Дело № 5-859/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 10 ноября 2022 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Плиско Э.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.3 КоАП РФ, в отношении Байкова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Байков В.А. 06.12.2021 года в 12 часов 04 минуты нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия «Здание училища, входящего в состав выявленного объекта культурного наследия «Реальное училище Единоверческого братства им. Цесаревича Алексея Николаевича», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит.Ж, что выявлено сотрудниками КГИОП при исследовании поступившего в КГИОП 06.12.2021 года Акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации «Проект приспособления для современного использования в части перепланировки <адрес> по адресу: <адрес>», и выразилось в выполнении самовольных работ по перепланировке и переустройству <адрес>, а именно: в квартире отсутствуют поздние перегородки и отделка помещений, выполненные в конце 20 века при переоборудовании учебных классов в жилую квартиру, со стороны помещений установлены металлопластиковые оконные заполнения с сохранением исторических наружных деревянных заполнений с многочастной расстекловкой, при этом указанные работы выполнены до начала проведения работ по сохранению объекта культурного наследия и разработки проектной документации; частично выполнено приспособление для современного использования квартиры – установлен металлокаркас перегородок и частично обшит гипсокартонными листами в южном помещении, фрагментарно выполнена звукоизоляция потолка. Данные работы выполнены без согласованной проектной документации и разрешения КГИОП, что свидетельствует о нарушении ст.ст.33, 45, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона Российской Федерации № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Байков В.А. в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени рассмотрения дела посредством направления судебных повесток по адресу регистрации и по месту нахождения спорного жилого помещения, однако за получением корреспонденции не является, в связи с чем судебные извещения возвращены в суд по истечению срока хранения. В соответствии со ст.165-1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возлагая риск неполучения корреспонденции по адресу регистрации на самого адресата, при отсутствии сведений о наличии уважительных причин неполучения корреспонденции и неявки в судебное заседание, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Согласно части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со ст.45 Федерального Закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранения выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу подпункта 3 п. 3 ст. 47.2 названного Федерального Закона собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренном ст.45.
Согласно пунктам 2, 3 ч. 1 ст. 47.3 Федерального Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия, пользователь обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия, либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта не определен.
Исходя из положений пункта 5 статьи 16.1 Закон № 73-Ф3 выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В силу положений пункта 1 статьи 33 Федерального Закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия обязан:
обеспечить финансирование и организацию проведения научноисследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ;
организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Порядок выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусмотрен приказом Минкультуры России от 8 июня 2016 года № 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
В соответствии с пунктом 4 указанного порядка заявителем на получение задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, установлен приказом Минкультуры России от 5 июня 2015 года № 1749.
Исходя из пункта 3 названного порядка заявление о согласовании проектной документации подписывается руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями.
Приказом КГИОП от 20 февраля 2001 года «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», здание, расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к выявленным объектам культурного наследия «Здание училища», входящим в состав выявленного объекта культурного наследия «Реальное училище Единоверческого братства им. Цесаревича Алексея Николаевича».
Байков В.А. является собственником <адрес> здании по адресу: <адрес>
06.12.2021 года в КГИОП поступил на рассмотрения Акт государственной историко-культурной экспертизы с проектной документацией на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание училища», в ходе рассмотрения данной документации выявлены факты самовольного выполнения работ в границах квартиры №3.
Указанные работы выполнены в отсутствие согласованной КГИОП проектной документации, письменного задания и разрешения КГИОП на производство работ, нарушают порядок использования объекта, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ и подтверждается представленными в суд материалами:
- распоряжением об утверждении предмета охраны от 09.04.2019 года;
- приказом об утверждении списка вновь выявленных культурных объектов;
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 24.02.2022 года;
- актом наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) от 24.02.2022 года с приложением плана помещения, выдержки проектной документации, выписки ЕГРН;
- протоколом об административном правонарушении от 01.08.2022 года;
- актом ГИКЭ «Сведения о проведенных исследованиях с указанием примененных методов, объема и характера выполненных работ, и их результатов» с приложением фотоматериалов;
- сведениями КГИОП о поступлении государственной историко-культурной экспертизы 06.12.2021 года;
- заявлением о предоставлению государственной услуги по согласованию проектной (научно-проектной и (или) проектной) документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины Байкова В.А. в его совершении.
Протокол об административном правонарушении от 08.08.2022 составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2-28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, копия его направлена по адресу регистрации Байкова В.А. Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у собственника <адрес>, по адресу: <адрес>, расположенной в выявленном объекте культурного наследия «Здание училища» Байкова В.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, поскольку о том, что квартира расположена в выявленном объекте культурного наследия Байкову В.А. было известно с момента приобретения права собственности, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на собственника в силу закона, при этом, Байков В.А. должен был осознавать противоправный характер своего деяния, предвидеть его вредные последствия, однако сознательно их допускал, либо относился к ним безразлично, то есть в соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, умышленно.
Санкция ст. 7.13 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного Байковым В.А. административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения Байкова В.А. от административной ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, однако в данном случае совокупности условий, предусмотренных указанной нормой, не усматривается. Выявленные нарушения не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда объекту культурного наследия.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим такое обстоятельство, как совершение правонарушения впервые.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судом не установлено, доказательств тяжелого материального положения Байкова В.А. суду не представлено, в связи с чем, основания для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ отсутствуют.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение ею новых правонарушений, в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.13 КоАП РФ, в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Байкова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540),
ИНН 7705851331, КПП 770301001,
Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва,
Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, БИК 024501901, ОКТМО 45382000,
назначение платежа: код классификации доходов федерального бюджета:
054 1 16 01071 01 0013 140;
наименование кода классификации доходов федерального бюджета: административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации). Постановление суда о назначении административного наказания от 10.11.2022 г. по делу № 5859/2022 по делу, возбужденному КГИОП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья