Решение по делу № 2-264/2024 от 04.07.2024

Дело № 2-264/2024

УИД 29RS0020-01-2024-000361-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2024 года село Карпогоры

Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Ханзиной Л.Е.,

при секретаре судебного заседания Янковой М.Г.,

с участием представителя истца Земцовского И.П.-Хильченко А.Ю., действующего по доверенности, участвующего по видеоконференц-связи на базе Исакогорского районного суда г.Архангельска,

представителей ответчика администрации Пинежского муниципального округа Зубовой Н.В. и Марычева С.В., действующих по доверенностям,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительного предмета спора, КУМИ и ЖКХ администрации Пинежского муниципального округа Зубовой Н.В., действующей по доверенности,

представителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области – начальника Пинежского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Олейникова Ю.Н., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Земцовского И.П. к администрации Пинежского муниципального округа об обязании разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение в <адрес>,

установил:

потребитель коммунальной услуги по водоснабжению, собственник жилого помещения в <адрес> Пинежского района Архангельской области Земцовский И.П. обратился к администрации Пинежского муниципального округа с иском о возложении обязанности по организации водоснабжения населения <адрес> Пинежского района Архангельской области питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» о возложении обязанности разработать проект инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения и утвердить инвестиционную программу, к Пинежскому МП ЖКХ о возложении обязанности разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В обоснование иска истец указал, что проживает в <адрес> Пинежского района Архангельской области, где население не обеспечено качественной питьевой водой в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», санитарными правилами 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий и городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (далее – Правила СанПиН 2.1.3684-210) и санитарными правилами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – Правила СанПин 1.2.3685-21). Организацией по обеспечению холодного водоснабжения на территории <адрес> Пинежского района является Пинежское МП ЖКХ, которому администрацией местного самоуправления передано имущество для ведения данной деятельности. Питьевая вода не соответствует санитарным требованиям, в том числе по показаниям цветности, окисляемости перманганатной, железа, алюминия, что подтверждается уведомлением Пинежского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 10.01.2023, письмом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 09.02.2024. При получении такого уведомления от органа Роспотребнадзора орган местного самоуправления до 01 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 01 июля очередного года. Проект инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №641 (далее -Правила №641 от 29.07.2013). Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа). По имеющейся у истца информации, инвестиционная программа Пинежским МП ЖКХ не разработана, техническое задание на разработку инвестиционной программы администрацией Пинежского муниципального округа Архангельской области не выдавалось. Отсутствие инвестиционной программы нарушает требования законодательства и препятствует реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, которые является составной частью инвестиционной программы.

Истец Земцовский И.П. считает, что перечисленные бездействия ответчиков нарушают его права как потребителя коммунальной услуги по водоснабжению, постоянно проживающего в <адрес> в многоквартирном доме и вынужденного пользоваться питьевой водой, не соответствующей установленным требованиям (л.д.9-10).

В ходе рассмотрения дела 31.07.2024 судом установлено, что на основании распоряжения и.о. главы Пинежского муниципального округа ФИО1 от 10.07.2024 №*** «О введении режима «Повышенной готовности» функционирования муниципального звена ТП РСЧС на территории Пинежского муниципального округа Архангельской области и дополнительных мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуации», в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с невозможностью Пинежским МП ЖКХ осуществить подготовку на территории Пинежского муниципального округа Архангельской области, к отопительному периоду 2024/2025 годов, объекты водоснабжения и водоотведения в том числе в <адрес>, <адрес> Пинежского муниципального округа, переданы от Пинежского МП ЖКХ обществу с ограниченной ответственностью ООО «Сийское» (л.д.156-157, 158-159, 160, 162 с оборота).

При таких обстоятельствах, представитель истца Хильченко А.Ю. заявил об отказе от исковых требований к Пинежскому МП ЖКХ, уточнил, что в части требований к администрации поддерживает требование об обязании администрации разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение в <адрес>, при этом требование об обеспечении качественной питьевой водой не поддержал, явившийся в судебное заседание истец также не опроверг позицию своего представителя (л.д.194, 213-215).

Отказ представителя истца от иска Пинежскому МП ЖКХ принят судом, о чем 19.09.2024 вынесено определение (л.д.217).

Судом 19.09.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора привлечено ООО «Сийское», которому администрацией переданы полномочия по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению (л.д.213-215).

Представитель истца в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивал по заявленным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации и третьего лица КУМИ и ЖКХ Зубова Н.В. с уточненными исковыми требованиями не согласилась, указала, что от исполнения либо неисполнения администрацией права истца как потребителя коммунальной услуги не нарушаются, фактически физическое лицо вторгается в полномочия и деятельность органа местного самоуправления, указывая какие действия и функции должна выполнить администрация, в данном случае, нарушения прав истца как потребителя не имеется, невыполнением администрацией указанных требований могут быть затронуты права ресурсоснабжающей организации.

Представитель ответчика Марычев С.В., действующий по доверенности, указал, что администрацией разработана производственная программа, куда включены мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды в <адрес>, эти мероприятия учтены в утвержденной постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области производственной программе при установлении тарифов на питьевую воду, указал, что то есть мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды, уже включены в тариф, производственную программу приобщил к делу.

Представитель третьего лица – начальник территориального органа Роспотребнадзора Олейников Ю.Н. требования истца поддержал, указал, что разработка и утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы это базовые требования к качественному питьевому водоснабжению, а потому неисполнение данного требования затрагивают права истца как потребителя.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. ст.41 и 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч.1 ст.43 Водного кодекса РФ, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно его преамбуле, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В рамках этих общих принципов им закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение содержания и состава вопросов местного значения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях в числе прочего относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

В силу п.1 и п.2 ст.23 указанного Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 данного Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.19 указанного закона №52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (п. 2).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Закона №52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Абзацем пятым статьи 11 указанного закона установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Как следует из пункта 1 статьи 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, целью производственного контроля, в том числе проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 2 указанной выше статьи).

Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий определяют санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г., введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001 г. №18 (далее - СП 1.1.1058-01).

Пунктом 1.4 СП 1.1.1058-01 установлено, что при разработке санитарных правил по отдельным видам деятельности и производственным процессам, внесении дополнений и изменений в действующие санитарные правила необходимо включение в них в качестве самостоятельного раздела требований к организации и осуществлению производственного контроля.

В силу пункта 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно п.75 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

Судом при рассмотрении дела установлено, истец является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> и получателем коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению (л.д.100).

10.01.2023 Пинежским территориальным отделом Роспотребнадзора в адрес администрации и ООО «Сийское» выдано уведомление о несоответствии качества питьевой воды в распределительной сети водопровода <адрес> Пинежского района, в связи с чем администрации предложено внести изменения в техническое задание на корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, организация ООО «Сийское», осуществляющая холодное водоснабжение, с момента получения технического задания обязана разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями (л.д.13, 14).

Услуги по водоснабжению и водоотведению в <адрес> Пинежского района Архангельской области на дату подачи иска жителям предоставляло Пинежское МП ЖКХ, до этого времени ООО «Сийское» (л.д.102).

Пинежское МП ЖКХ в декабре 2022 переданы в том числе объекты водоснабжения в <адрес> после расторжения концессионного соглашения ООО «Сийское», с 01.12.2023 указанная организация оказывала услуги населению <адрес> по предоставлению водоснабжения и водоотведения (л.д.41-44, 65, 66, 67, 68, 91-93, 136-139).

17.01.2024 Пинежским территориальным отделом Роспотребнадзора в адрес администрации и Пинежского МП ЖКХ выдано уведомление о несоответствии качества питьевой воды в распределительной сети водопровода <адрес> Пинежского района, в связи с чем администрации предложено внести изменения в техническое задание на корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, организация МП Пинежское ЖКХ, осуществляющая холодное водоснабжение, с момента получения технического задания обязана разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями (л.д.154-155).

Пинежским МП ЖКХ 14.04.2023 разработана и утверждена рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды «... участок», которая согласована с территориальным отделом Роспотребнадзора, целью указанной программы является обеспечение населения питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, действия ресурсоснабжающей организации в рамках этой программы позволяют контролировать показатели качества питьевой воды и проводить лабораторные исследования (л.д.69-72, 73-80, 81).

В Пинежское МП ЖКХ жалоб, заявлений, обращений по качеству водоснабжения от истца не поступало, письменного договора с Земцовским И.П. не имеется (л.д.94).

Таким образом, ресурсоснабжающая организация в части предоставления коммунальной услуги по водоснабжению в <адрес> Пинежского района, проводила мероприятия, направленные на предоставление качественного водоснабжения.

Также судом установлено, что вступившим 30.01.2024 в законную силу решением Пинежского районного суда по делу №2-370/2023 от 25.12.2023 удовлетворены исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице Пинежского территориального отдела к администрации Пинежского муниципального района Архангельской области, муниципальному унитарному предприятию «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства», на администрацию Пинежского муниципального района Архангельской области и на муниципальное унитарное предприятие «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» возложена обязанность по проведению мероприятий, направленных на улучшение санитарного состояния источников централизованного питьевого водоснабжения, расположенных на территории <адрес> и <адрес> муниципального образования «Сийское» Пинежского района Архангельской области, а именно, в срок до 01 января 2026 года:

- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов;

- разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам разработанных проектов зон санитарной охраны и ограничений использования земельных участков в границах таких зон (л.д.148-150).

Таким образом, территориальный отдел Роспотребнадзора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, также обязывает орган местного самоуправления провести мероприятия, направленные на достижение качественного водоснабжения.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ресурсоснабжающей организация, орган местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют действия, направленные на предоставление населению качественного водоснабжения.

В соответствии с ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Пунктом 11 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона определено, что объектами концессионного соглашения являются, в числе прочих, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, в <адрес> Пинежского района, концессионное соглашение между администрацией МО «Сийское» и ООО «Сийское» было расторгнуто в одностороннем порядке ООО «Сийское», которое предоставляло населению услуги по водоснабжению, в связи с чем эти полномочия органом местного самоуправления были переданы Пинежское МП ЖКХ.

Установлено, что на основании распоряжения и.о. главы Пинежского муниципального округа ФИО1 от 10.07.2024 №***-ра «О введении режима «Повышенной готовности» функционирования муниципального звена ТП РСЧС на территории Пинежского муниципального округа Архангельской области и дополнительных мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуации», в целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с невозможностью Пинежским МП ЖКХ осуществить подготовку на территории Пинежского муниципального округа Архангельской области, к отопительному периоду 2024/2025 годов на основании Устава Пинежского муниципального округа Архангельской области с 09 час. 00 мин. 10.07.2024 введен режим Повышенной готовности функционирования муниципального звена ТП РСЧС на территории Пинежского муниципального округа Архангельской области, зоной режима повышенной готовности определено считать границы объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданных в хозяйственное ведение Пинежскому МП ЖКХ, находящиеся в казне Пинежского муниципального округа, в связи с чем приостановлена деятельность Пинежского МП ЖКХ на соответствующих объектах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в хозяйственном ведении Пинежского МП ЖКХ, объекты водоснабжения и водоотведения в том числе в <адрес>, <адрес> Пинежского муниципального округа, переданы, обществу с ограниченной ответственностью ООО «Сийское». Срок ликвидации режима повышенной готовности установлен до момента устранения причин, послуживших введению режима повышенной готовности (л.д.156-157, 158-159, 160, 162 с оборота).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что услугу по предоставлению водоснабжения в <адрес> Пинежского района с момента передачи объектов водоснабжения с июля 2024 предоставляет ООО «Сийское», руководителем которой является истец по настоящему делу Земцовский И.П.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пункту 6 указанных Правил, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Таким образом, ресурсоснабжающей организацией ООО «Сийское», осуществляет деятельность по централизованному снабжению населения <адрес> питьевой водой. Вместе с тем, на орган местного самоуправления на администрацию Пинежского муниципального округа возложена обязанность по организации водоснабжения населения, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Установлено и не оспорено ответчиком, что техническое задание органом местного самоуправления не разработано, соответственно, отсутствует и не разработана ресурсоснабжающей организацией инвестиционная программа.

Территориальный орган Роспотребнадзора, ежегодно выставляя уведомления в адрес органа местного самоуправления и ресурсоснабжающей организации с предложением к администрации внести изменения в техническое задание, а к ресурсоснабжающей организации о разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в <адрес>, указанные выше обстоятельства не учитывает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что обращаясь с настоящими требованиями в суд, истец действует как руководитель организации, предоставляющей указанную коммунальную услугу в <адрес>, поскольку при отсутствии у органа местного самоуправления технического задания ресурсоснабжающей организацией не будет разработана инвестиционная программа, то есть требования истца касаются правоотношений между органом местного самоуправления и ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 «Качество товара (работы, услуги)» Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Истец, действуя как физическое лицо (потребитель), согласно требованиям Закона «О защите прав потребителей» имеет право на получение питьевой воды надлежащего качества, и в данном случае для потребителя не имеет значения, каким образом орган местного самоуправления будет осуществлять свои полномочия по организации водоснабжения населению.

Ссылки представителя истца на определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 20.02.2024 №70-КГ23-6-К7 судом не принимаются, поскольку касаются иных правоотношений, когда прокурор обращался с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ямальского района, АО «Ямалкоммунэнерго» о возложении обязанности организации водоснабжения надлежащего качества.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в данном случае не усматривается нарушение прав истца как потребителя при обращении к администрации Пинежского муниципального округа с требованиями об обязании разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение в <адрес>, в удовлетворении требований истцу следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Земцовского И.П. к администрации Пинежского муниципального округа об обязании разработать и утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение в <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Пинежский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2024 года.

Судья                  (подпись) Л.Е. Ханзина

.

.

.

.

.

2-264/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Земцовский Иван Петрович
Ответчики
Пинежское МП ЖКХ
Администрация Пинежского муниципального округа Архангельской области
Другие
Пинежский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области
Хильченко Андрей Юрьевич
КУМИ и ЖКХ администрации Пинежского муниципального округа
ООО "Сийское"
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Ханзина Людмила Евгеньевна
Дело на странице суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
04.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2024Предварительное судебное заседание
19.09.2024Предварительное судебное заседание
04.10.2024Судебное заседание
14.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее