Административное дело №2а-1595/2021
69RS0014-02-2021-001849-69
Решение
Именем Российской Федерации
8 октября 2021 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Мошовец Ю.С.
при секретаре Глушаевой К.Ю.
с участием старшего помощника Конаковского межрайонного прокурора Карповой В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» к ведущему судебному приставу-исполнителю Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Козулиной А.Ю., УФССП России по Тверской области, заинтересованное лицо Конаковский межрайонный прокурор об уменьшении суммы исполнительского сбора,
установил:
Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения город Конаково» Конаковского района Тверской области обратилось в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора.
Заявление мотивировано тем, что постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Козулиной А.Ю. от 26 августа 2021 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения с администрации г. Конаково произведено взыскание исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №85097/21/69014-ИП от 15 июля 2021 года по решению Конаковского городского суда по делу №2-577/2020 от 9 июня 2020 года.
На данный момент кредиторская задолженность администрации составляет более 10 миллионов рублей. Бюджет администрации города Конаково является дефицитным. Приложением №1 к решению Совета депутатов города Конаково от 24.06.2021 №66-н подтверждается дефицит бюджета города Конаково в размере 9100081,00 рублей, при этом низкий уровень собственных доходов не позволяют в полном объеме финансировать потребности городского хозяйства.
В настоящее время в отношении администрации города Конаково возбуждено большое количество исполнительных производств, по которым администрация города Конаково является должником, для исполнения которых необходимо финансирование из бюджета муниципального образования. Однако в связи со сложным финансовым положением и отсутствием надлежащего финансирования, исполнение решения является затруднительным.
Бюджет городского поселения не предусматривает денежных средств на выплаты исполнительских сборов. При возложении дополнительной ответственности в виде исполнительского сбора администрация города Конаково еще более будет испытывать материальные затруднения. Следовательно, взыскание исполнительского сбора осложнит дальнейшее исполнение решений суда в иных вопросах. Также выплата исполнительского сбора может привести к прекращению финансирования других первоочередных мероприятий, запланированных органами местного самоуправления городского поселения на текущий год.
Указанные обстоятельства являются исключительными, на основании которых подлежит уменьшению размер исполнительского сбора, взыскиваемого с администрации города Конаково Тверской области в соответствии с ч.7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ.
Просят суд уменьшить исполнительский сбор, взыскиваемый с Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» по постановлению ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Козулиной А.Ю. от 26 августа 2021 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока в рамках исполнительного производства №85097/21/69014-ИП от 15 июля 2021 года на одну четвертую от подлежащей взысканию суммы.
Административный истец МУ «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» в судебное заседание своего представителя не направил, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ведущий судебный пристав-исполнитель Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Козулина А.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Административный соответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.
Старший помощник Конаковского межрайонного прокурора Карпова В.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку требования исполнительного документа не исполнены до настоящего времени.
Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст. 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 11 статьи 30 Закона установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона).
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.
Судом установлено, что 6 мая 2020 года Конаковским городским судом Тверской области вынесено решение по гражданскому делу №2-577/2020 по иску Конаковского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 к Администрации города Конаково Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство по Тверской области об обязывании обеспечить инфраструктурой земельный участок.
Указанным решением суда исковые требования Конаковского межрайонного прокурора удовлетворены. Администрация города Конаково Тверской области обязана в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить инфраструктурой земельный участок с кадастровым номером №, с видом разрешённого использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес> в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка, предоставленный в соответствии с постановлением администрации города Конаково от 01.06.2017 № 290 ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3, а именно газовыми электрическими, канализационными сетями, а также сетями питьевого и технического водопровода, теплоснабжением, транспортной инфраструктурой; произвести вырубку и корчевание деревьев и кустарников, расположенных на указанном земельном участке, организовать и провести кадастровые работы по определению границ указанного земельного участка и вынесению их в натуре.
Решение суда не обжаловано и 9 июня 2020 года вступило в законную силу.
По заявлению истца 17 июня 2021 года выдан исполнительный лист серия ФС № 025998965 в отношении должника - МУ «Администрация городского поселения город Конаково».
15 июля 2021 года ведущим судебным приставом-исполнителем Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Судариковой О.А. возбуждено исполнительное производство №85826/21/69014-ИП в отношении должника МУ «Администрация городского поселения город Конаково». Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, пять дней с момента получения должником копии постановления.
В силу статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, то есть действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем, и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановлением от 26 августа 2021 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФСП России по Тверской области Козулиной А.Ю. с должника МУ «Администрация городского поселения город Конаково» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен.
Копия постановления направлено должнику и получена последним 7 сентября 2021 года.
Решение суда от 6 мая 2020 года по гражданскому делу №2-577/2020 до настоящего времени не исполнено.
Судебному приставу представлены сообщения в отношении исполнения другого решения суда, а также об отсутствии возможности подключения к земельному участку с кадастровым номером № газоснабжения, необходимости реконструкции системы водоснабжения. Договор на выполнения кадастровых работ заключен только 28 июля 2021 года, срок выполнения работ три месяца.
Таким образом, постановление ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФСП России по Тверской области Козулиной А.Ю. от 26 августа 2021 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлению нового срока исполнения вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Следовательно, дефицит бюджета МО «Городское поселение город Конаково», подтвержденный представленными документами, не является основанием для неисполнения решения суда.
Поскольку суду не представлено доказательств принятия всех возможных мер по исполнению решения суда от 6 мая 2020 года, оснований для уменьшения размера исполнительского сбора не имеется.
Руководствуясь ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
решил:
в удовлетворении исковых требований МУ «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» об уменьшении исполнительского сбора, взыскиваемого с Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» по постановлению ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Козулиной А.Ю. от 26 августа 2021 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока в рамках исполнительного производства №85097/21/69014-ИП от 15 июля 2021 года на одну четвертую от подлежащей взысканию суммы отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Решение в окончательной форме изготовлено 8 октября 2021 года.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Административное дело №2а-1595/2021
69RS0014-02-2021-001849-69
Решение
Именем Российской Федерации
8 октября 2021 года г. Конаково
Конаковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Мошовец Ю.С.
при секретаре Глушаевой К.Ю.
с участием старшего помощника Конаковского межрайонного прокурора Карповой В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» к ведущему судебному приставу-исполнителю Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Козулиной А.Ю., УФССП России по Тверской области, заинтересованное лицо Конаковский межрайонный прокурор об уменьшении суммы исполнительского сбора,
установил:
Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения город Конаково» Конаковского района Тверской области обратилось в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора.
Заявление мотивировано тем, что постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Козулиной А.Ю. от 26 августа 2021 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения с администрации г. Конаково произведено взыскание исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству №85097/21/69014-ИП от 15 июля 2021 года по решению Конаковского городского суда по делу №2-577/2020 от 9 июня 2020 года.
На данный момент кредиторская задолженность администрации составляет более 10 миллионов рублей. Бюджет администрации города Конаково является дефицитным. Приложением №1 к решению Совета депутатов города Конаково от 24.06.2021 №66-н подтверждается дефицит бюджета города Конаково в размере 9100081,00 рублей, при этом низкий уровень собственных доходов не позволяют в полном объеме финансировать потребности городского хозяйства.
В настоящее время в отношении администрации города Конаково возбуждено большое количество исполнительных производств, по которым администрация города Конаково является должником, для исполнения которых необходимо финансирование из бюджета муниципального образования. Однако в связи со сложным финансовым положением и отсутствием надлежащего финансирования, исполнение решения является затруднительным.
Бюджет городского поселения не предусматривает денежных средств на выплаты исполнительских сборов. При возложении дополнительной ответственности в виде исполнительского сбора администрация города Конаково еще более будет испытывать материальные затруднения. Следовательно, взыскание исполнительского сбора осложнит дальнейшее исполнение решений суда в иных вопросах. Также выплата исполнительского сбора может привести к прекращению финансирования других первоочередных мероприятий, запланированных органами местного самоуправления городского поселения на текущий год.
Указанные обстоятельства являются исключительными, на основании которых подлежит уменьшению размер исполнительского сбора, взыскиваемого с администрации города Конаково Тверской области в соответствии с ч.7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ.
Просят суд уменьшить исполнительский сбор, взыскиваемый с Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» по постановлению ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Козулиной А.Ю. от 26 августа 2021 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока в рамках исполнительного производства №85097/21/69014-ИП от 15 июля 2021 года на одну четвертую от подлежащей взысканию суммы.
Административный истец МУ «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» в судебное заседание своего представителя не направил, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ведущий судебный пристав-исполнитель Конаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области Козулина А.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Административный соответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом.
Старший помощник Конаковского межрайонного прокурора Карпова В.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку требования исполнительного документа не исполнены до настоящего времени.
Учитывая надлежащее извещение сторон по правилам ст. 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 11 статьи 30 Закона установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона).
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона).
Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.
Судом установлено, что 6 мая 2020 года Конаковским городским судом Тверской области вынесено решение по гражданскому делу №2-577/2020 по иску Конаковского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 к Администрации города Конаково Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство по Тверской области об обязывании обеспечить инфраструктурой земельный участок.
Указанным решением суда исковые требования Конаковского межрайонного прокурора удовлетворены. Администрация города Конаково Тверской области обязана в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить инфраструктурой земельный участок с кадастровым номером №, с видом разрешённого использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес> в границах указанных в кадастровом паспорте земельного участка, предоставленный в соответствии с постановлением администрации города Конаково от 01.06.2017 № 290 ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3, а именно газовыми электрическими, канализационными сетями, а также сетями питьевого и технического водопровода, теплоснабжением, транспортной инфраструктурой; произвести вырубку и корчевание деревьев и кустарников, расположенных на указанном земельном участке, организовать и провести кадастровые работы по определению границ указанного земельного участка и вынесению их в натуре.
Решение суда не обжаловано и 9 июня 2020 года вступило в законную силу.
По заявлению истца 17 июня 2021 года выдан исполнительный лист серия ФС № 025998965 в отношении должника - МУ «Администрация городского поселения город Конаково».
15 июля 2021 года ведущим судебным приставом-исполнителем Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Судариковой О.А. возбуждено исполнительное производство №85826/21/69014-ИП в отношении должника МУ «Администрация городского поселения город Конаково». Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, пять дней с момента получения должником копии постановления.
В силу статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является одним из исполнительных действий, то есть действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем, и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановлением от 26 августа 2021 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФСП России по Тверской области Козулиной А.Ю. с должника МУ «Администрация городского поселения город Конаково» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен.
Копия постановления направлено должнику и получена последним 7 сентября 2021 года.
Решение суда от 6 мая 2020 года по гражданскому делу №2-577/2020 до настоящего времени не исполнено.
Судебному приставу представлены сообщения в отношении исполнения другого решения суда, а также об отсутствии возможности подключения к земельному участку с кадастровым номером № газоснабжения, необходимости реконструкции системы водоснабжения. Договор на выполнения кадастровых работ заключен только 28 июля 2021 года, срок выполнения работ три месяца.
Таким образом, постановление ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФСП России по Тверской области Козулиной А.Ю. от 26 августа 2021 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлению нового срока исполнения вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Следовательно, дефицит бюджета МО «Городское поселение город Конаково», подтвержденный представленными документами, не является основанием для неисполнения решения суда.
Поскольку суду не представлено доказательств принятия всех возможных мер по исполнению решения суда от 6 мая 2020 года, оснований для уменьшения размера исполнительского сбора не имеется.
Руководствуясь ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд
решил:
в удовлетворении исковых требований МУ «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» об уменьшении исполнительского сбора, взыскиваемого с Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково Конаковского района Тверской области» по постановлению ведущего судебного пристава-исполнителя Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Козулиной А.Ю. от 26 августа 2021 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока в рамках исполнительного производства №85097/21/69014-ИП от 15 июля 2021 года на одну четвертую от подлежащей взысканию суммы отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Ю.С. Мошовец
Решение в окончательной форме изготовлено 8 октября 2021 года.
Председательствующий Ю.С. Мошовец