Решение от 16.11.2021 по делу № 12-376/2021 от 21.09.2021

Дело №12-376/2021

03RS0004-01-2021-005266-02

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 ноября 2021 года                             г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Кочкина И.В. (г. Уфа, ул. Аксакова, 71),

с участием защитника Розум Т.А.Бессолицина Д.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Розум Т. А. на постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ в отношении Розум Т. А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ Розум Т.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Основанием для привлечения ее к административной ответственности послужило то, что Розум Т.А. ДД.ММ.ГГГГ в 11-50ч. по адресу: <адрес>, допустила размещение твердых, бытовых отходов вне установленных муниципальным нормативным правовым актом местах, чем нарушила п. 2 ч. 2 ст. 61 правил благоустройства ГО г.Уфа РБ, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ.

Заявитель Розум Т.А. на судебное заседание не явилась, извещена заранее и надлежащим образом.

Защитник Розум Т.А.Бессолицин Д.В. на судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить, постановление отменить, прекратить производство по делу.

Представитель Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Уфы на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника Розум Т.А.Бессолицина Д.В., проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что право на судебную защиту, как оно гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации, не предполагает возможность выбора гражданином по своему усмотрению конкретных форм и способов такой защиты, которые устанавливаются федеральным законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе осуществлять процессуальные действия в рамках защиты нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в определенном порядке.

Согласно ст. 14.16 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что Розум Т.А. ДД.ММ.ГГГГ в 11-50ч. по адресу: <адрес>, допустила размещение твердых, бытовых отходов вне установленных муниципальным нормативным правовым актом местах, чем нарушила п. 2 ч. 2 ст. 61 правил благоустройства ГО г.Уфа РБ, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ.

Согласно ч.2 ст. 6.1 КоАП РБ размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение. Для него характерна ограниченность и полнота. Ограниченность состоит в том, что отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом.

В юридическом составе любого административного правонарушения содержатся четыре элемента: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Административной комиссией при Администрации Ленинского района г.Уфы при рассмотрении дела об административном правонарушении не были исследованы все обстоятельства дела, материалы дела не исследованы в совокупности, то есть были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ об оценке доказательств, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является безусловным основанием для отмены постановления по делу.

Согласно выписке из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ о правообладателе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Лицо, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости – Джумагалиев И.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно выписке из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является Джумагалиев И.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Как следует из справки ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, является Джумагалиев И.Г.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В силу пункта 3 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.1 КоАП РБ в отношении Розум Т.А. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в виду отсутствия в действиях Розум Т.А. состава административного правонарушения, Розум Т.А. не является субъектом административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.1 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

12-376/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Розум Татьяна Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Судья
Кочкина И.В.
Дело на сайте суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
21.09.2021Материалы переданы в производство судье
18.10.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее