Решение по делу № 5-410/2021 от 05.10.2021

Дело № 5-410/2021

УИД 61RS0059-01-2021-001223-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 ноября 2021 года г. Цимлянск

Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Стуров С.В, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- начальника отдела промышленной безопасности, техники безопасности и охраны труда АО «ЦСМЗ» ФИО1, <данные изъяты>

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении № 408 от 30.09.2021 и представленных материалов начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском, Мартыновском районах, Гордеевым В.А. 30.09.2021 в 14 час. 00 мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском, Мартыновском районах по адресу: Ростовская обл., г. Цимлянск, ул. Набережная, 14, при изучении экспертного заключения №,4.2-01/2176 от 22.09.2021 г. поступившего из Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» в г. Волгодонске по результатам проведения противоэпидемических мероприятий по случаям инфекционных заболеваний (COVID-19) в Акционерном обществе «Цимлянский судомеханический завод» (далее АО «ЦСМЗ») по адресу: г.Цимлянск, ул.Заводская, 21 «а» и проведенного эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи COVID-19, неустановленной этиологии установлено, что в АО «ЦСМЗ» в период с 03.09.2021 по 08.09.2021 у 12 работников зарегистрированы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19), SARS-Cov-2. Все больные заболели в пределах одного инкубационного периода с 03.09.2021 по 05.09.2021. Заболевшие работают на разных производственных участках и одновременное заболевание 12 человек, свидетельствует о множественных путях заноса новой коронавирусной инфекции в цеха и производственные отделы.

АО «ЦСМЗ» не видеться журнал учета инфекционных больных Ф. №060-у, в том числе коронавирусной инфекции, выявлению контактных с больными по месту работы, не видеться разъяснительная, санитарно-просветительная работа по профилактике коронавирусной инфекции, о необходимости проведения вакцинации.

В цехах имеются санитарно-бытовые помещения, в состав которых входят раздевалки, душевые, туалеты. В мужском и женском туалетах корпусно-сварочного цеха отсутствует дезинфицирующее средство для рук, следовательно на предприятии не обеспечены условия для соблюдения личной гигиены сотрудниками.

При входе на предприятие имеется журнал измерения температуры. В представленном журнале отсутствуют отметки данных измерений температуры за период с 21 мая по 15 сентября 2021 года, то есть температура в этот период не измерялась, выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не проводилась.

При обследовании столовой отмечено нахождение в помещениях работников без медицинских масок, Документы по приобретению медицинских масок не представлены.

В столовой отсутствует посудомоечная машина, мытье посуды осуществляется ручным путем. Для дезинфекции посуды используется дезинфицирующее средство «Ника Экстра М» в концентрации 4%. Обеззараживание производиться с нарушением инструкции производителя.

Согласно представленному универсальному передаточному документу №ГТ757 ОТ 13 апреля 2021 гола, предприятием было приобретено 5 кг. Дезинфицирующего средства «Ника Экстра М», что с учетом расхода недостаточно для проведения дезинфицирующих мероприятий, следовательно, запас дезинфицирующих средств не создан.

Выше указанные нарушения являются нарушением п.21, 22, 26, 74 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.2.3, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19),. п. 3/10 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении с последующей передачей данного дела в Цимлянский районный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.

ФИО5 будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает, просит назначить минимально возможное наказание.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Цимлянском, Волгодонском, Семикаракорском, Константиновском, Мартыновском районах, ФИО3, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представил.

С учетом изложенного, суд на основании ст. 25.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришел к выводу о возможности и необходимости рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО4 в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности, и представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора.

В соответствии с ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В новой редакции Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» разрешает: губернаторам - устанавливать свои обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, в том числе, дополнительные по сравнению с федеральными Правилами поведения (но не противоречащие им).

Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» приняты дополнительные меры по защите населения, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV).

Согласно статье 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями, в том числе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Как установлено судом, и указано выше начальник отдела промышленной безопасности, техники безопасности и охраны труда АО «ЦСМЗ» ФИО5 Допустил нарушения п.21, 22, 26, 74 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.2.3, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19),. п. 3/10 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Изучив протокол об административном правонарушении № 408 от 30.09.2021 года и представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, установленного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения, объективно подтверждаются исследованными судом доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 408 от 30.09.2021 года, составленным должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, а указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-3);

- приказом № 04/1-л от 11.01.2021 о назначении ответственного за осуществление организации выполнения противоэпидемиологических мероприятий начальника отдела промышленной безопасности, техники безопасности и охраны труда АО «ЦСМЗ» ФИО1 (л.д. 8-9;

- экспертным заключением №04.2-01/2176 от 22.09.2021 г. (л.д. 10-14);

- актом эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни от 29.09.2021 г. (л.д. 15-17);

Дав правовую оценку в совокупности доказательствам вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит их соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречащими закону и приходит к выводу о доказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 суд квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Санкция статьи 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность привлекаемого лица в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины ФИО1

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного: ФИО1 который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об АП.

Вместе с тем, судья усматривает основания для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в силу которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Применяя положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ судья, учитывая характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, отсутствие последствий в виде причинение вреда здоровью человека или имуществу, принимая во внимание его личность и имущественное положение, признавая указанные обстоятельства исключительными, полагает возможным назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

По мнению суда, вид и размер данного наказания будет способствовать обеспечению достижения целей наказания, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения будет являться достаточным, соразмерным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела промышленной безопасности, техники безопасности и охраны труда АО «ЦСМЗ» ФИО1, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа – Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, л/с 04581788120, ИНН: 6167080043 КПП: 616701001 р/с 40101810303490010007, Банк получателя Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, КБК 14111601061010003140, БИК: 016015102, ОКТМО: 60657000. Единый казначейский счет: 40102810845370000050. Казначейский счет: 03212643000000015800. УИН: 14104610049500022057. Наименование платежа - штраф по постановлению суда.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Стуров

5-410/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шпаков Сергей Вячеславович
Суд
Цимлянский районный суд Ростовской области
Судья
Стуров С.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
cimlyansky.ros.sudrf.ru
05.10.2021Передача дела судье
13.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2021Рассмотрение дела по существу
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2021Обращено к исполнению
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее