Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2024 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кукурекина К.В., помощника судьи ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, третье лицо не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Донецкой Народной Республике, о признании решения незаконным и об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась с иском к ответчику, в котором просит признать за ФИО1, право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ. Признать незаконным и отменить Решение ОСФР по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении страховой пенсии по старости. Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> засчитать в страховой стаж и исчислить страховые взносы в соответствии с ч. 1 ст. 2, ст. 4, ст. 5, ч. 4 ст. 6 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ периоды ее работы и иной деятельности: в Краматорском высшем профессиональном строительном училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в Краматорском профессиональном колледже технологии и дизайна с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> при расчете размера пенсии учесть заработок за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указанный в справке ОК-5, выданной ПФ Украины. Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> назначить ФИО1 страховую пенсию по старости, в соответствии со ст. 8, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что ФИО1, достигла возраста 59 лет и имеет страховой стаж более 25 лет.
Это обстоятельство дает ей право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8, ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.
Однако ответчиком не признается ее право на назначение страховой пенсии по старости как лицу, достигшему определенного возраста и имеющего стаж не менее 11 лет и ИПК не менее 18,6 (ч. 1 ст. 8, ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).
Ответчик незаконно исключает из ее общего страхового периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краматорском высшем профессиональном строительном училище, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в Краматорском профессиональном колледже технологии и дизайна и на этом основании незаконно утверждает, что у нее нет права на страховую пенсию по старости.
Ответчик нарушил ее право на назначение страховой пенсии по старости как лицу, достигшему определенного возраста и имеющего стаж не менее 11 лет и ИПК не менее 18,6 (ч. 1 ст. 8, ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ) при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
При подаче заявления, в орган Социального фонда РФ, истцом также были поданы все необходимые документы, подтверждающие страховой стаж.
Решением об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было незаконно отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за якобы отсутствия необходимого страхового стажа для лиц достигших пенсионного возраста в 2020 году.
Такие утверждения ответчика не соответствуют реальным обстоятельствам дела, являются незаконными и противоречат действующему законодательству РФ, а также документам, имеющимся в материалах пенсионного дела.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить. Истец в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.
Представитель ответчика в ходе судебного заседания возражал против удовлетворения иска в полном объёме.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1 обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ рег. № о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ).
В соответствии с положением ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» страховая пенсия по старости назначается, при одновременном соблюдении следующих условий:
- возраст (достижение общеустановленного возраста, с учетом положений предусмотренных приложением 6 к Федеральному Закону «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, п.3 ст.10 Федерального Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от ДД.ММ.ГГГГ - для женщин 1964 г.р. - 55 лет 6 месяцев); стаж (наличие минимального страхового стажа в 2020 году составляет 11 лет); наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов – на 2020 год установлена в размере 18,6.
Таким образом, право на вышеуказанную пенсию возникает при выполнении трех юридически значимых фактов, имеющих место на дату принятия заявления, а именно:
достижение гражданином установленного пенсионного возраста;
наличие необходимой продолжительности страхового стажа;
наличие необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Согласно части 1 статьи 4 ФЗ № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действовал до ДД.ММ.ГГГГ - даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 555 (утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015).
В силу части 2 статьи 11 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2).
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики" «Луганская Народная Республика принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>».
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес> по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (ДД.ММ.ГГГГ) или постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на территориях <адрес> и <адрес> в период с 24 февраля по ДД.ММ.ГГГГ и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>».
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ: «Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться за установлением, пересмотром в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии. При обращении за установлением, пересмотром пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ такие пенсии и (или) выплаты устанавливаются, пересматриваются с ДД.ММ.ГГГГ, при обращении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на двенадцать месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за установлением, пересмотром пенсии и (или) иной выплаты, устанавливаемой к пенсии, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату, за исключением назначения, перерасчета размера дополнительного социального обеспечения»
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «Периоды работы, иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, периоды работы, включаемые в стаж (выслугу лет), дающий указанным гражданам право на дополнительное социальное обеспечение, имевшие место на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на территориях <адрес> и <адрес> в период с 30 сентября по ДД.ММ.ГГГГ, а в организациях, которые до ДД.ММ.ГГГГ не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, до ДД.ММ.ГГГГ, приравниваются соответственно к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, к периодам работы, включаемым в стаж (выслугу лет), дающий право на дополнительное социальное обеспечение».
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе содержащимися в выплатном деле».
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяется:
1) за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территориях <адрес> Украины и <адрес> Украины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленной с ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 40 183 рублей».
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ:
Расчетный размер трудовой пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент,
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В силу пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных видах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Трудовая книжка установленного образца в соответствии со статьёй 66 Трудового кодекса Российской Федерации является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении страховой пенсии по старости истцу из-за отсутствия необходимого страхового стажа для лиц достигших пенсионного возраста в ДД.ММ.ГГГГ году.
В страховой стаж ответчиком не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краматорском высшем профессиональном строительном училище; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краматорском профессиональном колледже технологии и дизайна, а так же ответчик не учитывает заработок истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краматорском высшем профессиональном строительном училище.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий. Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.
Согласно п. 11 Правил от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, порядке исчисления этого стажа, могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на перерасчет страховой пенсии по старости.
При этом Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" какие-либо ограничения к способам и средствам доказывания периодов работы не установлены.
Из представленных истцом документов, а именно: трудовой книжки БТ-1 № от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Краматорском высшем профессиональном строительном училище; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краматорском профессиональном колледже технологии и дизайна, из реестра застрахованных лиц ПФ Украины следует, что с 1998 по 2007 за истца уплачивались страховые взносы в ПФ Украины.
Периоды работы истца с 1998 по 2022 подтверждаются записями в трудовой книжке, содержащими сведения о приеме на работу и увольнении содержат ссылки на соответствующие приказы работодателя, послужившие основанием к их внесению, записи внесены последовательно с соблюдением нумерации и заверены подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия, а так же сведениями ОК-5.
На основании вышеизложенного, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в ее страховой стаж.
С учетом включения спорных периодов общий стаж истца будет составлять 26 лет 6 месяцев 2 дня, ИПК 104,596.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что при включении оспариваемых периодов страховой стаж истца превышает необходимые 11 лет, требования истца о назначении пенсии подлежат удовлетворению с момента возникновения права на нее, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, третье лицо не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Донецкой Народной Республике о признании решения незаконным и об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.
Признать незаконным и отменить Решение ОСФР по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении страховой пенсии по старости.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> засчитать в страховой стаж и исчислить страховые взносы ФИО1 в соответствии с ч. 1 ст. 2, ст. 4, ст. 5, ч. 4 ст. 6 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ периоды работы и иной деятельности: в Краматорском высшем профессиональном строительном училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в Краматорском профессиональном колледже технологии и дизайна с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> при расчете размера пенсии ФИО1 учесть заработок за периоды работы с 0ееДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указанный в справке ОК-5, выданной ПФ Украины.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> назначить ФИО1 страховую пенсию по старости, в соответствии со ст. 8, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>. Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ленинского районного суда
<адрес> К.В.Кукурекин