Уникальный идентификатор дела 01RS0№-36
К делу №
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО4
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2022 года <адрес>
ФИО2 городской суд Республики ФИО4 в составе: председательствующего судьи Гуагова Р.А., при секретаре судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УФНС России по Республике ФИО4 к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
УФНС России по Республике ФИО4 обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам. В обоснование административного иска указано, что административный ответчик состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя. 03.12.2020г. в ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя. 03.03.2020г. представлена налоговая декларация по УСН за 2019г. Неоплаченная сумма налога составила 36 590,05 руб. Налоговым органом были выставлены требования об уплате налога. До настоящего времени указанная сумма в бюджет поступила не в полном объеме. Просит суд, взыскать с ФИО1 налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблажения доходы: налог в размере 36 590,05 руб., пеня в размере 5054,91 руб.
Представитель административного истца УФНС России по РА в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В силу п.2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьи 57 Конституции Российской Федерации и 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, административным ответчиком в УФНС России по Республике ФИО4 03.03.2020г. представлена налоговая декларация по УСН, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019г.
Согласно п.4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.2 ст. 80 НК РФ, не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, за неуплату налога в установленный законом срок начислена пеня.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В адрес административного ответчика административным истцом были направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа: № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до 09.11.2020г. В установленный в вышеуказанном требовании срок административным ответчиком налог уплачен не был в полном объеме.
УФНС России по Республике ФИО4 обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа 23.04.2021г.
Как установлено судом, определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 11.02.2022г. судебный приказ мирового судьи судебного участка № <адрес> РА от 23.04.2021г. о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, отменен.
Настоящее административное исковое заявление предъявлено в ФИО2 городской суд 27.06.2022г., то есть без нарушения срока подачи.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя занимающегося частной практикой и являлся в силу закона плательщиком налогов, не исполнила обязанность по оплате, суд считает необходимым требования административного истца удовлетворить, взыскав с нее налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблажения доходы: налог в размере 36 590,05 руб., пеня в размере 5054,91 руб.
Представленный расчёт недоимки проверен судом и признан правильным, в связи с чем, при определении размера задолженности административного ответчика, суд руководствуется расчетом, представленным истцом.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, при этом, административный ответчик не освобожден от его уплаты, то исходя из нормы ст.333.19 Налогового кодекса с административного ответчика подлежит взыскать в доход федерального бюджета судебные расходы в виде госпошлины в размере 1449,35 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УФНС России по Республике ФИО4 к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН 010707608329 задолженность:
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблажения доходы: налог в размере 36 590,05 руб., пеня в размере 5054,91 руб.
С перечислением суммы налога в Управление Федерального казначейства по Республике ФИО4 (ФИО4) Управление ФНС России по РА р/с №; ИНН: 0105043805; БИК:017908101 в ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республика ФИО4//УФК по Республике ФИО4 <адрес>
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1449,35 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через ФИО2 городской суд.
Председательствующий подпись Р.А. Гуагов