Дело № 92RS0002-01-2020-002798-33
Производство № 5-312/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июля 2020 года судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., с участием представителя Территориального отдела города Севастополь Межрегионального управления Федеральной службы о надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю - Рауткина В.Г., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Синельниковой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, г. Севастополь, ул. Калича, д. 25, дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела города Севастополь Межрегионального управления Федеральной службы о надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, в отношении
Синельниковой Р. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, пенсионерки, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22 мая 2020 года в 16 часов 40 минут Синельникова Р.А. по адресу проживания: <адрес>, отказалась от добровольной госпитализации для обеспечения изоляции и медицинского наблюдения в условиях обсервации по адресу: пансионат «Изумруд», г. Севастополь, Севастопольская зона ЮБК, 13, сроком до 01 июня 2020 года, не выполнив, таким образом, постановление Главного государственного санитарного врача по городу Севастополю № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в период действия режима повышенной готовности на территории города Севастополя, введенного п. 1 Указа врио Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности».
В судебном заседании Синельникова Р.А. не оспаривая факта неисполнения постановления Главного государственного санитарного врача по городу Севастополю, пояснила, что полагала при наличии регистрации в городе Севастополе, может находиться в изоляции по месту жительства, тем более, что она не испытывала недомогания. В содеянном раскаивается, сожалеет, просит учесть ее возраст и не наказывать строго.
Представитель Территориального отдела города Севастополь Межрегионального управления Федеральной службы о надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю - Рауткин В.Г., считает, что Синельникова Р.А., игнорируя постановление Главного государственного санитарного врача по городу Севастополю, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Вместе с тем, просил, при назначении административного наказания, учесть все смягчающие наказание обстоятельства.
Факт совершения Синельниковой Р.А. указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 18 июня 2020 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, 28.3 КоАП РФ уполномоченным лицом, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения;
- постановлением № от 22 мая 2020 года главного государственного санитарного врача по городу Севастополю Территориального отдела города Севастополь Межрегионального управления Федеральной службы о надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Проскурина Р.В. которым Синельниковой Р.А. предписано находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с момента пересечения границы 19 мая 2020 года под непрерывным медицинским наблюдением в обсерваторе «Изумруд», по адресу: пансионат «Изумруд», Севастопольская зона ЮБК, 13. В этом же постановлении Синельниковой Р.А. разъяснены последствия его невыполнения. Копию постановления Синельникова Р.А. получила 22.05.2020 года, что подтверждается ее подписью, а также пояснениям последней на постановлении о том, что она соблюдает изоляцию на дому;
- актом об отказе в прохождении изоляции от 22.05.2020 года;
- информацией о прибытии граждан в пункт пропуска СКП «Новошахтинск» через территории сопредельных государств, для организации и проведения за ними медицинского наблюдения в течение 14 дней, согласно которой Синельникова Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 17 мая 2020 года пересекла границу России, прибыла из Украины.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В силу части 3 стати 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Указом врио Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (с последующими изменениями) в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 22:00 17.03.2020 введен режим повышенной готовности (п. 1).
Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Данная обязанность государства, в условиях угрозы распространения инфекционных заболеваний, предполагает необходимость проведения ряда противоэпидемических мероприятий, в том числе ограничительного характера, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающих особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст.ст.1, 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
В свою очередь граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Пунктом 1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» предусмотрена необходимость обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, в домашних условиях или в условиях обсерватора на срок 14 календарных дней со дня их прибытия. Способ изоляции и медицинского наблюдения определять исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в субъекте Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела, прихожу к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и о виновности Синельниковой Р.А. в его совершении.
Действия Синельниковой Р.А. квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Между тем, административное правонарушение, совершенное Синельниковой Р.А., хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но с учетом характера, степени общественной опасности и фактических обстоятельств его совершения, отсутствия какого-либо вреда и негативных последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям. При этом судья исходит из того, что Синельникова Р.А. совершила подобное правонарушение впервые, в содеянном раскаялась, в судебном заседании искренне сожалела о случившемся. Кроме того, судья учитывает материальное положение и возраст Синельниковой Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о возможности признания правонарушения, совершенного Синельниковой Р.А. малозначительным, в связи с чем, последняя, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ подлежит освобождению от административной ответственности, с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Синельникову Р. А. освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, объявив ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении – прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья-подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>