Дело № 2а-21/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Спас-Клепики Рязанской области 27 февраля 2018 года
Клепиковский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Романовой Ю.В., при секретаре Евсеевой Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Брянской таможни к Хафизову Махмуду Ахматовичу о взыскании таможенных платежей, с участием представителя административного ответчика Кокоткина Валерия Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
Брянская таможня обратилась в суд с административным иском к Хафизову М.А., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по уплате таможенных платежей в размере 706 070,13 рублей, пени в размере 218 505,17 рублей, всего 924 575,30 рублей (л.д. 4-9).
Свои требования административный истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик временно ввез на таможенную территорию Таможенного союза по пассажирской декларации автомобиль №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, №. Таможенным органом был установлен первоначальный срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенной проверки установлено, что автомобиль не вывезен с таможенной территории Таможенного союза, что зафиксировано в решении по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования. В соответствии с таможенным законодательством у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей, рассчитанных в порядке, установленном п. 7 ст. 14 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ. Брянской таможней ДД.ММ.ГГГГ составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Впоследствии административному ответчику было выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было направлено в адрес административного ответчика. В установленный законом срок требование об уплате таможенных платежей, в том числе пеней, исполнено не было, в связи с чем таможенный орган просит взыскать с административного ответчика таможенный платеж в размере 706 070,13 рублей (ставка 5 евро за 1 куб.см. объема двигателя * объем двигателя <данные изъяты> куб.м. * курс евро на ДД.ММ.ГГГГ 48,2618 рублей) и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период просрочки 1011 дней) в размере 218 505,17 рублей. Судебный приказ о взыскании таможенных платежей отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца Брянской таможни в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, имеются заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителя таможни (л.д. 9,147-149). В ходе рассмотрения дела от Брянской таможни поступило заявление об уточнении исковых требований в части отчества ответчика – Ахматович, вместо Ахмадович (л.д. 101-102), которое было принято судом к рассмотрению в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик Хафизов М.А. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что не мог вывезти автомобиль в установленный срок, так как он сломался и впоследствии был утилизирован. Считает, что таможня пропустила срок обращения в суд с настоящим иском, требования об уплате таможенных платежей не получал.
Представитель административного ответчика Кокоткин В.А., действующий по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43), в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать в связи с пропуском таможенным органом срока обращения в суд, предусмотренного ч. 5 п. 1 ст. 150 закона. Автомобиль выбыл из обладания административного ответчика и его местонахождение неизвестно, в связи с чем ответчик не смог вывезти автомобиль.
Заслушав административного ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Порядок ввоза физическими лицами на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств (автомобилей) для личного пользования определялся главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего до 01 января 2018 года), Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение), Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 131-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Согласно п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего до 01 января 2018 года, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств. В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза (п. 5 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно п. 1 ст. 11 вышеуказанного Соглашения от 18.06.2010 года транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению (в том числе транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год), могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. До истечения срока временного ввоза указанные транспортные средства подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза (п. 3 ст. 11 Соглашения).
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, предоставленной для выпуска с целью временного нахождения (п. 4 ст. 14 Соглашения).
Исходя из п. 5 ст. 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается (помимо иных оснований) у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с п. 6 ст. 14 Соглашения при невывозе временно ввезенных транспортных средств для личного пользования до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день истечения срока их временного ввоза.
Аналогичные нормы права предусмотрены статьей 283 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего до 01.01.2018 года.
Пунктом 5 ст. 283 Таможенного кодекса Таможенного союза (в редакции до 01.01.2018 года) установлено, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, обязанность по уплате таможенных платежей не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и прекращается в связи с вывозом транспортного средства до истечения срока временного ввоза.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Хафизовым М.А. составлена пассажирская таможенная декларация, по которой он ввез на территорию Российской Федерации на Брянской таможне транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, идентификационный номер №, со сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12). Хафизов М.А. при декларировании автомобиля предоставил паспорт гражданина республики Таджикистан, в декларации указал на принадлежность к гражданству республики Таджикистан, что не оспаривал при рассмотрении дела.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ Хафизов М.А. не вывез временно ввезенный им автомобиль, не совершил иные действия, направленные на декларирование транспортного средства с целью выпуска в свободное обращение или его помещения под иные таможенные процедуры. Административный ответчик не обращался в таможенный орган для продления срока временного ввоза автомобиля, не заявлял об угоне транспортного средства либо о наличии иных обстоятельств безвозвратной утраты транспортного средства, что не оспаривалось им при рассмотрении дела.
Решением Брянской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля установлен факт нарушения срока временного ввоза вышеуказанного транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ таможенным органом составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей № (л.д. 24).
ДД.ММ.ГГГГ таможенный орган направил Хафизову М.А. заказным письмом по месту его регистрации требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате таможенных платежей в размере 706 070,13 рублей и пеней в размере 218 505,17 рублей, срок исполнения - не позднее 20 дней со дня вручения (получения) требования (л.д. 10,30-32).
В связи с невыполнением административным ответчиком данного требования, Брянская таможня обратилась с соответствующим заявлением к мировому судье. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Хафизова М.А. недоимки по уплате таможенных платежей и пени, а также государственной пошлины (л.д. 33). Данный судебный приказ № отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33).
С настоящим административным иском Брянская таможня обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штампом на конверте (л.д. 38).
Оценивая в совокупности доказательства по делу, учитывая положения Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст.ст. 2, 34, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, суд приходит к выводу, что таможенным органом соблюден срок обращения в суд с иском о взыскании таможенных платежей. К данному выводу суд пришел по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 150 ФЗ от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке (пункт 2 статьи 150). До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 150). Принудительное взыскание таможенных платежей не производится: если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (подп. 1 пункта 5 статьи 150).
Статьей 152 ФЗ от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (пункт 5 статьи 152). Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (пункт 11 статьи 152). Требование об уплате таможенных платежей может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма (пункт 16 статьи 152). При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные данной статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов (пункт 17 статьи 152).
Таким образом, требование об уплате таможенных платежей может быть выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с подп. 1 п. 5 ст. 150 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», и подлежит направлению плательщику не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения факта неуплаты таможенных платежей заказным письмом.
Из материалов дела следует, что таможенный контроль был проведен в пределах установленного статьей 99 ТК ТС (в редакции до 01.01.2018 года) трехлетнего срока (л.д. 10,11,12,24). По результатам таможенного контроля Хафизову М.А., задекларировавшему автомобиль, в отношении которого был установлен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование об уплате таможенных платежей № (л.д. 10) – в пределах трехлетнего срока со дня истечения срока уплаты таможенного платежа (срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 10,12, трехлетний срок истекал ДД.ММ.ГГГГ, требование № выставлено ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 10). Указанное требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ № направлено Хафизову М.А. ДД.ММ.ГГГГ, с соблюдением 10-дневного срока, предусмотренного п. 5 ст. 152 ФЗ № 311-ФЗ (требование направлено ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 30-32, факт неуплаты обнаружен ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 24).
Требование об уплате таможенных платежей направлено административному ответчику по адресу, указанному им при ввозе автомобиля и совпадающему с местом его постоянной регистрации, не изменившейся по настоящее время, заказным письмом, что подтверждается реестрами почтовых отправлений с печатями почты, сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-32). Таким образом, со стороны таможенного органа не усматривается каких-либо нарушений процедуры выставления и направления требования об уплате таможенных платежей плательщику Хафизову М.А. Доказательств ненадлежащего направления требования административным ответчиком не представлено.
В силу п. 2 ст. 2 НК РФ к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции закона от 03.07.2016 года) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
При этом в Таможенном кодексе Таможенного Союза (в редакции до 01.01.2018 года), в Федеральном законе от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» отсутствуют нормы, определяющие срок для обращения таможенного органа в суд с иском (заявлением) о взыскании с плательщика таможенных платежей.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции закона от 03.07.2016 года) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа – пункт 3 ст. 48 НК РФ в редакции закона от 03.07.2016 года.
В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, таможенные органы вправе реализовать свое право на обращение в суд и на них распространяются сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ. Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании таможенных платежей и пеней может быть подано таможенным органом мировому судье не позднее шести месяцев, исчисленных со дня, следующего за днем истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей, а в порядке искового производства требование о взыскании таможенных платежей может быть предъявлено не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что требование об уплате таможенных платежей в адрес Хафизова М.А. направлено почтовой связью ДД.ММ.ГГГГ, то по истечении шести дней, то есть ДД.ММ.ГГГГ, оно в силу положений п. 6 ст. 152 ФЗ № 311-ФЗ считается полученным. Данное требование подлежало добровольному исполнению в течение 20-ти дней с ДД.ММ.ГГГГ, то есть по ДД.ММ.ГГГГ. Шестимесячный срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа исчисляется со следующего дня после даты окончания срока исполнения требования, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и истекал ДД.ММ.ГГГГ (шесть месяцев с ДД.ММ.ГГГГ). С заявлением о вынесении судебного приказа Брянская таможня обратилась к мировому судьей в июне 2017 года (л.д. 33), до истечения срока, предусмотренного ст. 48 НК РФ. Административный иск Брянская таможня подала в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38), в пределах шестимесячного срока после отмены ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного приказа (л.д. 33).
При таких обстоятельствах срок для обращения в суд с настоящим административным иском не может считаться пропущенным, а довод административного ответчика о пропуске таможенным органом срока обращения в суд является необоснованным.
Поскольку транспортное средство не было вывезено с таможенной территории таможенного союза до ДД.ММ.ГГГГ, и срок временного ввоза автомобиля не был продлен, то имеются правовые основания для взыскания с административного ответчика таможенной пошлины в размере 706 070,13 рублей, исходя из следующего расчета: объем двигателя 2926 куб.см. * 5 евро за 1 куб.см. объема двигателя * 48,2618 курс евро на ДД.ММ.ГГГГ (пункты 11, 12 приложения 5 к Соглашению от 18.06.2010 года, в редакции на момент составления декларации). Данный расчет административным ответчиком не опровергнут. Судом не установлено обстоятельств, объективно препятствовавших заблаговременному обращению административного ответчика в таможенный орган с мотивированным заявлением о продлении срока временного ввоза.
В силу п. 1 ст. 151 ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить пени.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 2 ст. 151 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
В связи с тем, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате таможенного платежа в установленный законом срок, то на сумму задолженности таможенный орган начислил пени, размер которых в соответствии с представленным административным истцом расчетом (л.д. 23), составил 218 505,17 рублей, исходя из следующего расчета:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 86 016,99 рублей: сумма задолженности 706 070,13 рублей * 1/300 от ставки рефинансирования 8,25% * 443 дня просрочки;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 29 319,56 рублей: сумма задолженности 706 070,13 рублей * 1/300 от ставки рефинансирования 8,25% * 151 день просрочки;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 42 717,24 рублей: сумма задолженности 706 070,13 рублей * 1/300 от ставки рефинансирования 11% * 165 дней просрочки;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 23 971,08 рублей: сумма задолженности 706 070,13 рублей * 1/300 от ставки рефинансирования 10,5% * 97 дней просрочки;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 36 480,29 рублей: сумма задолженности 706 070,13 рублей * 1/300 от ставки рефинансирования 10% * 155 дней просрочки.
Пени рассчитаны с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенного платежа, и в соответствии со статьей 151 ФЗ от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Административный ответчик расчет пеней не оспаривал, свои варианты расчетов пеней не представил.
Таким образом, исковые требования Брянской таможни подлежат удовлетворению полностью, так как: административный ответчик не вывез автомобиль с таможенной территории в установленный срок; не исполнил возникшую обязанность по уплате таможенных платежей и пеней; требование об уплате таможенных платежей и пеней выставлено таможенным органом в пределах трехлетнего срока, исчисляемого в соответствии с подп. 1 п. 5 ст. 150 ФЗ от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации; и предусмотренный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ срок обращения в суд таможенный орган не пропустил.
Предусмотренных законом, в том числе Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, вступившим в силу 01 января 2018 года, оснований, позволяющих освободить административного ответчика от уплаты таможенных платежей и пеней либо уменьшить их размер, судом не установлено.
Утверждение Хафизова М.А. о поломке автомобиля и о его возможной последующей утилизации не освобождает от обязанности уплатить таможенные платежи и пени по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 358 ТК ТС (в редакции до 01.01.2018 года) в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 4 ТК ТС (в редакции до 01.01.2018 года) авария - это вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы).
В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, запретительные меры государства.
Хафизовым М.А. в нарушение положений ч. 1 ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств наличия обстоятельств безвозвратной утраты автомобиля помимо его воли, вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых для него препятствий, находящихся вне его контроля.
Административный ответчик не обращался в Брянскую таможню с заявлением об утрате автомобиля, таможенный орган не признавал наличие обстоятельств, повлекших утрату автомобиля. До рассмотрения настоящего дела Хафизов М.А. не интересовался судьбой автомобиля, не пытался выяснить, где находится ввезенный им автомобиль, с соответствующими заявлениями в уполномоченные органы не обращался. Объяснения административного ответчика о том, что он оставил автомобиль в месте поломки и пришел за ним через некоторое время, свидетельствуют о наличии обстоятельств, связанных с выбытием транспортного средства из владения декларанта по его же воле.
Таким образом, оснований для освобождения ответчика от уплаты таможенных платежей не имеется.
Кроме того, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в связи с удовлетворением исковых требований Брянской таможни, освобожденной при подаче административного иска от уплаты госпошлины, в сумме 12 445,75 рублей (ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 706 070,13 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 218 505,17 ░░░░░░, ░░░░░ 924 575,30 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 12 445,75 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░), ░░░ №, ░░░ №, ░/░ №, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – № ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: