Дело №2а-107/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
ст-ца Шелковская 19 марта 2019 года
Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Ибрагимова И.М.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике о признании Местной общественной организации национально-культурной автономии ногайцев <адрес> ЧР, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике обратилось в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
В обоснование иска административный истец указывает, что Местная общественная организация национально-культурная автономия ногайцев <адрес> Чеченской Республики (далее – Организация) зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике (далее – Управление) ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №2, запись в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена ДД.ММ.ГГГГ за Основным государственным регистрационным номером 1132000000340, ИНН/КПП 2011999028/201101001.
Местонахождение Организации (юридический адрес): 366107, Чеченская Республика, Шелковской Район, <адрес>-Су, <адрес>.
Согласно абзаца б п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №2 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (Минюст России) (его территориальный орган – Управление Минюста России по Чеченской Республике), документы по форме, утвержденной приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №2 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Однако, документы, содержащие отчеты о своей деятельности за 2014, 2015, 2016 и 2017 года Организацией в Управление не представлены, а также не размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №2 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций», что является нарушением п.4 и п.8 ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон).
За непредставление Организацией ежегодного отчета за 2014 год Управлением ДД.ММ.ГГГГ за №2 на юридический адрес посредством почтовой связи направлено уведомление о необходимости ДД.ММ.ГГГГ явки в Управление представителя Организации для составления протокола об административном правонарушении, а также разъяснения прав и дачи объяснения.
Уведомление Организацией проигнорировано в указанное время представитель Организации в Управление не явился.
Управлением ДД.ММ.ГГГГ за непредставление ежегодного отчета за 2014 год в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении и ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи сопроводительным письмом за №2 направлен на юридический адрес Организации, а также за 20/03-1621 в адрес мирового судьи судебного участка №<адрес> Чеченской Республики.
Мировым судьей судебного участка №<адрес> Чеченской Республики ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возврате административного материала.
Управлением ДД.ММ.ГГГГ №2 посредством почтовой связи на юридический адрес Организации направлено уведомление о необходимости предоставления отчета и размещения в сети Интернет информации о своей деятельности за 2015 год не позднее 15 апреля текущего года.
Организацией уведомление проигнорировано отчет за 2015 год к указанному федеральным законом времени не представлен, и информация в сети Интернет не размещена.
За непредставление ежегодного отчета за 2015 год Управлением ДД.ММ.ГГГГ за №2 на юридический адрес Организации посредством почтовой связи направлено уведомление о необходимости ДД.ММ.ГГГГ явки в Управление представителя Организации для составления протокола об административном правонарушении, а также разъяснения прав и дачи объяснения.
Уведомление Организацией проигнорировано в указанное время представитель Организации в Управление не явился.
Управлением ДД.ММ.ГГГГ в отношении Организации, за непредставление отчета за 2015 год, составлен протокол об административном правонарушении по признакам ст.19.7 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи сопроводительным письмом за №2 направлен на юридический адрес Организации, а также за №2 в адрес мирового судьи судебного участка №<адрес> Чеченской Республики (копия протокола об административном правонарушении прилагается).
Мировым судьей судебного участка №<адрес> Чеченской Республики ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о признании Организации виновной и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3 тыс. руб.
Управлением ДД.ММ.ГГГГ за №2 посредством почтовой связи на юридический адрес Организации направлено уведомление о необходимости предоставления отчета и размещения в сети Интернет информации о своей деятельности за 2016 год не позднее 15 апреля текущего года.
Организацией уведомление проигнорировано отчет за 2016 год к указанному федеральным законом времени не представлен, и информация в сети Интернет не размещена.
За непредставление ежегодного отчета за 2016 год Управлением, в соответствии с п.5 ст.38 Федерального закона, вынесено Организации письменное предупреждение за №2 от ДД.ММ.ГГГГ и направлено почтовой связью на юридический адрес Организации.
Предупреждение проигнорировано, отчет за 2016 год в Управление до сих пор не представлен, информация в сети Интернет не размещена.
Управлением ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи на юридический адрес Организации направлены копия распоряжения за №2-р и уведомление за №2 о проведении плановой документарной проверки.
Однако, в указанный в уведомлении Управления о проведении плановой документарной проверки срок руководством Организации документы, указанные в распоряжении Управления не представлены (акт проверки Управления прилагается).
В связи с непредставлением документов для проведения плановой документарной проверки Управлением ДД.ММ.ГГГГ за №2 на юридический адрес Организации посредством почтовой связи направлено уведомление о необходимости явки представителя Организации в Управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, а также разъяснения прав и дачи объяснения.
В указанное уведомлении время, представитель Организации в Управление не явился.
Управлением, за не представление документов для проведения проверки, ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя Организации составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи сопроводительным письмом за №2 направлен мировому судье судебного участка №<адрес> (копия протокола об административном правонарушении прилагается).
Мировым судьей судебного участка №<адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о признании руководителя Организации виновным и назначении наказания в виде предупреждения.
Управлением ДД.ММ.ГГГГ №2 посредством почтовой связи на юридический адрес Организации направлено уведомление о необходимости предоставления отчета и размещения в сети Интернет информации о своей деятельности за 2017 год не позднее 15 апреля текущего года.
Однако данное уведомление Организацией также проигнорировано, отчет за 2017 год до сих пор не представлен, и информация в сети Интернет не размещена.
Организацией указанные выше нарушения федерального законодательства до сих пор не устранены.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования абз.3, абз.4 и абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона.
Согласно ч.4 ст.29 Федерального закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч.5 ст.29 Федерального закона, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является также основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, в суд с заявлением о признании данной Организации, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
На этом основании Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике просит признать Местную общественную организацию национально-культурная автономия ногайцев <адрес> Чеченской Республики прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление от председателя истца ФИО3-специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по ЧР о рассмотрении административного искового дела без его участия. Указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Административный ответчик – председатель местной общественной организации национально-культурная автономия ногайцев <адрес> Чеченской Республики ФИО4 в судебное заседание не явилась. Представила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия. Указала, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике признает в полном объеме и просит принять признание иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ей разъяснены и понятны.
Надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела заинтересованное лицо - МРИ ФНС России №2 по ЧР своего представителя для участия в рассмотрении дела в суд не направила, об отложении рассмотрения дела не просила.
На этом основании, в соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица.
Суд, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования Управления законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов дела, 23.05.2013г. Управлением Минюста России по ЧР зарегистрирована в качестве некоммерческой организации Местная общественная организация национально-культурная автономия ногайцев <адрес> Чеченской Республики.
В судебном заседании установлено, что в нарушение требований статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Местная общественная организация национально-культурная автономия ногайцев <адрес> Чеченской Республики с 2015 года по день рассмотрения настоящего спора судом не информирует Министерство юстиции Российской Федерации и его структурные подразделения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, об объеме денежных средств или иного имущества, получаемых организацией от третьих лиц, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Доказательств, подтверждающих обратное, сторонами настоящего спора суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что нарушения ответчиком положений действующего законодательства являются неоднократными и лишают федеральный орган, осуществляющий государственную регистрацию некоммерческих организаций, возможности осуществлять возложенные на него задачи по контролю за соблюдением законодательства о регистрации общественных объединений.
В этой связи суд полагает исковые требования о признании Местной общественной организации национально-культурная автономия ногайцев <адрес> Чеченской Республики прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно заявлению председателя Местной общественной организации национально-культурная автономия ногайцев <адрес> Чеченской Республики ФИО4 она административные исковые требования Управления признает в полном объеме и просит принять признание административного иска.
В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157,175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике о признании Местной общественной организации национально-культурной автономии ногайцев <адрес> ЧР прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Местную общественную организацию национально-культурную автономию ногайцев <адрес> Чеченской Республики, зарегистрированную в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1132000000340, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий И.М. Ибрагимов