Решение по делу № 2а-259/2019 от 15.10.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ     р.п. Шатки Нижегородской области

Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лапаева А.В.,

с участием представителя административного истца - пом.прокурора Шатковского района Плакуновой Ю.А.,

при секретаре Веселовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шатковского районного суда Нижегородской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шатковского района к Администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, вменении обязанности принять меры по оформлению права собственности на невостребованные земельные доли,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шатковского района Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором обращая свои требования к Администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области, просит о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования, вменении обязанности принять меры по оформлению права собственности на невостребованные земельные доли в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Шатковского района проведен анализ деятельности Администрации Силинского сельсовета Шатковского района Нижегородской области в области соблюдения земельного законодательства и законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст.1 ЗК РФ к числу основных принципов земельного законодательства относится: 1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; 2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

В силу ч.1 ст.77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с ч.1 ст.78 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии со ст.12.1 этого ФЗ:

1. Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

2. Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

3. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).

4. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

5. Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

6. Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

7. С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

8. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Проведенной проверкой установлено, что Администрацией Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, который опубликован в газете <данные изъяты> и газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а также на официальном сайте администрации сельсовета.

Список утвержден постановлением начальника сектора земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области.

Однако, в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли в границах муниципального образования, признанные невостребованными, орган местного самоуправления не обращался.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Шатковского района Нижегородской области в адрес главы администрации Силинского сельсовета Шатковского района Нижегородской области внесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства, которое ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и удовлетворено, однако действенных мер, направленных на оформление права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли до настоящего времени не принято, что подтверждается представленной информацией в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ..

Не проведение мероприятий, направленных оформление муниципальной собственности на земельные доли, препятствует законному включению земель в оборот, приводит к невозможности распоряжения данным имуществом в целях извлечения местным бюджетом доходов от их использования, а также к невозможности проведения мероприятий по охране земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве.

В судебном заседании представитель административного истца - пом.прокурора Шатковского района Плакунова Ю.А. доводы иска поддержала полностью, ответчик не исполняет обязанность по оформлению невостребованных земельных долей и введению их в оборот.

Представитель административного ответчика Администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области в суд не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, представлено письменное заявление о признании иска и рассмотрении дела без их участия.

Судом в соответствии со ст.150 КАС РФ разрешен вопрос о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, изучив правовые позиции административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется (ч.1 ст.45 Конституции РФ).

В силу ч.1 ст.77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с ч.1 ст.78 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии со ст.12.1 этого ФЗ:

1. Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

2. Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

3. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).

4. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

5. Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

6. Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

7. С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

8. Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

По данному делу установлено, что прокуратурой Шатковского района проведена проверка соблюдения законодательстве об обороте земель сельскохозяйственного назначения, в ходе которой выявлено, что Администрацией Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, опубликованный в газете <данные изъяты> и газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а также на официальном сайте администрации Шатковского района.

Из-за отсутствия кворума, собрания собственников невостребованных долей были признаны несостоявшимися.

Список собственников невостребованных земельных долей <данные изъяты> утвержден начальником сектора земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области.

В ДД.ММ.ГГГГ администрация Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области обновила список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, что следует из ответа от ДД.ММ.ГГГГ

Однако, в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли в границах муниципального образования, признанные невостребованными, орган местного самоуправления не обращался.

ДД.ММ.ГГГГ. прокурором Шатковского района Нижегородской области в адрес главы администрации Силинского сельсовета Шатковского района Нижегородской области внесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства, которое ДД.ММ.ГГГГ. рассмотрено и удовлетворено, однако действенных мер, направленных на оформление права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли до настоящего времени не принято, что подтверждается представленной информацией в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа главы администрации Силинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры, составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными; опубликованы списки невостребованных долей в средствах массовой информации; за нарушение земельного законодательства документоведу по работе с землей объявлено замечание. К ответу приложена копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания.

На требование прокуратуры в ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений по работе в данном направлении (по оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей) глава администрации сельсовета в ответе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что утвержден список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными (копия списка приложена); опубликованы списки невостребованных долей в средствах массовой информации; собрание с участниками долевой собственности не состоялось, т.к. в списке о невостребованных земельных долях - собственники умершие.

Из ответа администрации Силинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения не проводилось из-за отсутствия бюджетных средств.

Суд считает, что не проведение ответчиком в течение нескольких лет (ДД.ММ.ГГГГ) мероприятий, направленных на оформление муниципальной собственности на невостребованные земельные доли <данные изъяты>, препятствует законному включению земель в оборот, приводит к невозможности распоряжения данным имуществом в целях извлечения местным бюджетом доходов от их использования, а также к невозможности проведения мероприятий по охране земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве. При этом администрацией сельсовета каких-либо мер по включению в бюджет муниципального образования расходов на указанные мероприятия не предпринималось.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений,

Кроме того, суд отмечает, что бремя доказывания законности оспариваемого бездействия, в силу положений ст. 62, 226 ч.ч.9,11 КАС РФ по данному делу возлагается на административного ответчика.

Между тем, таких доказательств административным ответчиком: Администрацией Силинского сельсовета Шатковского муниципального района в дело не представлено, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела - о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

Суд считает, что иск подлежит удовлетворению, он предъявлен прокурором в интересах неопределенного круга лиц и РФ, что является обоснованным, поэтому следует признать незаконным бездействие Администрации Силинского сельсовета Шатковского муниципального района выразившееся в непринятии мер по оформлению права собственности муниципального образования на невостребованные земельные доли из числа земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах муниципального образования Силинский сельсовет Шатковского муниципального района, включенные в перечень невостребованных земельных долей, утвержденный начальником сектора земельных и имущественных отношений Администрации Шатковского муниципального района, а также обязать Администрацию Силинского сельсовета Шатковского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять предусмотренные ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» меры по оформлению права собственности на невостребованные земельные доли из числа земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах муниципального образования Силинский сельсовет Шатковского муниципального района, включенные в перечень невостребованных земельных долей, утвержденный начальником сектора земельных и имущественных отношений Администрации Шатковского муниципального района.

Указанный прокурором в административном иске срок принятия соответствующих мер до ДД.ММ.ГГГГ суд находит соответствующим требованиям разумности, а также учитывает признание иска административным ответчиком, в том числе в части установления срока исполнения требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 186, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-259/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Шатковского района
Ответчики
Администрация Силинского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Суд
Шатковский районный суд Нижегородской области
Судья
Лапаев Алексей Вячеславович
Дело на сайте суда
shatkovsky.nnov.sudrf.ru
15.10.2019Регистрация административного искового заявления
16.10.2019Передача материалов судье
16.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2019Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
15.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее