Решение по делу № 2а-5350/2020 от 07.07.2020

УИД: 50RS0-85

а-5346/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 августа 2020 г. <адрес>,

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Климовского Р.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к ФИО1 о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная природоохранная прокуратура <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет по URL-адресу: https://pribor2020.ru/?yclid=2, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Просит указать, что решение суда является основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, указанный URL-адрес.

В обоснование административных исковых требований указано, что в рамках осуществления надзорных полномочий в сфере исполнения законодательства направленного на противодействие нарушениям природоохранного законодательства с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", прокуратурой проведен мониторинг Интернет – ресурсов, в ходе которого установлено, что на странице сайта с указанным URL-адресом размещена информация о продаже электроудочки для незаконного лова рыбы.

Сведения, размещенные на данном интернет-сайте, содержат информацию об использовании противозаконного способа ловли рыбы, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц, пресечения возможного нарушения прав граждан информация, размещенная на указанном сайте, должна быть признана запрещенной к распространению на адрес.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик надлежащим образом судом извещен, не явился, сведений о причинах неявки не предоставил,

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в судебное заседание своего представителя не направило.

Суд принял надлежащие меры по извещению административного ответчика и заинтересованного лица, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие лиц, участвующих в деле, в том числе в отсутствие административного ответчика и представителя заинтересованного лица, неявка которых свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

Заслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, названного Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (п. 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ). В свою очередь, сайт в сети «Интернет», согласно п. 13 ст. 2 Закона № 149-ФЗ является совокупностью программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». В свою очередь,

Передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 10 названного закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон № 166-ФЗ) в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации, в том числе, электроловильных систем.

Во исполнение ч. 6 ст. 26 Закона № 166-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Согласно п. "б" ч. 1 ст. 256 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Также предусмотрена административная ответственность за нарушение правил рыболовства ч. 2. ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом, административным истцом в ходе проверки в сфере исполнения законодательства направленного на противодействие нарушениям природоохранного законодательства выявлен сайт с URL-адресом: https://pribor2020.ru/?yclid=2 на котором в свободном доступе размещена информация для неопределенного круга лиц, о продаже электроудочки. Владельцем сайта https://pribor2020.ru/?yclid=2 является административный ответчик.

В судебном заседании при помощи служебного компьютера было установлено, что на день рассмотрения дела данный указатель страниц сайта в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен, сайт доступен для неопределенного круга лиц.

Исходя из общепризнанного толкования, электроудочка представляет собой прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом.

Таким образом, информация, размещенная на указанном сайте, в нарушение требований действующего законодательства содержит информацию для неопределенного круга лиц о продаже электроудочки для незаконного лова рыбы, т.е. носит противоправный характер, поскольку использование электроудочек и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации.

Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения запрещенной информации на сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Как следует из ч.ч. 2, 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ на основании решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие указанную выше информацию.

Поскольку, в ходе рассмотрения дела нашли подтверждения обстоятельства размещения в информационно-коммуникационной сети Интернет по URL-адресу: https://pribor2020.ru/?yclid=2, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к ФИО1 о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

    Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет по URL-адресу: https://pribor2020.ru/?yclid=2, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    Решение суда является основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, данного указателя страницы сайта и подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Климовский Р.В.

2а-5350/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области
Ответчики
Королева Ольга Юрьевна
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Р.В.
Дело на сайте суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация административного искового заявления
07.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Подготовка дела (собеседование)
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее