Решение по делу № 5-90/2019 от 11.09.2019

Дело № 5-90/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Иловля 17 октября 2019 года

Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Ревенко О.В.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Муниципального унитарного предприятия «Медведевское жилищно-коммунальное хозяйство» Поляковой Ю.А., Гребнева А.Е., Семикина В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Медведевское жилищно-коммунальное хозяйство», ИНН 3455053121, КПП 345501001, ОГРН 1173443013578, расположенного по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, х. Медведев, ул. Молодежная, 19, оф.1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

22 июля 2019 года в 14.00 часов в ходе мероприятий по контролю (надзору) исполнения ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выявлено нарушение обязательных норм и правил в части соблюдения лицензионных требований, при осуществлении МУП «Медведевское ЖКХ» деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - «Сеть газопотребления х.Медведев», а именно в нарушение ст.ст. 6, 9 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года и п.12 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», МУП «Медведевское ЖКХ» (рег. № А39-05019-0001 от 05 июня 2018 г.), эксплуатирует взрывопожароопасный производственный объект «Сеть газопотребления в х.Медведев» не имея лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МУП «Медведевское ЖКХ» Полякова Ю.А., Гребнев А.Е., Семикин В.Ф. в судебном заседании выразили несогласие с протоколом об административном правонарушении, указав на нарушение норм действующего законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, а именно в нарушение установленного законом порядка организации проверки, государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзора за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в адрес МУП «Медведевское ЖКХ» направлено лишь уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, по месту нахождения органа государственного контроля (надзора). Из содержания протокола невозможно определить какие из поводов, перечисленные в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Кроме того, в нарушение ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен 5 сентября 2019 года, тогда как выявленные нарушения обнаружены 22 июля 2019 года. По мнению представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, в действиях МУП «Медведевское ЖКХ» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку указанный в протоколе об административном правонарушении период, в который были выявлены нарушения норм и правил, 22 июля 2019 года, опасный производственный объект «Сеть газопотребления х. Медведев» не эксплуатировался.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Мелихова О.А. извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, указала на наличие нарушений МУП «Медведевское ЖКХ» требований промышленной безопасности, бездействие которых образует объективную сторону ч.1 ст.9.1 КоАП РФ независимо от размера причиненного вреда и тяжести наступивших последствий. Кроме того, на основании решения Арбитражного суда Волгоградской области от 19 апреля 2019 года № 11/31-гн, МУП «Медведевское ЖКХ» было привлечено по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. После проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено, что МУП «Медведевское ЖКХ» продолжает эксплуатировать опасный производственный объект без лицензии.

Выслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МУП «Медведевское ЖКХ» Полякову Ю.А., Гребнева А.Е., Семикина В.Ф., исследовав письменные материалы, считаю, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ст.9 Закона N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Закона N 116-ФЗ, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона и действует бессрочно.

Согласно чч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению, в частности, в случаях изменения юридическим лицом перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Согласно материалам дела, МУП «Медведевское ЖКХ» является эксплуатирующей организацией опасного производственного объекта III класса опасности – сеть газопотребления рег.номер А39-05019-0001, что подтверждается копией свидетельства о регистрации опасного производственного объекта, а также сведениями, характеризующими ОПО (л.д.9,10-12).

Материалы дела не содержат сведений о наличии объективных препятствий для надлежащего исполнения МУП «Медведевское ЖКХ» требований закона.

22 июля 2019 года государственным инспектором Нижне-Волжского Управлениея Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в ходе мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований промышленной безопасности (при проведении мониторинга исполнения законодательства о лицензировании) было выявлено нарушение МУП «Медведевское ЖКХ» норм и правил в части соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно положений ст.ст. 6, 9 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года и п.12 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В результате мониторинга установлено, что МУП «Медведевское ЖКХ» эксплуатирует взрывопожароопасный производственный объект «Сеть газопотребления в х.Медведев», отнесенного к III классу опасности без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно п. 11 Приложения N 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" от 25 ноября 2016 г. N 495 (ред. от 09.04.2018) сеть газопотребления идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 5 сентября 2019 года, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого административного правонарушения, и содержащем описание обстоятельств, произошедших событий (л.д.4-6).

Оценивая представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены с соблюдением Кодекса РФ об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и являются допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица МУП «Медведевское ЖКХ» имелась возможность для соблюдения обязательных норм и правил в части соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия МУП «Медведевское ЖКХ» квалифицируются по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Доводы представителей МУП «Медведевское ЖКХ» о том, что юридическим лицом предпринимались необходимые меры по выполнению законодательства РФ в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов при получении лицензии, не может служить основанием для освобождения МУП «Медведевское ЖКХ» от исполнения обязанностей, возложенных на него в силу закона, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.

Подача документов, не соответствующих установленным требованиям, не может свидетельствовать о принятии юридическим лицом всех зависящих мер для соблюдения законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Ссылки представителей юридического лица на то, что в период, указанный в протоколе об административном правонарушении, котельная не эксплуатировалась, не могут быть приняты во внимание, поскольку функционирование ОПО – «Сеть газораспределения х. Медведев» (котельная) связано с осуществлением теплоснабжения населения и юридических лиц на территории Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, эксплуатация данного объекта носит систематический сезонный характер. Вышеуказанное вытекает также из письменных объяснений законного представителя юридического лица, согласно которым, назначение юридическому лицу наказания в виде приостановления деятельности повлечет за собой необратимые негативные последствия и нарушение прав и законных интересов граждан. Доказательств того, что данный объект выведен из эксплуатации, в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено.

Вопреки доводам представителя юридического лица, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении МУП «Медведевское ЖКХ» явилась информация, выявленная государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Ссылки представителя МУП «Медведевское ЖКХ» на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не влияет на выводы о доказанности вины МУП «Медведевское ЖКХ», поскольку указанный срок не является пресекательным.

В судебном заседании установлено, что МУП «Медведевское ЖКХ» осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – «Сеть газопотребления х.Медведев» - при отсутствии лицензии.

Вышеуказанные нарушения посягают на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений.

Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, либо освобождение от административной ответственности по делу не установлено.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Санкция ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).

    При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).

    Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность МУП «Медведевское ЖКХ», признаю принятие мер по устранению выявленных нарушений лицензионных требований (направление 25 июля 2019 года МУП «Медвдевское ЖКХ» в адрес Нижне-Волжского управления Ростехнадзора заявки о предоставлении лицензии).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 названной статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Судом установлено, что целью деятельности МУП «Медведевское ЖКХ» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах; решение таких социальных задач и вопросов местного значения, как: предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества, обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Представитель МУП «Медведевское ЖКХ» Гребнев А.Е. пояснил, что в настоящее время у МУП имеются долги перед ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» порядка 1700000 рублей и перед предприятиями областных структур также порядка 1000000 рублей.

Будучи коммерческой организацией, МУП «Медведевское ЖКХ» осуществляет социально значимую функцию по предоставлению населению указанных выше услуг.

С учетом указанных обстоятельств, финансового положения МУП «Иловля ЖКХ», а также с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения МУП «Медведевское ЖКХ» административного штрафа в размере 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие «Медведевское жилищно- коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Иловлинский районный суд Волгоградской области до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа:

р/с 40101810300000010003 Отделение Волгоград,

наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора),

БИК 041806001, ИНН 3444046034, КПП 344501001, ОКТМО 18720000,

код бюджетной классификации 49811645000016000140,

наименование платежа: административный штраф Ростехнадзора.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, что в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, данное лицо может быть привлечено к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Иловлинский районный суд Волгоградской области.

Судья О.В. Ревенко

5-90/2019

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Медведевское жилищно-коммунальное хозяйство"
Другие
Информация скрыта
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Ревенко Ольга Владимировна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
11.09.2019Передача дела судье
12.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2019Рассмотрение дела по существу
17.10.2019Рассмотрение дела по существу
21.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее