Решение по делу № 5-547/2023 от 22.09.2023

К делу №5-547/2023

61RS0045-01-2023-002121-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 декабря 2023 года

Судья Неклиновского районного суда Ростовской области Комиссарова Е.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении Шевченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пер. Лермонтовский, 4, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 8 КоАП РФ,

установил:

Шевченко В.А. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00 час 45 минут по 01 час 00 минут, являясь водителем и управляя транспортным средством «Днепр 11» с кузовом сзади, изготовленным кустарным методом сине-коричневого цвета, Номер двигателя- 171610, рядом справа в 15 сантиметрах от вышеуказанного номера двигателя имеются выгравированные неразборчивые цифры предположительно 980161 (далее-транспортное средство), осуществил приемку, из неопознанного маломерного судна в транспортное средство и в дальнейшем транспортировку на вышеуказанном транспортном средстве, незаконно добытых (выловленных) водных биологических ресурсов вида «бычки» в количестве 7560 (экземпляров, ущерб при незаконной добыче (вылове) которых составил 831 600 рублей, то есть имел в месте добычи (вылова) водных биологических ресурсов, каковым является акватория Таганрогского залива Азовского моря водные биологические ресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.

В 01 час 00 минут гражданин РФ Шевченко В.А., управляющий вышеуказанным транспортным средством, не имея при себе каких-либо документов, подтверждающих законность транспортируемого им улова водных биологические ресурсы вида «бычки» 7560 экземпляров, был остановлен пограничным нарядом по адресу: <адрес> «А»..

В судебном заседании Шевченко В.А. вину в совершении административного правонарушения признал, не оспаривал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Изучив дело об административном правонарушении, выслушав Шевченко В.А., судья пришел к выводу о том, что вина привлекаемого в совершенном административном правонарушении доказана полностью и подтверждается протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта N 0189900469 от ДД.ММ.ГГГГ Союза "Торгово-промышленная палата <адрес>", актом осмотра водных биологических ресурсов, письменным объяснением свидетеля Кучеренко А.Ю.

Частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Данная норма закреплена в части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных Законом о рыболовстве случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

При этом, согласно статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при осуществлении какого- либо иного вида рыболовства, отличного от любительского рыболовства, выдается разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Согласно пункту 19 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) водных биоресурсов

Частью 3 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определено, что подлинники разрешений и документ, позволяющий достоверно установить внесение изменений в такие разрешения посредством телеграфной, электронной и иной связи в случаях, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», должны находиться на каждом судне, а
также у лиц, осуществляющих добычу (вылов) таких ВБР без использования судов.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (часть 2 статьи 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биологических ресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного
бассейна утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от
ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила рыболовства).

В соответствии с пунктом 13.4.1. Правил рыболовства, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных(рыбопромысловых) участков) в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы и добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

Таким образом, гражданин Шевченко В.А..о. осуществляя рыболовство в части касающегося приемки и транспортировки водных биологических русурсов общим весом- 227 килограмм, в нарушение пункта 13.4.1. Правил
рыболовства, транспортировал незаконно добытые (выловленные) водные
биологические ресурсы, то есть имел в месте добычи (вылова) каковым является акватория Таганрогского залива Азовского моря, незаконно добытые водные биологические ресурсы, общее количество которых составило 7560 экземпляров.

Действия Шевченко В.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Смягчающих и отягчающих ответственность Шевченко В.А. не установлено.

Судья считает необходимым применить наказание в виде штрафа без конфискации. Согласно заключению эксперта, рыночная стоимость водных биологических ресурсов составила 34050 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении такого ущерба подлежат разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации.

Учтивая позицию привлекаемого относительно размера ущерба, судья полагает невозможным при рассмотрении данного дела решить вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного морским биоресурсам.

Согласно части 3 статьи 26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять решение о вещественных доказательствах по окончании рассмотрения дела.

Исходя из смысла части 1 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или в случае установления их собственника конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Если в судебном заседании подтвержден факт осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов с нарушением правил и (или) требований, регламентирующих рыболовство, и собственник судна и (или) орудия добычи (вылова) водных биоресурсов установлен не был, то такое судно и орудия могут быть безвозмездно изъяты в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ).

Исходя из положений части 4 статьи 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.

Как установлено в ходе административного расследования мотоцикл марки «Днепр-11» сине-коричневого цвета с кузовом сзади, номер двигателя 171610 принадлежит и зарегистрирован на имя Микушов А.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>. В связи с чем, указанное транспортное средство не подлежит конфискации в доход государства.

Мотоцикл «Днепр-11» сине-коричневого цвета с кузовом сзади, номер двигателя 171610, с ключами, изъятые по акту – передачи арестованных вещей на хранение от 22.07.2023г., суд считает необходимым вернуть собственнику.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются.

Изъятая в результате совершения административного правонарушения рыба подлежит обращению в доход государства (л.д. 26).

В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 Кодекса РФ об АП расходы по хранению товара должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.7 КоАП РФ суммы, израсходованные на выплаты экспертам по делу об административном правонарушении, входят в состав издержек по этому делу.

Согласно пункту 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при вынесении постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении судье следует иметь в виду, что в соответствии с частью 4 статьи 24.7 КоАП РФ в постановлении должно быть отражено принятое решение об издержках по делу.

При этом необходимо учитывать, что физические лица освобождены от издержек по делам об административных правонарушениях, перечень которых содержится в части 1 статьи 24.7 КоАП РФ и не подлежит расширительному толкованию. В силу ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета.

Размер издержек по делу об административном правонарушении должен определяться на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Таким образом, необходимо взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Союза "Торгово-промышленная палата <адрес>" расходы на оплату услуг эксперта в размере 9000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

Признать Шевченко В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере одного размера стоимости биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, в сумме 34050 рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Мотоцикл «Днепр-11» сине-коричневого цвета с кузовом сзади, номер двигателя 171610, с ключами, изъятые по акту – передачи арестованных вещей на хранение от 22.07.2023г, вернуть собственнику Микушов А.В..

Водные биологические ресурсы: бычки -7560 экз, общий вес 227 кг, находящиеся на хранении у ИП Ландырева А.Н. - обратить в доход государства.

Административный штраф должен быть уплачен в банк по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (ПУ ФСБ России по <адрес> л/с 04581723480), ИНН 6165123750, КПП 616401001, р/с 40 в отделение Ростов-на-Дону, БИК 016015102; ОКТМО 60701000; кор. счет ден. средств: 03; КБК 18 УИН 18.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Неклиновский районный суд <адрес>.

Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Союза "Торгово-промышленная палата <адрес>" расходы на оплату услуг эксперта в размере 9000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                 Комиссарова Е.С.

5-547/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Шевченко Виктор Алексеевич
Суд
Неклиновский районный суд Ростовской области
Судья
Комиссарова Елена Сергеевна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
neklinovsky.ros.sudrf.ru
25.09.2023Передача дела судье
25.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2023Рассмотрение дела по существу
05.12.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее