Дело № 2а-1400/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сокол 28 декабря 2020 года
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Б.,
с участием помощника Сокольского межрайонного прокурора Сорокиной И.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области Атрепьевой Е.Б.,
административного ответчика Акимова В.А.,
при секретаре Клюшиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении АКИМОВА В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Акимова В.А. на срок погашения судимости восемь лет и установлении ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение выезда за пределы <данные изъяты> области без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование заявления указано, что Акимов В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области с 10 декабря 2020 года. Осужден приговором Ржевского городского суда Тверской области от 27 июля 2020 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 30 сентября 2020 года приговор от 27 июля 2020 года в отношении Акимова В.А. оставлен без изменения.
Административный истец в исковом заявлении ссылается на то, что Акимов В.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, ранее судим за совершение особо тяжкого преступления, в действиях Акимова В.А. приговором суда установлен особо опасный рецидив преступлений. Преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
За время отбывания наказания, включая период, зачтённый в срок отбывания наказания по приговору от 27 июля 2020 года, Акимов В.А. зарекомендовал себя следующим образом: не трудоустроен, принимал участие в работах по благоустройству территории отряда, за время отбывания наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, не имеет действующих взысканий, администрацией учреждения поощрялся 2 раза, характеризуется положительно.
Акимов В.А. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор. Срок погашения судимости Акимова В.А. восемь лет после отбытия наказания, конец отбытия срока наказания – 31 декабря 2020 года.
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Атрепьева Е.Б. в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить, пояснила, что Акимов В.А. осужден за совершения особо тяжкого преступления, которое совершил в состоянии алкогольного опьянения, в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений, за период отбывания наказания он характеризуется положительно.
Административный ответчик Акимов В.А., участвующий в судебном заседании путем видеоконференцсвязи, с административным иском не согласился, пояснил, что указанные в иске ограничения будут нарушать его права, в том числе при трудоустройстве, количество явок на регистрацию в отдел полиции полагает достаточным в виде 1 раза в месяц, не согласен с ограничением в виде запрета на выезд за пределы Тверской области, поскольку планирует трудоустроиться в должности водителя, в связи с характером работы будет выезжать за пределы области, а также не согласился со сроком административного надзора, считает его завышенным.
Помощник Сокольского межрайонного прокурора Сорокина И.В. в заключении указала, что требования об установлении административного надзора являются обоснованными, полагает необходимым установить административный надзор в отношении Акимова В.А. на срок погашения судимости 8 лет, установить административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, в полном объёме.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных в части 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что Акимов В.А. отбывает наказание в исправительной колонии особого режима ФКУ ИК-4 г. Сокол Вологодской области по приговору Ржевского городского суда Тверской области от 27 июля 2020 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ в виде 10 лет лишения свободы, которым постановлено срок наказания исчислять с даты вступления приговора в законную силу; зачтено на основании ч. 3.2 ст. 72 УПК РФ в срок отбывания наказания время содержания Акимова В.А. под стражей: с 02 января 2011 года до 14 марта 2012 года (даты вступления приговора Ржевского городского суда от 10 января 2012 года) и с 18 февраля 2020 года до дня вступления приговора в законную силу, из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии особого режима; зачтено в срок отбывания наказания отбытое наказание по приговору Ржевского городского суда от 10 января 2012 года с 14 марта 2012 года по 17 февраля 2020 года. Преступление Акимовым В.А. совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Тверского областного суда от 30 сентября 2020 года приговор Ржевского городского суда Тверской области от 27 июля 2020 года в отношении Акимова В.А. оставлен без изменения.
Согласно справке ФКУ ИК-4 Акимов В.А. убыл 26 марта 2020 года в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тверской области, прибыл 10 декабря 2020 года в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области, в связи с зачетом по приговору суда началом срока отбытия наказания осуждённому Акимову В.А. установлено 30 сентября 2020 года, конец срока – 31 декабря 2020 года.
Преступления Акимов В.А. совершил при особо опасном рецидиве преступлений, что следует из приговора, в связи с чем, в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 58 УК РФ, отбывать наказание ему назначено в исправительной колонии особого режима.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 4 ст. 111 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, без учёта изменений, внесённых ФЗ от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, требование начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора за Акимовым В.А. является обоснованным.
Суд считает необходимым установить административный надзор за Акимовым В.А. на срок погашения судимости – 8 лет.
Согласно справке ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области после освобождения Акимов В.А. намерен выехать для проживания по адресу: <адрес>.
Согласно характеристике за период отбывания наказания Акимов В.А. администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно, не трудоустроен, вместе с тем, принимает участие в работах по благоустройству территории отряда согласно ст. 106 УИК РФ, за время отбывания наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, не имеет действующих взысканий, администрацией учреждения поощрялся 2 раза, на профилактическом учете не состоит.
В соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает поведение Акимова В.А. в период отбывания наказания, его характеризующие данные, обстоятельства и тяжесть совершенного им преступления, количество судимостей Акимова В.А., возраст осужденного, его трудоспособность, в связи с чем в целях индивидуально профилактического воздействия на Акимова В.А. суд считает необходимым и достаточным установить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Тверской области без разрешения органов внутренних дел.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении АКИМОВА В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, удовлетворить частично.
Установить в отношении Акимова В.А. административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на срок погашения судимости восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Акимова В.А. следующие административные ограничения:
1. один раз в месяц в установленные дни являться для прохождения регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2. запретить Акимову В.А. пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
3. запретить Акимову В.А. выезд за пределы <данные изъяты> области без разрешения органов внутренних дел.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Е.Б. Попова
Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2020 года.