Решение по делу № 5-77/2024 от 11.07.2024

Дело 92RS0001-01-2024-002278-61

Производство № 5-77/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 июля 2024 года судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, город Севастополь, улица Калича, 25, дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Балаклавскому району города Севастополя, в отношении

Пилишвили Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п<данные изъяты>, женатого, официально нетрудоустроенного, имеющего среднее образование, зарегистрированного по адресу: Грузия, <адрес>, проживающего по адресу: город Севастополь, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

09 июля 2024 года в 18 часов 00 минут по адресу: город Севастополь, <адрес>, было установлено, что гражданин Грузии - Пилишвили Гиорги, пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, чем нарушает требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.

В судебном заседании Пилишвили Г. подтвердил указанные обстоятельства, вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что прибыл на территорию города Севастополя из Грузии в 2013 году и до настоящего времени постоянно проживает в Севастополе без регистрации и каких-либо документов, дающих право пребывать на территории Российской Федерации. В марте 2024 года вступил в зарегистрированный брак с гражданкой Российской Федерации ФИО В содеянном раскаивается, просил его строго не наказывать. Кроме того, Пилишвили Г. пояснил суду, что в настоящее время он желает самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, с целью оформления всех необходимых документов для последующей легализации себя на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Кроме признания своей вины Пилишвили Г. факт совершения им указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 09 июля 2024 года, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного Пилишвили Г. административного правонарушения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены;

- объяснениями Пилишвили Г от 09.07.2024 года, согласно которым он длительное проживает на территории Российской Федерации без документов, дающих право на проживание (пребывание) на территории Российской Федерации. 16.03.2024 года вступил в брак с гражданкой Российской Федерации ФИО с которой проживает в городе Севастополе;

- объяснениями ФИО 09.04.2024 года, из которых следует, что она состоит в браке с гражданином Грузии - Пилишвили Г., который проживает на территории Российской Федерации без разрешительных документов;

- паспортом гражданина Грузии на имя Пилишвили Гиорги;

- рапортом о выявленном факте нарушения Пилишвили Г. требований миграционного законодательства.

Действия Пилишвили Г. квалифицированы правильно по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание изложенного, при назначении Пилишвили Г. административного наказания, суд учитывает следующее.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

В данном случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пилишвили Г. или каких-либо тяжких последствий в результате совершения данного административного правонарушения, не установлено.

При этом судом установлено, что Пилишвили Г. в г. Севастополе создал семью, вступив в зарегистрированный брак с гражданкой Российской Федерации ФИО., то есть в дальнейшем он не лишен возможности получить разрешение на временное проживание на территории РФ, легализовав, таким образом, свое пребывание в Российской Федерации.

В связи с изложенным, выдворение Пилишвили Г. за пределы Российской Федерации, по мнению суда, повлечет ущемление его интересов и прав, в том числе на уважение личной жизни, что не будет отвечать целям и принципам назначения наказания.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше правовых норм, а также правовой позиции, выраженной в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который впервые привлекается к административной ответственности, наличие смягчающих вину обстоятельств и отсутствие отягчающих, суд приходит к выводу о возможности назначения Пилишвили Г. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Пилишвили Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: получатель: ОМВД России по Балаклавскому району г.Севастополь, ИНН 7706808307, КПП 920401001, р/с03100643000000017400, банк получатель: Севастополь банка России/ УФК по г. Севастополю г. Севастополь, КБК18811601181019000140, БИК 016711001, ОКТМО 67312000, УИН 18880492240002085553.

Оригинал квитанции об оплате предоставить в Балаклавский районный суд город Севастополя.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:

5-77/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пилишвили Гиорги
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Мурадян Рузанна Паргевовна
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
11.07.2024Передача дела судье
11.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.07.2024Рассмотрение дела по существу
17.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее