Дело №2а-1129/2020
УИД: 21RS0016-01-2020-001336-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июля 2020 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Кудряшовой Р.Г.,
при секретаре судебного заседания Семеновой А.А.,
с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Мурзину Владимиру Алексеевичу об установлении административного надзора,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району (далее ОМВД России по Чебоксарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мурзина В.А., мотивировав его тем, что Мурзин В.А., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Ссылаясь на п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить за Мурзиным В.А. административный надзор на срок один год с административными ограничениями в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов до 06 часов следующего дня); запрета выезда за пределы территории Чебоксарского района Чувашской Республики.
Представитель административного истца ОМВД России по Чебоксарскому району о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Мурзина В.А. поддерживает и просит удовлетворить.
Административный ответчик Мурзин В.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно имеющейся в деле телефонограмме явиться на судебное заседание не может, так как находится в Москве на заработках, просил не устанавливать в отношении него административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Чебоксарского района и нахождения вне жилого помещения в ночное время, поскольку это будет препятствовать его трудовой деятельности, которая носит непостоянный и разъездной характер.
Участвующая в деле помощник прокурора Бельская А.А. в заключении по делу указала, что иск подлежит удовлетворению.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч.1 ст.231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Приговором Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 февраля 2019 года Мурзин В.А. осужден по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания 21 августа 2019 года.
В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких, судимость по которой погашается в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, с учетом положений ст. 86 УК РФ судимость по вышеуказанному приговору от 27 февраля 2019 года у Мурзина В.А. погашается 21 августа 2027 года.
Как следует из материалов дела и судом установлено, Мурзин В.А., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 28 февраля 2020 года Мурзин В.А. привлечен к административной ответственности за совершение 28 февраля 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 3 марта 2020 года Мурзин В.А. привлечен к административной ответственности за совершение 3 марта 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Указанные постановления Мурзиным В.А. не оспаривались, вступили в законную силу.
Таким образом, Мурзин В.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Следовательно, в силу п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ Мурзин В.А. относится к числу лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ОМВД России по Чебоксарскому району об установлении административного надзора в отношении Мурзина В.А. подлежит удовлетворению.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить в отношении поднадзорного лица одно или несколько административных ограничений, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
На основании изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Мурзиным В.А. тяжкого преступления, данные о его личности, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Мурзина В.А. административный надзор на срок один год с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства, в том числе трудовую деятельность поднадзорного лица, связанную с неизбежностью частого посещения других муниципальных территорий, суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении требования об установлении в отношении Мурзина В.А. административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов до 06 часов следующего дня); запрета выезда за пределы территории Чебоксарского района Чувашской Республики, как превышающими допустимые пределы ограничения прав и свобод гражданина.
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 7 указанного Федерального закона также предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в случае:
1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;
4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 331-ФЗ).
В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Таким образом, при выполнении установленных законом условий Мурзин В.А. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Мурзину Владимиру Алексеевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Мурзина Владимира Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, сроком на 1 (один) год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Мурзина В.А. административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации;
- запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
В удовлетворении административного искового заявления в части установления Мурзину В.А. административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов до 06 часов следующего дня); запрета выезда за пределы территории Чебоксарского района Чувашской Республики, отказать.
Разъяснить Мурзину В.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2020 года.
Председательствующий: судья Р.Г. Кудряшова