Р’РўРћР РћР™ РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР”
ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
РљРђРЎРЎРђР¦РРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
в„– 88Рђ-2952/2019
город Москва 31 декабря 2019 года
Судья судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Склярук С.А.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации кассационную жалобу представителя Кольчуриной Р¤РРћ6, Ларина Р¤РРћ7 РїРѕ доверенностям Шагалкиной Наталии Владимировны РЅР° определение СЃСѓРґСЊРё Хорошевского районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отказе РІ принятии административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рє производству СЃСѓРґР°, апелляционное определение судебной коллегии РїРѕ административным делам РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вынесенные РїРѕ административному материалу РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Кольчуриной Рќ.Рђ., Ларина Р•.Рђ. Рє Совету Федерации Федерального Собрания Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании решения незаконным (присвоенный СЃСѓРґРѕРј первой инстанции номер материала: в„–),
установил:
Кольчурина Н.А. и Ларин Е.А. (далее по тексту административные истцы) обратились в Хорошевский районный суд г. Москвы к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее Совет Федерации) с административным исковым заявлением о признании решения незаконным.
Определением судьи Хорошевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в принятии вышеуказанного административного искового заявления к производству суда было отказано по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Данное определение судьи было оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В поданной кассационной жалобе представителем административных истцов ставится вопрос об отмене вышеназванных судебных актов, в связи с неправильным применением судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права.
Проверив материал, изучив доводы кассационной жалобы, оснований для её удовлетворения не усматриваю, в виду следующего.
В соответствии со статьей 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2).
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ (часть 3).
Нарушений норм процессуального права, которые бы в силу приведенных положений статьи 328 КАС РФ могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, судами допущено не было.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
РР· материала усматривается, что обращаясь РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным административным РёСЃРєРѕРј, административные истцы, оспаривая законность принятого Советом Федерации решения РїРѕ результатам рассмотрения коллективного обращения граждан, фактически просили СЃСѓРґ РІ рамках восстановления РёС… прав обязать данный орган законодательной власти направить РїСЂРё рассмотрении соответствующего обращения депутатский запрос, Р° также дать поручения федеральным министерствам подготовить предложения РїРѕ изменению действующего законодательства Рё подзаконных нормативных правовых актов.
Таким образом, указанные административными истцами в административном исковом заявлении требования, фактически сводились не к устранению нарушения порядка рассмотрения их обращения государственным органом, а к возложению на Совет Федерации обязанностей по совершению вышеуказанных действий, направленных, в том числе, на изменение нормативно-правового регулирования указанных в обращении административных истцов общественных отношений.
Вместе с тем, принятие решения о направлении депутатского запроса и возложении на федеральные министерства обязанностей по подготовке предложений по изменению действующего законодательства, является исключительной прерогативой Совета Федерации, как органа законодательной власти Российской Федерации.
С учетом этих обстоятельств судьей был сделан правильный вывод о наличии правовых оснований к отказу в принятии административного искового заявления Кольчуриной Н.А. и Ларина Е.А., предусмотренных положениями пункта 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, направленными на исключение принятия судом к рассмотрению дел, явно не относящейся к его компетенции, установленной КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение СЃСѓРґСЊРё Хорошевского районного СЃСѓРґР° Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, апелляционное определение судебной коллегии РїРѕ административным делам РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ оставить без изменения, Р° кассационную жалобу представителя Кольчуриной Р¤РРћ8, Ларина Р¤РРћ9 РїРѕ доверенностям Шагалкиной Наталии Владимировны – без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции С.А. Склярук