г. Краснодар                                                                           Дело № А32-17247/2012
«03» июля 2012 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе:

судьи Посаженникова М.В., при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Диченской А.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению:

Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар,

к индивидуальному предпринимателю Кифяку Степану Григорьевичу, г. Апшеронск, Апшеронского района Краснодарского края,

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;

от ответчика: не явился, уведомлен надлежащим образом;

                                                                  УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Кифяка Степана Григорьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве оснований заявленных требований заявитель указывает нарушение предпринимателем лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров.

Заявитель и ответчик в судебном заседании отсутствовали, уведомлены надлежащим образом.

Судебное заседание проводится в отсутствие заявителя и ответчика в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

09.06.2012 Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем Кифяком С.Г. требований законодательства Российской Федерации в области автодорожного надзора.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- не организована надлежащим образом работа по обеспечению безопасности дорожного движения;

- не обеспечен порядок заполнения путевых листов.

По результатам проверки 09.06.2012 контролирующим органом составлен акт проверки, на основании которого в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении от 09.06.2012 № 000108-01.

Административный материал, составленный в отношении предпринимателя, направлен по подведомственности в арбитражный суд для рассмотрения дела по существу.

Изучив в судебном заседании представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о правомерности требований заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц (предпринимателей) в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Часть 2 статьи 2 данного Федерального закона предусматривает, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.

Согласно подпункту 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки (подпункт 5.3 названного Положения).

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в адрес МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ОГИБДД ОВД по Апшеронскому району от 17.05.2012
№ 66/6-902 поступила информация о том, что водитель Саакян М.А. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что осуществляли перевозку пассажиров от имени предпринимателя с превышением норм вместимости, установленной заводом-изготовителем.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что предприниматель не организовал надлежащим образом работу водителя по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Однако в нарушение требований данного Приказа ответчиком не соблюдается порядок оформления путевых листов: в путевом листе № 23334 отсутствует показание одометра (полные километры пробега) при возвращении транспортного средства в гараж; дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) возвращения транспортного средства к месту постоянной стоянки; дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения послерейсового медосмотра водителя; фамилия медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Учитывая изложенное, суд делает вывод о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, судом не установлено.

Нарушений процедуры привлечения к ответственности не имеется.

Таким образом, суд делает вывод о том, что заявленные Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                    Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (19.03.1966 ░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░ 13, ░░░ 232500534440,
░░░░ 304232508900353) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░░░░

А32-17247/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Кифяк Степан Григорьевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Посаженников Михаил Владимирович

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее