (л.д. 32), с учетом определения об исправлении описки (дело № 2А-2691/20-10, л.д. 35).

    Настоящее административное исковое заявление поступило в Промышленный районный суд г. Смоленска 04.10.2021 года, то есть до истечения 6 месяцев с даты вынесения определения об отмене вышеназванного судебного приказа.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Как следует из материалов административного дела, судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как указано выше, с административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа. При этом отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в суд в течение шести месяцев с момента его отмены, настоящее административное исковое заявление было подано в суд с соблюдением процессуальных сроков на его подачу.

Суд также отмечает, что в пределах диспозитивности, предоставленной Кодексом, административный ответчик сама распорядилась способом реализации процессуальных прав, либо его обжалования в кассационном порядке вынесенного приказа, либо возражать против его исполнения, что ей и было сделано в данном случае.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен, а доводы административного ответчика в данной части подлежат отклонению.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что ответчик доказательств погашения задолженности не представила, сумма задолженности подлежит взысканию с Шепетько Е.В. в пользу административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, порядком ее применения, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ИФНС России по г. Смоленску к                                       Шепетько Елене Валерьевне – удовлетворить.

Взыскать с Шепетько Елены Валерьевны в пользу ИФНС России по г. Смоленску:

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: пени – 423 руб. 68 коп.;

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: пени – 99 руб. 36 коп.;

- задолженность по транспортному налогу: пени – 1894 руб. 09 коп.

Взыскать с Шепетько Елены Валерьевны в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                          А.В. Калинин

мотивированное решение изготовлено 29.12.2021

2а-3679/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция федаральной налоговой службы России по г. Смоленску
Ответчики
Шепетько Елена Валерьевна
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Калинин Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
prom.sml.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация административного искового заявления
05.10.2021Передача материалов судье
07.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее