УИД: 50RS0№-85
№а-5346/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 августа 2020 г. <адрес>,
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к ФИО1 о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная природоохранная прокуратура <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет по URL-адресу: https://pribor2020.ru/?yclid=2№, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Просит указать, что решение суда является основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, указанный URL-адрес.
В обоснование административных исковых требований указано, что в рамках осуществления надзорных полномочий в сфере исполнения законодательства направленного на противодействие нарушениям природоохранного законодательства с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", прокуратурой проведен мониторинг Интернет – ресурсов, в ходе которого установлено, что на странице сайта с указанным URL-адресом размещена информация о продаже электроудочки для незаконного лова рыбы.
Сведения, размещенные на данном интернет-сайте, содержат информацию об использовании противозаконного способа ловли рыбы, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.
В целях защиты прав неопределенного круга лиц, пресечения возможного нарушения прав граждан информация, размещенная на указанном сайте, должна быть признана запрещенной к распространению на адрес.
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик надлежащим образом судом извещен, не явился, сведений о причинах неявки не предоставил,
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в судебное заседание своего представителя не направило.
Суд принял надлежащие меры по извещению административного ответчика и заинтересованного лица, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие лиц, участвующих в деле, в том числе в отсутствие административного ответчика и представителя заинтересованного лица, неявка которых свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
Заслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, названного Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (п. 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ). В свою очередь, сайт в сети «Интернет», согласно п. 13 ст. 2 Закона № 149-ФЗ является совокупностью программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». В свою очередь,
Передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 10 названного закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон № 166-ФЗ) в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации, в том числе, электроловильных систем.
Во исполнение ч. 6 ст. 26 Закона № 166-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 256 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.
Также предусмотрена административная ответственность за нарушение правил рыболовства ч. 2. ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом, административным истцом в ходе проверки в сфере исполнения законодательства направленного на противодействие нарушениям природоохранного законодательства выявлен сайт с URL-адресом: https://pribor2020.ru/?yclid=2№ на котором в свободном доступе размещена информация для неопределенного круга лиц, о продаже электроудочки. Владельцем сайта https://pribor2020.ru/?yclid=2№ является административный ответчик.
В судебном заседании при помощи служебного компьютера было установлено, что на день рассмотрения дела данный указатель страниц сайта в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен, сайт доступен для неопределенного круга лиц.
Исходя из общепризнанного толкования, электроудочка представляет собой прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом.
Таким образом, информация, размещенная на указанном сайте, в нарушение требований действующего законодательства содержит информацию для неопределенного круга лиц о продаже электроудочки для незаконного лова рыбы, т.е. носит противоправный характер, поскольку использование электроудочек и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации.
Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения запрещенной информации на сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
Как следует из ч.ч. 2, 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ на основании решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие указанную выше информацию.
Поскольку, в ходе рассмотрения дела нашли подтверждения обстоятельства размещения в информационно-коммуникационной сети Интернет по URL-адресу: https://pribor2020.ru/?yclid=2№, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к ФИО1 о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет по URL-адресу: https://pribor2020.ru/?yclid=2№, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда является основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, данного указателя страницы сайта и подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Климовский Р.В.