Дело №2а-463/2020
УИД: 91RS0021-01-2020-000408-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2020 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи – Рыкова Е.Г.,
при секретаре – Акопджанян С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крымской таможни к Волковой Валентине Николаевне о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей), -
УСТАНОВИЛ:
30 марта 2020 года Крымская таможня обратилась в суд с административным иском к Волковой В.Н. о взыскании таможенных платежей в размере 437 708 руб. 19 коп. и пени в размере 34 416 руб. 02 коп., а всего 472 124 руб. 21 коп.
Административные исковые требования мотивированы тем, что согласно пассажирской таможенной декларации №10010091/260818/В0153842 от 26.08.2018 г. гражданкой Волковой В.Н. было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство – автомобиль марки «VOLKSWAGEN PASSAT», 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты> VIN (№кузова) <данные изъяты>, объем двигателя 1 595 см3.
Таможенным постом срок временного ввоза автомобиля марки «VOLKSWAGEN PASSAT» установлен до 26 августа 2019 года.
В установленный таможенным органом срок гражданка Волкова В.Н. автомобиль марки «VOLKSWAGEN PASSAT» за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез.
В таможенные органы государств-членов ЕАЭС для осуществления таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства марки «VOLKSWAGEN PASSAT» гражданка Волкова В.Н. не обращалась, и причитающиеся к уплате таможенные платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивала.
24 декабря 2019 года Джанкойским таможенным постом Крымской таможни принято решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №10321011/241219/ТСЛП/0072.
Административному ответчику Волковой В.Н. выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 26 декабря 2019 года №10321000/У2019/0000149.
Почтовое отправление, направленное ответчику по адресу:
<адрес> – почтовое отправление вручено адресату 14.01.2020 г.;
<адрес> – почтовое отправление возвращено отправителю с отметкой органа почтовой связи «истек срок хранения»;
<адрес>, согласно отчету с официального сайта Почты России почтовое отправление возвращено отправителю с отметкой органа почтовой связи «истек срок хранения».
Однако в установленный законом срок уведомление исполнено не было, что послужило основанием для обращения административного истца в суд.
Представитель административного истца – Крымской таможни, будучи надлежащим образом, уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился, направил в суд заявление.
Административный ответчик – Волкова В.Н., будучи надлежащим образом, уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель административного ответчика – адвокат Белоусов Е.С., будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного не явился, направил в суд заявление об отложении судебного заседания.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства по делу, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, пришел к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно пункту 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Действия, совершаемые должностными лицами Крымской таможни при обнаружении фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов, а также меры, принимаемые при исполнении функций таможенного органа по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении физических лиц-плательщиков таможенных пошлин, в связи с наступлением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляются в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Так, с 01 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 37 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 (далее - Соглашение).
Согласно ч.1 ст.264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Статья 51 ТК ЕАЭС устанавливает, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно ч.1-3 ст.68 ТК ЕАЭС в случаях, указанных в пункте 7 статьи 55 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой. К мерам по взысканию таможенных пошлин, налогов относится взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату в соответствии со статьями 67 и 76 настоящего Кодекса, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) Договором о Союзе. Дополнительно к мерам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, законодательством государств-членов могут устанавливаться такая мера по взысканию таможенных пошлин, налогов, как обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, и иные меры по взысканию таможенных пошлин, налогов.
Частью 1 ст.69 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, или иным таможенным органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, в котором произведен выпуск товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст.77 ТК ЕАЭС в случаях, указанных в пункте 7 статьи 73 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. При взыскании специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются положения главы 11 настоящего Кодекса, касающиеся взыскания ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.
Статьей 55 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 57 - 61 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1, 2 статьи 55 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 7 статьи 55 ТК ЕАЭС, - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, на основании пассажирской таможенной декларации №10010091/260818/В0153842 от 26.08.2018 г. гражданкой Волковой В.Н. было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство – автомобиль марки «VOLKSWAGEN PASSAT», 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак №, VIN (№кузова) <данные изъяты>, объем двигателя 1 595 см3 (л.д.31-32).
Таможенным постом срок временного ввоза автомобиля марки «VOLKSWAGEN PASSAT» установлен до 26 августа 2019 года.
В установленный таможенным органом срок гражданка Волкова В.Н. вышеуказанный автомобиль за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез.
Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
24 декабря 2019 года Джанкойским таможенным постом Крымской таможни принято решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №10321011/241219/ТСЛП/0072.
26 декабря 2019 года административному ответчику Волковой В.Н. выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от №10321000/У2019/0000149.
Почтовое отправление, направленное ответчику по адресу:
<адрес> – почтовое отправление вручено адресату 14.01.2020 г.;
<адрес> – почтовое отправление возвращено отправителю с отметкой органа почтовой связи «истек срок хранения»;
<адрес>, согласно отчету с официального сайта Почты России почтовое отправление возвращено отправителю с отметкой органа почтовой связи «истек срок хранения».
При этом в установленный законом срок уведомление исполнено не было, что послужило основанием для принятия административном истцом мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
Кроме того, пунктом 3 статьи 270 ТК ЕАЭС установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени.
Пенями признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с пунктами 7-8, 10-12 ст.72 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.
Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи.
Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Пени начисляются в валюте Российской Федерации.
Согласно расчету, предоставленного Крымской таможней, сумма таможенных платежей, подлежащих уплате административным ответчиком при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, составляет 437 708 руб. 19 коп. При этом сумма пени составила 72 606 руб. 05 коп.
Судом проверен расчет суммы таможенных платежей, пени и признан правильным, возражений со стороны административного ответчика относительно правильности проведенного расчета суду не предоставлено.
С учетом изложенного требования Крымской таможни о взыскании задолженности по уплате Волковой В.Н. таможенных платежей в сумме 437 708 руб. 19 коп. и пени в размере 72 606 руб. 05 коп. являются законными и обоснованными, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Между тем, в силу положений абз. 24 ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Определяя уровень бюджета, в который подлежит зачислению государственная пошлина необходимо руководствоваться положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах, государственная пошлина, исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в размере 8 303 руб. 14 коп., от уплаты которой освобождена Крымская таможня, подлежит взысканию с административного ответчика Волковой В.Н. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Крымской таможни к Волковой Валентине Николаевне о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей) – удовлетворить.
Взыскать с Волковой Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Кыргызстан в пользу Крымской таможни 437 708 (четыреста тридцать семь тысяч семьсот восемь) рублей 19 копеек таможенных платежей и пени в размере 72 606 (семьдесят две тысячи шестьсот шесть) рублей 05 копеек, а всего 510 314 (пятьсот десять тысяч триста четырнадцать) рублей 24 копейки, на счет Федерального казначейства, получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя – операционный департамент Банка России г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, с указанием кода 10010000 в поле 107, назначение платежа: погашение задолженности по уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 26 декабря 2019 года №10321000/У2019/0000149.
Взыскать с Волковой Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Кыргызстан в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 8 303 (восемь тысяч триста три) рубля 14 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 16 сентября 2020 года.