Судья Щербакова О.Б.
10 июля 2013 года
Дело № 33-6204
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Нечаевой Н.А., судей Мезениной М.В., Поповой Н.В., при секретаре Шейко Е.В., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 10 июля 2013 года апелляционную жалобу Брусникиной Н.В. на решение Индустриального районного суда г. Перми от 26 марта 2013 года, которым постановлено:
«Заявление Брусникиной Н.В. о признании распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми от 12.07.2012 года № СЭД-11-01-10-1733 незаконным, об обязании Управления жилищных отношений Администрации г.Перми устранить нарушения прав семьи истицы в части признания семьи Брусникиной Н.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения договора ипотеки 28.11.2006 года и включения семьи в состав участников Программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года - оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Брусникина Н.В. обратилась в суд с заявлением о признании распоряжения начальника Управления жилищных отношений (далее УЖО) Администрации г.Перми незаконным.
В обоснование требований указала что распоряжением начальника УЖО администрации г.Перми от 12.07.2012 года № СЭД-11-01-04-1089 её семье было отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и во включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г, в связи с несоответствием требованию о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Считает данное решение незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. N 150 (далее Правила), под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ, вне зависимости от того поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 года. В письме УЖО от 10.09.2012 года № СЭД-П-01-10-1733 указано, что обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного человека семьи превышает учетную норму. При этом расчет обеспеченности выполнен на дату подачи заявления на участие в программе, а не на момент заключения соответствующего кредитного договора.
Учитывая дату регистрации права собственности Брусникина С.Л. на приобретенную по договору ипотеки квартиру по адресу: г.Пермь ул. **** -01.12.2006 года, дату регистрации права собственности Брусникиной Н.В. по договору дарения на квартиру по адресу: г.Пермь, **** - 07.05.2007 года, на момент заключения договора ипотеки (28.11.2006) семья соответствовала требованию о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании Брусникина Н.В. просила признать распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации города Перми от 12.07.2012 года № СЭД-11-01-10-1733 незаконным. Обязать Управление жилищных отношений Администрации г.Перми устранить нарушения прав в части признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения договора ипотеки 28.11.2006 года и включении семьи в состав участников Программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года.
Представитель УЖО администрации г.Перми в судебном заседании требование Брусникиной Н.В. не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Брусникина Н.В. просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В разделе II подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, в числе задач подпрограммы названо обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья. Одним из принципов реализации подпрограммы является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы.
Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением к указанной подпрограмме, участником подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил.
В силу п. 7 Правил в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из приведенной нормы следует, что участником программы может быть молодая семья, которая не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, при этом, правовое значение имеет нуждаемость семьи в жилом помещении по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно п. 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, для участия в подпрограмме молодая семья наряду с заявлением о включении их в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и иными документами, подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования предусмотрено, что основанием для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы является в том числе несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил.
Судом первой инстанции установлено, что 05.03.2012 года Брусникина Н.В. обратилась в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением о включении в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечением жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище) на 211-2015 годы молодую семью в составе: супруг- Брусникин С.Л., супруга Брусникина Н.В., дети - Брусникин Д.С. /дата рождения/, Брусникин К.С. /дата рождения/ (л.д.4-5).
12.07.2012 года Управлением жилищных отношений администрации г. Перми Брусникиной Н.В. был дан ответ, в котором Брусникиной Н. В., Брусникину С.Л. отказано в признании их молодой семьей в ставе четырех человек, в том числе Брусникин Д.С., Брусникин К.С., нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как обеспеченность общей площадью жилых помещений превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека. Так же Брусникиной Н.В., Брусникину С.Л отказано во включении в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 года», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в связи с несоответствием требованию о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.9-10). При этом УЖО администрации г. Перми было установлено, что молодая семья Брусникиных в составе четырех человек зарегистрированы и проживают в квартире расположенной по адресу: ****, общей площадью 65,7 кв.м. Данная квартира принадлежит Брусникину С.Л. на праве собственности на основании договора приобретения квартиры за счет кредитных средств от 28.11.2006 года. Также Брусникиной Н.В на праве собственности принадлежит квартира общей площадью 30,4 кв.м, расположенная по адресу **** на основании договора дарения от 07.05.2007 года.
Таким образом, УЖО администрации г. Перми исходила из того, что семья Брусникиных имеет несколько жилых помещений, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека не является основанием для признания Брусникиных нуждающихся в жилых помещениях.
Суд первой инстанции признал, что, разрешая заявление Брусникиной Н.В. в рамках Целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» в Пермском крае на 2011-2015 г., а также ст. 51 ЖК РФ, Управление жилищных отношений администрации г. Перми действовало законно и обоснованно.
При этом суд исходил из того, что доказательств, подтверждающих подачу документов для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в соответствии с 2.1.1. Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках долгосрочной целевой программы... истцом не представлено, кроме того, наличие жилых помещений у семьи Брусникиных, не позволяют признать их нуждающимися в жилых помещениях. В связи с чем, не представляет УЖО администрации г. Перми возможности для включения семьи Брусникиных в список участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в т.ч. в части участия в реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Кроме того, судом первой инстанции учтено, что решением Ленинского районного суда г, Перми от 19 мая 2009 года исковые требования Брусникиной Н.В. к УЖО о признании её семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения договора ипотеки, возложении обязанности выдать свидетельство на приобретение жилья, оставлены без удовлетворения, решение вступило в законную силу и в соответствие со ст. 61 ГПК РФ, имеет преюдициальное значение для данного дела.
Указанные выводы суда судебная коллегия считает законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы истца аналогичны доводам в обоснование заявленных требований, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене постановленного судом решения, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда г. Перми от 26 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Брусникиной Н.В. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: