КРАСНОДАРСКРР™ КРАЕВОЙ РЎРЈР”
Дело № 33а-35947/2021 (№ 2а-6259/2021)
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
23 ноября 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Онохова Ю.В.
судей Суслова К.К., Морозовой Н.А.
по докладу судьи Морозовой Н.А.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Шепиловым А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования город Краснодар к государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене предписания,
СЃ апелляционными жалобами представителя РђРњРћ РіРѕСЂРѕРґ Краснодар РЅР° основании доверенности Миланко Рђ.Рњ., представителя заинтересованного лица Метелица Рњ.Рќ. РЅР° основании доверенности Крыловой Р.Рђ. РЅР° решение Первомайского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Краснодара РѕС‚ 05 августа 2021 РіРѕРґР°.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
РЈРЎРўРђРќРћР’РЛА:
Администрация муниципального образования город Краснодар обратилась в суд с административными исковыми требованиями к государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене предписания государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 24.03.2021 № 279.
Административные исковые требования мотивированы тем, что административным ответчиком по результатам проведенной проверки вынесено предписание от 24.03.2021 № 279, которое поступило в администрацию 25.05.2021.
Согласно вынесенному предписанию, администрацией допущены нарушения при издании акта от 05.11.2020 № 2312-02/Ц и решения администрации от 23.11.2020 № 2700/04/МФЦ о согласовании переустройства и перепланировки помещений № 180-187 в многоквартирном доме по адресу: <Адрес...> в отсутствие согласия всех собственников помещений в данном доме.
Предписание, вынесенное административным ответчиком, администрация полагает не соответствующим закону и нарушающим ее права и законные интересы.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда города Краснодара от 05 августа 2021 года административное исковое заявление АМО город Краснодар к государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене предписания удовлетворено частично, предписание государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 24.03.2021 № 279, вынесенное в отношении АМО г. Краснодар, признано незаконным в части срока исполнения предписания, в удовлетворении остальной части требований АМО г. Краснодар отказано.
В апелляционной жалобе представитель АМО г. Краснодар просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.
Заинтересованное лицо – Метелица М.Н., также не согласна с вынесенным по делу судебным актом. В своей апелляционной жалобе просит решение Первомайского районного суда города Краснодара от 05 августа 2021 года отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований АМО г. Краснодар в полном объеме. Указывает на нарушения норм материального и процессуального права, допущенные первой инстанцией при рассмотрении дела по существу.
Р’ СЃСѓРґ апелляционной жалобы явились представитель РђРњРћ Рі. Краснодар РЅР° основании доверенности Карлова Рђ.Р., Р° также представитель Метелица Рњ.Рќ. РЅР° основании доверенности Метелица Р”.Рђ., настаивали РЅР° доводах СЃРІРѕРёС… апелляционных жалоб, просили РёС… удовлетворить, решение СЃСѓРґР° первой инстанции отменить.
Рные лица, участвующие РІ деле, РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Начальник отдела правового обеспечения ГЖРКраснодарского края ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя госжилинспекции края.
Также информация Рѕ времени Рё месте рассмотрения апелляционной жалобы РІ соответствии СЃ частью 7 статьи 96 РљРђРЎ Р Р¤ размещена РЅР° сайте Краснодарского краевого СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав объяснения представителя АМО г. Краснодар, представителя заинтересованного лица Метелица М.Н., действующего на основании доверенности, поддержавших доводы жалоб, судебная коллегия находит основания для отмены решения суда первой инстанции.
Как усматривается из материалов административного дела, государственной жилищной инспекцией Краснодарского края была проведена проверка в отношении АМО г. Краснодар, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства РФ. По итогам проверки выдано предписание № 279 от 24.03.2021 с указанием установленных нарушений.
РР· текста предписания следует, что решение межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РђРњРћ Рі. Краснодар (акт РѕС‚ 05.11.2020 в„– 2312-02/Р¦), решение РђРњРћ Рі. Краснодар РѕС‚ 23.11.2020 в„– 2700/04/МФЦ «О согласовании перепланировки Рё переустройства помещения РІ многоквартирном доме» помещений в„– <Адрес...> были приняты РІ отсутствие согласия всех собственников помещений многоквартирного РґРѕРјР° РЅР° использование общего имущества РїСЂРё осуществлении согласования РЅР° выполнение работ РїРѕ перепланировке (переустройству), чем нарушены С‡. 3 СЃС‚. 36, С‡. 2 СЃС‚. 40, Рї. 1 С‡. 1 СЃС‚. 27 Жилищного кодекса Р Р¤.
В силу статьи 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся принятие в установленном порядке решений о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений.
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, Метелица М.Н. является собственником нежилых помещений №№ <Адрес...>, являющихся помещениями первого этажа.
Метелица М.Н. обратилась в АМО г. Краснодар с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке принадлежащих ей на праве собственности нежилых помещений.
Все необходимые документы, предусмотренные частью 2 статьи 26 ЖК РФ, были предоставлены в АМО город Краснодар.
РџРѕ итогам рассмотрения заявлений РђРњРћ РіРѕСЂРѕРґ Краснодар было вынесено решение РѕС‚ 23.11.2020 в„– 2700/04/МФЦ Рѕ согласовании переустройства Рё перепланировки нежилых помещений в„– 180-187 РІ многоквартирном РґРѕРјРµ в„– <Адрес...>, Рё устройство РІС…РѕРґРЅРѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹ РІ соответствии СЃ представленным проектом организации РІС…РѕРґРЅРѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹, переустройства Рё перепланировки, выполненным РРџ Слободенюк Рў.Р. РІ 2020 РіРѕРґСѓ.
В соответствии со статьей 26 ЖК РФ в целях перепланировки или переустройства собственник помещения или уполномоченное лицо, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, помимо прочего подают протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно статье 1 ГрК РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
В результате проведения строительных работ по оборудованию дополнительного входа параметры помещения (высота, площадь, показатели производственной мощности, объем) и качество инженерно-технического обеспечения не изменились.
При организации входной группы не произошло фактического присоединения общего имущества как объекта права (вещи), так как границы и площадь нежилых помещений, принадлежащих Метелица М.Н., в ходе проведенной перепланировки и переустройства не изменились. Доказательств обратного в материалы административного дела не представлено.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов является капитальным ремонтом, а не реконструкцией.
Как следует РёР· проекта РїРѕ организации РІС…РѕРґРЅРѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹, переустройства, перепланировки, разработанного РРџ Слободенюк Рў.Р., содержащего сведения РёР· технического паспорта помещений, принадлежащих Метелица Рњ.Рќ., РґРѕ переустройства Рё перепланировки доступ РІ помещение в„– 183 осуществлялся через помещение, находящееся РІ частной собственности РґСЂСѓРіРѕРіРѕ лица. Таким образом, организация РІС…РѕРґРЅРѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹ РІ помещение была единственным техническим возможным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј реализации прав собственника РІ отношении принадлежащего ему имущества.
РџСЂРё этом СЃСѓРґРѕРј первой инстанции РЅРµ дана оценка тому факту, что для размещения дополнительного РІС…РѕРґР° РІ переоборудованное помещение РЅРµ использовалась часть земельного участка, РЅР° котором расположен многоквартирный РґРѕРј, так как проект РїРѕ организации РІС…РѕРґРЅРѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹, переустройства, перепланировки, разработанный РРџ Слободенюк Рў.Р. РІ 2020 РіРѕРґСѓ, РЅРµ предусматривает оборудование каких-либо конструкций крыльца, внешних конструкций РІС…РѕРґРЅРѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹, что также свидетельствует РѕР± отсутствии факта уменьшения размера общего имущества собственников помещений многоквартирного РґРѕРјР°.
Соответственно, вывод суда первой инстанции о том, что уменьшение несущей стены многоквартирного дома для оборудования отдельного входа приведет к уменьшению размера общего имущества, основан на неверном толковании норм материального права и противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», при рассмотрении требования об определении порядка пользования имуществом, находящимся в долевой собственности, суд учитывает фактически сложившийся порядок пользования имуществом, который может точно не соответствовать долям в праве общей собственности, нуждаемость каждого из собственников в этом имуществе и реальную возможность совместного использования.
Участок фасадной стены, в котором организована входная группа, относится к конструктивным элементам, образующим помещения, принадлежащие заинтересованному лицу, в связи с чем часть стены, использованная для входной группы, обслуживает только помещения заинтересованного лица и использование этого участка стены собственниками других помещений невозможно.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что получение согласия всех собственников помещений многоквартирного дома для согласования перепланировки и переустройства помещений №№ 180-187 в многоквартирном доме № <Адрес...>, не требовалось.
Кроме того, судебная коллегия полагает обоснованным довод АМО г. Краснодара о необходимости соблюдения процедуры организации и проведения соответствующей проверки.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 ЖК РФ).
Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения, в частности, требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки (часть 4.2 статьи 20 ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент проведения проверки).
В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.
Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности (часть 2.2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В силу части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
На основании Приказа Генпрокуратуры России от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - Порядок).
В силу пункта 2 Порядка основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
С учетом анализа приведенных норм права, судебная коллегия полагает, что внеплановая проверка деятельности органов местного самоуправления должна проводиться по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации в случае обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, и в случае назначения внеплановой проверки в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. В остальных случаях внеплановые проверки проводятся без согласования с прокуратурой субъекта Российской Федерации.
Судебная коллегия полагает, что в данном случае в связи с угрозой нарушения массовых прав граждан, являющихся собственниками помещений многоквартирного дома, внеплановая проверка деятельности органа местного самоуправления, касающейся нарушений требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме должна быть проведена по согласованию с прокуратурой Краснодарского края.
Ошибочно применение судом первой инстанции в рассматриваемом деле положений письма прокуратуры Краснодарского края от 11.01.2021 № 7/4-18.2020, так как Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не наделены специальной компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
С учетом перечисленных положений закона и фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при принятии решения о проведении внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления согласование с прокуратурой Краснодарского края не проводилось, что является нарушением действующего законодательства.
Кроме того, доводы апеллянтов о неисполнимости вынесенного предписания также являются обоснованными. Суд первой инстанции, удовлетворяя административные исковые требования в части, верно указал на его незаконность в части срока его исполнения.
В свою очередь, вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Рсполнимость предписания является важным требованием Рє данному РІРёРґСѓ ненормативного акта Рё РѕРґРЅРёРј РёР· элементов законности предписания, поскольку предписание РёСЃС…РѕРґРёС‚ РѕС‚ государственного органа, обладающего властными полномочиями, РЅРѕСЃРёС‚ обязательный характер Рё для его исполнения устанавливается СЃСЂРѕРє, Р·Р° нарушение которого наступает административная ответственность.
Таким образом, требования, изложенные РІ предписании, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю РІ целях прекращения Рё устранения выявленного нарушения, содержащиеся РІ предписании формулировки должны исключать возможность РґРІРѕСЏРєРѕРіРѕ толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. РћРЅРѕ РЅРµ должно РЅРѕСЃ░░░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░є░░ ░„░ѕ░Ђ░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.
░Ў░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░° ░Ѕ░µ ░ґ░°░Ѕ░° ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░° ░‚░ѕ░ј░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░░ ░„░ѕ░Ђ░ј░ѓ░»░░░Ђ░ѕ░І░є░░ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░ї░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹, ░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‚ ░ѕ░±░‰░░░№ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 23.11.2020 ░„– 2700/04/░њ░¤░¦ ░ѕ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░µ░Ђ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░° ░░ ░ї░µ░Ђ░µ░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░є░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░„– 180-187 ░І ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░ј░µ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░ђ░ґ░Ђ░µ░Ѓ...> ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░, ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░‚ 27.07.2010 ░„– 210-░¤░— ░«░ћ░± ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░», ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░–░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤, ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ђ░њ░ћ ░і. ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░░ ░«░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░µ░Ђ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░° ░░ (░░░»░░) ░ї░µ░Ђ░µ░ї░»░°░Ѕ░░░Ђ░ѕ░І░є░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ј░Ѕ░ѕ░і░ѕ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░ј░µ░», ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ђ░њ░ћ ░і. ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░ѕ░‚ 25.06.2012 ░„– 5298.
░џ░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░і░ѕ ░ђ░њ░ћ ░і. ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░°░є░‚░ѕ░І ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░… ░░ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 309 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░░░»░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░░»░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 308 ░Ђ“ 310 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ
░ћ░џ░ ░•░”░•░›░░›░ђ:
░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ђ░І░ѕ░ј░°░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░° ░ѕ░‚ 05 ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2021 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ђ░њ░ћ ░і. ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░є ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ 24.03.2021 ░„– 279.
░’ ░Ќ░‚░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ђ░њ░ћ ░і. ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ ░є ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ 24.03.2021 ░„– 279 ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ░‚ 24.03.2021 ░„– 279.
░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ђ░І░ѕ░ј░°░№░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░° ░ѕ░‚ 05 ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2021 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ђ░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░°░µ░‚ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░І ░§░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░‹░№ ░є░°░Ѓ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░€░µ░Ѓ░‚░░ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░®.░’. ░ћ░Ѕ░ѕ░…░ѕ░І
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░љ.░љ. ░Ў░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ќ.░ђ. ░њ░ѕ░Ђ░ѕ░·░ѕ░І░°