Решение по делу № 11-145/2013 от 07.05.2013

                                            Административное дело № 11-145/2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                             22 мая 2013 года

    Судья Кировского районного суда г. Перми Елохова Л.Н., при секретаре Селетковой Н.Л., с участием защитника должностного лица - Дубовцевой О.О., государственного инспектора 6 отдела надзорной деятельности г. Перми по Кировскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю Ширинкина И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №...» Лузиной Т.А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка №... в отношении должностного лица – директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №...» Лузиной Т.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № <АДРЕС> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №...» Лузина Т.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Данным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. в помещении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №...» г Перми по адресу: <АДРЕС>, Лузина Т.А., являясь должностным лицом, допустила нарушения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: отсутствуют дополнительные патроны к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, чем нарушены п. 4, ч. 3 п. 7, ч. 4,5 п. 9 главы 2 Приказа МЧС России от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Лузина Т.А. просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы Лузиной Т.А. указано, что сам факт наличия на момент проведения проверки помещений МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №...» г Перми, директором которого она является, нарушений п. 4, ч. 3 п. 7, ч. 4,5 п. 9 главы 2 Приказа МЧС России от 21.12.2005 года № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», имел место быть. Вместе с тем, меры по исполнению предписания административного органа были приняты ею незамедлительно и на дату рассмотрения дела мировым судьей выявленное нарушение устранено в полном объеме, в связи с чем полагает, что совершенное ею административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Работает в должности директора МАОУ «СОШ №... с ДД.ММ.ГГГГ, должностные обязанности исполняются ею добросовестно, работа по обеспечению требований действующего законодательства ведется в Учреждении непрерывно, на все предписания контролирующих органов Учреждение реагирует незамедлительно. Какой-либо вред имущественного или неимущественного характера законным правам и интересам участников образовательного процесса отсутствует. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено. Размер административного штрафа является существенным, т.к. размер заработной платы составляет 24 000 рублей.

Лузина Т.А. не явилась в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие, с участием защитника по доверенности Дубовцевой О.О.. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ и ст.30.6 КоАП РФ судья районного суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, допустить к участию в деле в качестве защитника Дубовцеву О.О..

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав административное дело, судья считает, что жалоба должностного лица Лузиной Т.А. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с часть. 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъектом указанного административного правонарушения могут быть должностные и юридические лица, не выполняющие предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 декабря 2005 г. N 993 утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее - Положение), которое определяет организацию и порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

Названный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный номер №..., опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 6 февраля 2006 г., N 6.

Абзацем пятым пункта 4 Положения предусмотрено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется организациями в отношении работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Согласно абз. 3 п. 7 Главы 2 данного Положения, обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах.

Пунктом 8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты предусмотрено накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения,

                         - 2 -

проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения.

Согласно абз. 2 пункта 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.

В целях реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 10 ноября 1996 года N 1340 утвердило Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом 2 которого резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Установлено, что распоряжением начальника 6 ОНД г. Перми по Кировскому району УНД Главного Управления МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в целях контроля за соблюдением требований норм и правил в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2013 год, размещенном на официальном интернет-сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации; в целях оценки соответствия осуществляемой юридическим лицом деятельности или действий (бездействий) обязательным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, была назначена плановая выездная проверка в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №...» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Копию указанного распоряжения директор МАОУ «СОШ №... Лузина Т.А. получила ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, согласно которому выявлено, что в помещении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №... по адресу: <АДРЕС>, отсутствуют дополнительные патроны к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности.

При проведении проверки Лузина Т.А. присутствовала лично, копию акта по результатам проверки получила ДД.ММ.ГГГГ, что защитником Дубовцевой О.О. не оспаривается.

Назначение и проведение указанной плановой выездной проверки проведено в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

По выявленному факту нарушений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, копия указанного протокола Лузиной Т.А. вручена в день его составления.

Указанный протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в присутствии должностного лица – Лузиной Т.А.

ДД.ММ.ГГГГ органом пожарного надзора вынесено предписание №... об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленного нарушения. Данное предписание получено лично Лузиной Т.А. в тот же день – ДД.ММ.ГГГГ.

Привлечение должностного лица Лузиной Т.А. к административной ответственности в совершении указанного выше правонарушения, является обоснованным.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.Установлено, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №...» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с п. 4.4. которого функции руководителя возложены на директора учреждения. Приказом начальника Департамента образования Г. от ДД.ММ.ГГГГ №... Лузина Т.А. принята на должность директора МАОУ «СОШ №... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела следует, что проверка соблюдения требований в области защиты населения и территорий от ЧС органом пожарного надзора проводилась в период исполнения Лузиной Т.А. своих полномочий, как руководителя МАОУ «СОШ №...». В соответствии с пунктам 4.7. и 4.8. Устава Директор Учреждения является ответственным лицом за организацию и полное выполнение СанПиН; директор несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учреждением за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Учреждения. Из материалов дела, пояснений участников Дубовцевой О.О., Ширинкина И.К., самого директора МАОУ «СОШ №...» Лузиной Т.А. установлено, что численность работающих в данном учреждении на ДД.ММ.ГГГГ составляла 63 человека. Директор данного учреждения Лузина Т.А. знала, что учреждение расположено в зоне возможного химического заражения, была информирована о требованиях по приобретению индивидуальных средств защиты при угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера. В ДД.ММ.ГГГГ году учреждением были закуплены противогазы в количестве 30 штук; в ДД.ММ.ГГГГ году – в количестве 40 штук. Поскольку указанные противогазы не приспособлены для защиты от отравления ..., то имелась необходимость в приобретении дополнительных патронов к противогазам, предусматривающих защиту от аммиака в указанном количестве. Установлено, что директор данного учреждения Лузина Т.А. до момента вынесения органом государственного надзора распоряжения ДД.ММ.ГГГГ и проведения проверки данным органом необходимых мер к обеспечению работников школы указанными средствами индивидуальной защиты не принимала. Как пояснила Лузина Т.А. приобретение дополнительных патронов к противогазам было запланировано только на ДД.ММ.ГГГГ. С учетом приведенных ранее нормативных документов, принимая во внимание то обстоятельство, что на территории г. Перми расположены химически опасные объекты, в производстве которых используется большое количество химически опасных веществ, и при возможных авариях на данных химически опасных объектах, территория г. Перми, в том числе территория МАОУ «СОШ №..., окажется в зоне химического заражения, в том числе аммиаком, то на МАОУ «СОШ №... распространяются требования п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, как на территорию, население которой в                          - 3 - соответствии с п. 7 указанного Положения подлежит обеспечению средствами индивидуальной защиты, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что не принятие мер к обеспечению запаса средств индивидуальной защиты для работников МАОУ «СОШ №...» свидетельствует о совершении директором Учреждения Лузиной Т.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Обстоятельств, которые бы бесспорно свидетельствовали о невозможности соблюдения Лузиной Т.А. требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не имеется. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования резервов материального и техногенного характера", организации всех форм собственности обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов, которые и используются для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом согласно п. 7 указанного Постановления финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций. В соответствии с Уставом учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, осуществляет операции с денежными средствами через счета, открытые в соответствии с действующим законодательством. В целях развития и совершенствования образования Учреждение вправе: реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные; привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет оказания платных дополнительных образовательных услуг и услуг, сопутствующих образовательным, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, средств, полученных от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществлять иную приносящую доход деятельность, не запрещенную действующим законодательством. Согласно п. 4.6.10. Устава к компетенции директора Учреждения относится, наряду с прочими, распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ и Устава. Доказательств, которые бы подтверждали факт наличия препятствий у директора МАОУ «СОШ №...» Лузиной Т.А. приобрести дополнительные патроны к противогазам в необходимом количестве, суду не представлено. Как установлено из материалов дела, пояснений участников Дубовцевой О.О., Ширинкина И.К., самого директора МАОУ «СОШ №...» Лузиной Т.А., последняя до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вынесения распоряжения органом государственного контроля и проведения проверки, с просьбой о выделении денежных средств на приобретение дополнительных патронов к противогазам в необходимом количестве к своему Учредителю не обращалась и мер к приобретению из средств учреждения не предпринимала. Как следует из материалов дела, после того, как органом государственного контроля была проведена проверка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и был выявлен факт указанного нарушения, то ДД.ММ.ГГГГ указанное школьное учреждение заключило договор о приобретении указанных патронов к противогазам за счет денежных средств учреждения и ДД.ММ.ГГГГ они были поставлены в МАОУ «СОШ №...». То есть каких либо значительных затруднений по своевременному исполнению указанных норм Закона у школьного учреждения не имелось и при своевременном ознакомлении директором Лузиной Т.А. с данными нормами Закона, что является обязанностью должностного лица знать все соответствующие нормы и законы, используемые учреждением в своей деятельности, директор Лузина Т.А. могла предвидеть административно-правовые последствия своего бездействия. Таким образом, выводы мирового судьи о наличии на ДД.ММ.ГГГГ нарушения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются обоснованными, действия директора МАОУ «СОШ №...» Лузиной Т.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно правовой позиции, отраженной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя. Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Из материалов дела, жалобы директора МАОУ «СОШ №...» Лузиной Т.А. установлено, что Лузина Т.А. работает в должности директора МАОУ «СОШ №... с 2009 года, должностные обязанности исполняются ею добросовестно, работа по обеспечению требований действующего законодательства ведется в Учреждении непрерывно, на все предписания контролирующих органов Учреждение реагирует незамедлительно; какой-либо вред имущественного или неимущественного характера законным правам и интересам участников образовательного процесса отсутствует, отягчающих обстоятельств по делу не установлено; размер административного штрафа является существенным, т.к. размер заработной платы составляет ... рублей.

Данные о личности виновной Лузиной Т.А., её имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств мировым судьей при вынесении решения по делу были учтены.

Наказание назначено Лузиной Т.А. в соответствии с требованиями статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, в минимальных пределах санкции ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Иного вида наказания для должностных лиц, как штраф, санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ не предусмотрено.

Доводы заявителя Лузиной Т.А. об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения также являются несостоятельными.

В соответствии ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о признании совершенного директором МАОУ «СОШ №... Лузиной Т.А. административного правонарушения малозначительным, не установлено. Данное административное правонарушение посягает на общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), в связи с чем правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно правовой позиции, отраженной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими

                        - 4 -

малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Данные обстоятельства мировым судьей были учтены при определении директору МАОУ «СОШ №...» Лузиной Т.А. минимального размера наказания, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Постановление о привлечении директора МАОУ «СОШ №... Лузиной Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая все изложенное выше и руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

    Постановление мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №...» Лузиной Т.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Лузиной Т.А. – без удовлетворения.

    Судья         Елохова Л.Н.

11-145/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
22.05.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее