Решение от 13.12.2022 по делу № 5-1469/2022 от 20.09.2022

                                                                                                        Дело № 5-1469/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 декабря 2022 года                                                    г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Романенко Владимир Викторович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Кобзева А. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.07.2022 года №1089, ИП Кобзев А.В. 15 марта 2022 года, в 17 часов 09 минут, по адресу: <адрес>, допустил нарушение порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении трудового договора    с гражданином <данные изъяты> ФИО1 углы, <дата> года рождения, чем нарушил требования п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказ МВД от 30.07.2020 года №536 «О формах и порядке уведомлений МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Кобзев А.В. вину признал, просил суд строго не наказывать, ошибся в указании адресата, не умышленно.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о дне и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлялось.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлено, что не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; неуведомлении соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником.

Нарушение ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены, в частности, форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 13) и Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 15).

Пункт 2 Порядка предусматривает: Организация в течение 3 рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина (лица без гражданства) обязана уведомить об этом территориальный орган на региональном уровне в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Исполнение законодательства Российской Федерации является важнейшей обязанностью граждан Российской Федерации и юридических лиц, действующих на территории Российской Федерации. Обязанность контрольно-надзорных органов страны - осуществлять непрерывный надзор за исполнением законодательства, невзирая на организационно-правовые формы и принадлежность юридических лиц.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что виновность ИП Кобзева А.В. полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 1089 от 06 июля 2022 года; объяснениями Кобзева А.В.; докладной и служебной записками об установлении правонарушения; копией формы уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1у.; приказом о приеме ФИО1у. на работу мастером отделочных работ и об увольнении, трудовым договором №<номер> от 23 ноября 2021 года, патентом о работе в РК; выпиской из ЕГР ИП на имя Кобзева А.В., уведомлением о постановке на учет ФЛ в налоговом органе, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе,

Судом установлено, что ИП Кобзевым исполнена обязанность по направлению уведомления о расторжении трудового договора в срок, при этом допущено нарушение, а именно уведомление направлено в несоответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ.

Действия ИП Кобзева А.В. суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Смягчающими обстоятельствами по делу являются: признание вины, чистосердечное раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Вместе с тем, как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Положением части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, учитывая, что ИП Кобзев А.В. ранее к административной ответственности не привлекалась (доказательства обратного в материалах настоящего дела отсутствуют), при этом действия по нарушению порядка предоставления сведений о расторжении договора не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественных и государственных интересов, отсутствуют какие-либо негативные последствия, допущенным административным правонарушением не причинен имущественный ущерб, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.7-29.10, 4.1.1, 18.15 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░

5-1469/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кобзев Алексей Васильевич
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Романенко Владимир Викторович
Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
20.09.2022Передача дела судье
10.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2022Рассмотрение дела по существу
03.11.2022Продление срока рассмотрения
13.12.2022Рассмотрение дела по существу
13.12.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее