дело № 5-83/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 ноября 2016 года г. Талица
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Шихалева Е.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Коноваловой О.В.,
установил:
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком районе, Байкаловском районе и Тугулымском районе г. Камышлове, Камышловском и Пышминском районах на основании обращения жителя г. Талица от ДД.ММ.ГГГГ на нарушение санитарного законодательства в магазине «Продукты» ИП Коноваловой О.В., расположенном по адресу: <адрес>, в указанном магазине ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 12-05 в рамках проведения административного расследования была проведена проверка. В ходе проведение проверки было установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно:
1. Освещенность общая в торговом зале магазина "Продукты" (торговый зал- точка №, витрина "Конфеты"; торговый зал-точка №, витрина "Рыба"; торговый зал-точка №, витрина "Замороженные продукты") не соответствует требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению, установленным в таблице 1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, при величине допустимого уровня освещенности 300 лк- измеренный показатель составляет 115 - 250 лк.
2. Осветительные приборы, панели стеллажей, электровыключатели, потолочное покрытие грязные, засижены мухами. Внутри плафонов скопления пыли и отмерших насекомых. Остекленные поверхности окон грязные, между оконными рамами значительное скопление пыли, грязи, что является нарушением п. 10.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
3. Для сбора отходов и мусора в помещениях используются картонные коробки, что является нарушением п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01» Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
4. Допускается наличие окрыленных имаго мух в торговом зале в количестве 5 единиц. Допущено наличие отловленного мышевидного грызуна на учетно-контрольной липкой ловушке в торговом зале. Объект торговли заселен грызунами, в нарушение п. 12.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и п. 3.6 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
5. Не проводится дезинсекция помещений в 2016г. Данные о проведении дезинсекции помещений магазина за 2016 год не представлены, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих".
6. Не обеспечено проведение уборки в соответствии с санитарными правилами для объекта: помещения, оборудование грязные. Отсутствует герметизация напольного покрытия, в местах прохождения коммуникаций, мест ввода электропроводки, в нарушение п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих.
7. Не организовано проведение контрольных обследований на предприятии торговли с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений в 2016г. Подтверждающих документов не представлено. Объект торговли заселен мухами, в нарушение п. 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих".
8. На объекте, имеющем особое эпидемиологическое значение в 2016г. не проводятся систематические или экстренные дератизационные мероприятия, подтверждающие документы за 2016 г. не представлены, что является нарушением п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений в отношении ИП Коноваловой О.В. был составлен протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
ИП Коновалова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом и в срок, просила рассмотреть дело без ее участия ( л.д.22,23). Суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в силу статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила). Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. п.1, 3 ст. 23 данного Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В силу положений пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования( п.5 ст. 15).
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации( п. 1 ст. 24).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан( п. 1 ст. 29).
Согласно п. 3.2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ, ИСКУССТВЕННОМУ И СОВМЕЩЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ, таблица 1, величина допустимого уровня освещенности составляет 300лк.
Согласно п. 10.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения.
Согласно п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01» Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.
Пунктом 12.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» предусмотрено, что в организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).
Согласно п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.
В силу п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются: организации торговли продовольственными товарами;
Согласно п. 3.6 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» по результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к нему территории. Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя бы одного из следующих признаков: а) наличие отловленного грызуна.
В силу п. 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" дезинсекция проводится в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, а также места естественного обитания синантропных членистоногих.
Согласно п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта.
Согласно п. 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, - заселенных членистоногими - 4 раз в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц.
Изучив материалы административного дела, суд находит установленным факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого и общественного помещения, в помещении магазина «Продукты» ИП Коноваловой О.В., расположенном по адресу: <адрес>.
Начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком районе, Байкаловском районе и Тугулымском районе г. Камышлове, Камышловском и Пышминском районах Я. было рассмотрено обращение жительницы г. Талица З. на нарушение санитарного законодательства в магазине «Продукты» ИП Коноваловой О.В., было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении ИП Коноваловой О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ( л.д. 8-9).
В результате проведенной проверки установлено, что освещенность общая в торговом зале магазина "Продукты" (торговый зал- точка №, витрина "Конфеты"; торговый зал-точка №, витрина "Рыба"; торговый зал-точка №, витрина "Замороженные продукты") не соответствует требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению, установленным в таблице 1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, при величине допустимого уровня освещенности 300 лк- измеренный показатель составляет 115 - 250 лк. Осветительные приборы, панели стеллажей, электровыключатели, потолочное покрытие грязные, засижены мухами. Внутри плафонов скопления пыли и отмерших насекомых. Остекленные поверхности окон грязные, между оконными рамами значительное скопление пыли, грязи, что является нарушением п. 10.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Для сбора отходов и мусора в помещениях используются картонные коробки, что является нарушением п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01» Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Допускается наличие окрыленных имаго мух в торговом зале в количестве 5 единиц. Допущено наличие отловленного мышевидного грызуна на учетно-контрольной липкой ловушке в торговом зале. Объект торговли заселен грызунами, в нарушение п. 12.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и п. 3.6 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий». Не проводится дезинсекция помещений в 2016г. Данные о проведении дезинсекции помещений магазина за 2016 год не представлены, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих". Не обеспечено проведение уборки в соответствии с санитарными правилами для объекта: помещения, оборудование грязные. Отсутствует герметизация напольного покрытия, в местах прохождения коммуникаций, мест ввода электропроводки, в нарушение п. 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих.
Не организовано проведение контрольных обследований на предприятии торговли с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений в 2016г. Подтверждающих документов не представлено. Объект торговли заселен мухами, в нарушение п. 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих". На объекте, имеющем особое эпидемиологическое значение в 2016г. не проводятся систематические или экстренные дератизационные мероприятия, подтверждающие документы за 2016 г. не представлены, что является нарушением п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Выявленные нарушения подтверждаются экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), протоколом лабораторных испытаний (л.д. 13), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7).
Согласно свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Коновалова О.В. является индивидуальным предпринимателем (л.д. 15-16).
Анализируя нарушения положений СанПин, указанных в протоколе, суд приходит к мнению, что ИП Коновалова О.В. своим бездействием, при использовании помещения для осуществления предпринимательской деятельности, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественного помещения, у нее имелась объективная возможность для совершения необходимых действий по соблюдению требований санитарных правил (обеспечить выполнение требований санитарных правил»: провести дезинсекцию, дератизацию в магазине; провести влажную уборку в магазине; обеспечить наличие педальных бачков; провести лабораторные исследования параметров освещенности на рабочих местах продавцов), с целью недопущения административного правонарушения, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Ее действия необходимо квалифицировать по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений.
Сведений о том, что ИП Коновалова О.В. за аналогичное правонарушение ранее к административной ответственности привлекалась, в материалах дела не имеется. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ИП Коноваловой О.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Коновалову О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Разъяснить правонарушителю о необходимости уплаты штрафа в Сбербанк России по банковским реквизитам:
УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65724000, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка - Уральское ГУ Банка России, КБК 14111628000016000140, УИН 14102660016716005420.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы в Талицкий районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Л.Шихалева