Решение по делу № 5-39/2023 от 27.02.2023

Дело № 5-39/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2023 года                                                           г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Власова С.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1 Киёмиддина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>; гражданина Республики Таджикистан; фактически без регистрации проживающего по адресу: <адрес>, ГСК-1 «Октябрьский»; со средним образованием; не трудоустроенного; документированного паспортом иностранного гражданина Таджикистана 400992812, выдан ДД.ММ.ГГГГ, состоящего в зарегистрированном браке; имеющего на иждивении пятерых несовершеннолетних детей; ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                       привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

                                             УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 00 минут по адресу: <адрес>, ГСК-1 «Октябрьский» был выявлен гражданин Таджикистана ФИО1 с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, который уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного законом срока проживания и пребывания, и находился на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, чем нарушил ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Тем самым, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

                 В суде ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал в полоном объеме, раскаялся в содеянном; ему были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ. Ходатайств не заявил, пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. Подтвердил обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении и других материалах. Пояснил, что въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, после чего должен был оформить патент на работу и встать на миграционный учет по месту фактического пребывания, однако найти место для пребывания в жилом помещении в установленный законом срок и до истечения срока миграционный карты не смог, а по истечению срока миграционной карты (ДД.ММ.ГГГГ) уклонился от выезда с территории РФ.

               Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях     ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Вина    ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:

- Рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> от 26.02.2023г., в котором сообщается о факте выявления гражданина Таджикистана ФИО1, у которого отсутствовали документы, подтверждающие право на пребывание на территории Российской Федерации;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения;

- протоколом о доставлении ФИО1 в ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном задержании ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он подтвердил факт нахождения на территории Российской Федерации    без разрешительных документов;

- копией паспорта иностранного гражданина Таджикистана , выданного ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия    до ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1;

- копией миграционной карты со сроком пребывания на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями из базы миграционного учета СПО «Мигрант-1» о пересечении ФИО1 границы РФ;

- Справки ГБУЗ «Алуштиснской центральной городской больницы», о том что ФИО1 может содержаться в условиях КАЗ

    Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.

      В соответствии со ст. 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

       Статья 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу статьи 21 указанного Федерального закона учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.

        Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

        ФИО1 не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ в соответствии с действующим законодательством, разрешения на временное проживание на территории РФ, разрешения на работу или патент. Таким образом, он является лицом, незаконно находящимся на территории РФ.

               При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях    ФИО1 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него отсутствуют какие-либо документы, приведенные выше в федеральных законах.

        Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

                 Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством суд признает в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; первое привлечение к административной ответственности; наличие малолетних детей. Отягчающих наказание обстоятельств, не установлено.

        При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением, предусмотренным санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации с выдворением за пределы Российской Федерации.

        Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО1 именно указанной меры ответственности и её соразмерности предусмотренным ч. 1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

       При этом суд учел, что в течение продолжительного времени ФИО1 находится на территории РФ без законных оснований, за данный период не предпринял мер для получения документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации. Судом учитывается готовность иностранного гражданина добровольно покинуть территорию Российской Федерации, что позволяет назначить наказание в виде административного выдворения путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

             Признать ФИО1 Киёмиддина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (документированного паспорта иностранного гражданина Таджикистана , выданного ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия    до ДД.ММ.ГГГГ), виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём контролируемого самостоятельного выезда.

            Штраф необходимо уплатить: УИН 18, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), л/с 04751А92790, КПП 910101001; ИНН 9101000275; код ОКТМО 35703000; номер счёта получателя: 03 в Отделении по <адрес> России; БИК 013510002; код бюджетной классификации КБК 18.

            Разъяснить ФИО1 сроки на оплату штрафа, а именно согласно ч. 1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. В случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

           Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.

      Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

                  Разъяснить, что в соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

             В случае уклонения иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, частью 3 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации. При этом наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации назначаться не может (при установлении таковой меры – только в форме принудительного выдворения).

                Контроль за исполнением постановления в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

                   Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                                      С.С. Власова

5-39/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шералиев Киёмиддин Махмаджонович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Власова Светлана Сергеевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
27.02.2023Передача дела судье
27.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2023Рассмотрение дела по существу
27.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее